Frontoil.ru

Авто Масла
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация фотовспышки

Синхронизация фотовспышки

Синхрониза́ция фотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта [1] .

В фотоаппаратах с механическим или электромеханическим затвором роль синхроконтакта выполняет электрический контакт, который замыкается движущимися деталями. В цифровых фотоаппаратах за синхронизацию чаще всего отвечает центральный микропроцессор. Электрическое соединение затвора с фотовспышкой осуществляется синхрокабелем с коаксиальным PC-разъёмом, через горячий башмак или при помощи синхронизатора, использующего инфракрасное излучение или радиосвязь.

Содержание

Синхроконтакты в Фотоаппаратах появились задолго до изобретения электронных фотовспышек, и были рассчитаны на работу с одноразовыми фотоколбами, срабатывавшими с задержкой. Все выпускавшиеся баллоны делились на несколько категорий в зависимости от времени свечения и задержки срабатывания [2] . Основными считались категории S (англ.  Slow , медленный 0,02 секунды), M (англ.  Medium , средний 0,015 секунды), MF (англ.  Medium Fast средний быстрый), F (англ.  Fast , быстрый 0,005—0,01 секунды) и FP (англ.  Flat-Peak, Focal Plane «плоский пик», «фокальный» 0,03—0,05 секунды) [3] . Последний тип ламп с самым длинным импульсом выпускался специально для фотоаппаратов с фокальным затвором и позволял вести съёмку на любых выдержках [4] . Продолжительность измерялась между моментами, когда яркость свечения составляла половину пикового значения [5] . Кроме длительности импульса разные типы фотоколб отличались задержкой срабатывания, измеряемой в миллисекундах от замыкания синхроконтакта до момента достижения половины пикового значения яркости (время до «полпика») [6] . Так, для ламп типа S задержка составляла 25—30 миллисекунд, M — 18—20 миллисекунд, F — 5 миллисекунд, а для баллонов FP упреждение не требовалось [7] . В Германии выпускался ещё один промежуточный тип X с продолжительностью свечения 0,01 секунды и задержкой 10—18 миллисекунд.

Фотоаппарат со вспышкой и одноразовым баллоном

Шкала синхронизации фотоаппарата Leica III

Синхроконтакты «M» и «X» на корпусе фотоаппарата «Зоркий-5»

Переключаемый синхроконтакт фотоаппарата Minolta

Регуляторы синхронизации фотоаппаратов «Зенит-3М» и «Зоркий-4»

Первые фотоаппараты, оснащённые синхроконтактом, как правило имели дополнительный регулятор опережения, размеченный в миллисекундах. Он выполнялся в виде рычажка или отдельного диска, как правило расположенного соосно с диском выдержек и снабжённого шкалой. От правильной установки регулятора зависела эффективность использования света вспышки: её длительность допускала ошибки синхронизации, но пиковое значение яркости могло быть упущено, приводя к неправильной экспозиции. В наибольшей степени это касалось центральных затворов, которые использовали импульс одноразовых вспышек не полностью, особенно на коротких выдержках. Со временем фотоколбы стали уступать место более экономичным электронным фотовспышкам, и их ассортимент начал уменьшаться. Это отразилось на упрощении регулятора опережения, утратившего шкалу, вместо которой стали наноситься несколько символов. Количество позиций в конце концов сократилось до двух: «X» и «M» [5] . Некоторые фотоаппараты вместо регулятора оснащались двумя разъёмами синхроконтакта с фиксированным упреждением: один срабатывал без задержки, а другой поддерживал наиболее массовые фотоколбы серии «M», обеспечивая опережение на 10—15 миллисекунд [1] [8] . В СССР на шкалах корректоров встречалось обозначение «MF». Иногда вместо букв наносились символы молнии и лампы, соответствующие электронной вспышке и одноразовым баллонам.

Читайте так же:
Регулировка заднего ступичного подшипника дэу матиз

девушка лежит в белой майке

В фотографической среде, пересветами называют яркие участки фотографии без каких-либо деталей, то есть совершенно белые участки или очень близки к таким, см. фото справа.

Пересвет — это результат неправильно установленной экспозиции при фотосъемке.
Фотографы иногда используют пересвет как художественный прием, например, «фото в высокой тональности», где фотограф преднамеренно устанавливает избыточную экспозицию. Хотя, на мой взгляд, лучше снять исходный кадр с нормальной экспозицией и в процессе постобработки в графическом редакторе создавать желаемые эффекты.

Экспозамер

В Nikon D810 реализовано немалое количество алгоритмов замера освещенности: 3D цветовой матричный, цветовой, центровзвешенный с изменяемой площадью круга, точечный.

3D цветовой матричный замер в подавляющем большинстве случаев корректно отрабатывает сцену при съемке в помещении, но при съемке на улице может давать сбои. Точечный замер работает в таких условиях работает более точно, но не без нареканий. Также при работе с Nikon D810 следует помнить о том, что матрица этой камеры не любит передержки – так что стоит либо экспонироваться по светам, либо применять экспокоррекцию (на 0,3-0,7 EV в зависимости от ситуации).

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.

👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.

От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор заднего моста на бычке

👉 И вот тут возникает один «нюанс».

Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления , у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более) .

И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи. 👇

полоса (верт. синх. не включена)

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

👉 Важно отметить!

Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально , в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.

Разница в картинке - с включенной верт. синхронизацией и выключенной

Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)

Читайте так же:
Как на планете 5 отрегулировать сцепление если оно буксует

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру , шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

👉 В помощь!

Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇

👉 В помощь!

Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

Nvidia - вертикальный синхроимпульс

NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания бензогенератора

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Вспышки по категориям

Стоит разделять типы вспышек, так как для определенного фотоаппарата какая-то может не подойти. В целом можно говорить о трех основных вариантах, которые отличаются и по цене, и по функциональным возможностям.

Бюджетные

Их безусловное достоинство в низкой цене, а также в небольших габаритах. Это обычные фотовспышки, у которых возможностей для управления совсем мало, скорей всего, это только мощность. Пожалуй, для начала такую ВВ можно использовать, но вскоре вы вырастите из ее ограничений.

Можно привести в пример Nikon Speedlight SB-400. Она не дорогая как раз и в принципе подойдет всем фотокамерам Никон. Логично ее использовать с любительскими фотокамерами – d3100, d3200, или d3300, а также d5100, d5200, d5000.

nikon speedlight sb-400

В вашем распоряжении только одна кнопка вкл и индикатор. Здесь особых режимов, кроме авто и ручного, нет. К тому же, она сможет работать только с новыми объективами, предусматривающими автофокусировку. Дальность фотоосветителя невелика – всего 21 метр. Поворот головки есть, но в последующей модели SB-300 он увеличен с 90 до 120 градусов.

nikon speedlight sb-300

Полупрофессиональные

Класс вспышек, которые более адекватно будут работать с камерами среднего класса.
Я бы назвал здесь Никон d7100 и фотовспышку к аппарату Nikon Speedlight SB-600, либо SB-700. Особенности данной и ВВ второго вида в больших возможностях. Это и поворотная голова, и информационный экран, и управление мощностью и углом освещения.

Читайте так же:
Регулировка давления воды в накопителе

nikon-speedlight-sb-600

nikon speedlight sb-700

Что немало важно, теперь вы можете использовать группу разных вспышек и экспериментировать с освещением.

Профессиональные вспышки

Габаритные, дорогие и высококачественные.

nikon speedlight sb-910

Что можно посоветовать для Никон? Вполне — Speedlight SB-910. Фотовспышка имеет стандартную лампу и крепление, дисплей, поворотную головку во все стороны. А дальше начинается интересное: угол освещения варьируется при F от 17 до 200, экпокоррекция, несколько типов синхронизации, а главное – отличное ведущее число в 34 метра.

Сюда же можно отнести и Speedlight SB-5000.

nikon speedlight sb-5000

Приведенные модели вспышек к моделям зеркальных фотоаппаратов не говорит об их ограничении. Вы можете использовать, например, профессиональную вспышку с зеркальной фотокамерой начального уровня Nikon D3100.

Если вы не совсем понимаете свой зеркальный фотоаппарат, а хочется выжимать из него максимум. Хотите добиваться отличных результатов в фотографировании. И вы понимаете, что инструкция к фотокамере не дает нужных результатов, тогда курс – « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » (если у вас НИКОН) или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » (если у вас КЭНОН), ваш спасательный круг. Изучите этот видео курс от корки до корки, и вы сами заметите, какой прогресс он вам принес. Правильная инвестиция, это инвестиция в самообразование.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат фирмы NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого у кого фотоаппарат фирмы CANON.

Всего хорошего, читатели! Мой блог всегда открыт для вас — заходите, подписывайтесь и зовите друзей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector