Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы вариатора CVT

Устройство и принцип работы вариатора CVT

Коробка передач CVT (Continuously Variable Transmission), или вариатор, относится к классу автоматических КПП с возможностью бесступенчатого изменения передаточного отношения в довольно широком диапазоне. Что означает эта фраза на практике для обычного водителя? Примерно следующее: передачи в коробке будут переключаться автоматически и плавно (без рывков), динамика разгона будет иметь оптимальные значения, а показатель расхода топлива оставаться минимальным. И все это за счет идеального сочетания передаточного отношения в трансмиссии и нагрузки на двигатель в конкретный момент времени. Звучит неплохо и, действительно, вариатор cvt, с инженерной точки зрения, является оптимальной КПП из всех существующих на данный момент. Но все ли так гладко с ним? В статье разберем, что такое вариатор, его устройство и принцип работы, виды и особенности применения. Вы сможете сами оценить заложенные в конструкции преимущества и, конечно же, его недостатки.

Кому подойдет эта модель

FORZA 15 подойдет для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на свежем воздухе, Машина отлично передвигается по льду, рыхлому снегу. Хорошо маневрирует в лесу. Если предполагается перевоз одного водителя с грузом до 100 кг, то достаточно прицепить одни сани. Для транспортировки груза до 350 кг или компании людей к мотобуксировщику прицепляют цепочку волокуш. За счет широкой резиновой гусеницы и мощного двигателя даже полностью нагруженная мотособака легко преодолевает глубокий снег, не проваливаясь в него.

Отметим компактные габариты мотобуксировщика Forza 15. В сложенном состоянии он с легкостью помещается в багажник легкового автомобиля.

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

  • Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
  • «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
  • Издается свист.
Читайте так же:
Регулировка кастера развала и схождения

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Вариатор, в котором крутящий момент с ведущего на ведомое звено передаётся гибкой связью в виде ремня или цепи. Ведущее и ведомое звено всегда расположены на параллельных осях.

Вариатор с широким клиновым ремнём [ править | править код ]

Принципиальная конструкция на иллюстрации. Гибкая связь — клиновой ремень, с трапециедальным профилем и с соотношением высоты к ширине порядка 0.3. [4] Ведущие и ведомые звенья вариатора — две пары конических дисков (или один конический и один плоский в каждой паре), образующих клиновую впадину и имеющих возможность осевого смещения по валу вариатора без относительного вращения. [5]

Передаточное отношение в пределах диапазона регулирования здесь изменяется посредством взаимообратного изменения расстояния между парой соосных дисков, что переводит гибкую связь на иной радиус соединения (при этом увеличение радиуса соединения со стороны ведущих дисков приводит к уменьшению радиуса соединения со стороны ведомых дисков и наоборот). Осевую подвижность могут иметь как все 4 диска, так и только по одному в каждой паре. Механизм регулирования вариатора в принципе может обеспечивать постоянную величину натяжения ремня, независимо от степени износа, но это не всегда бывает реализовано. [6] Управление регулированием может быть как автоматическим, так и вручную, посредством шпинделя или рычага. [7] Сама управляющая система может быть механической, гидравлической или комбинированной. Диапазон регулирования определяется диаметром дисков и может быть ассиметричным относительно прямой передачи.

Применяются в различных технологических машинах (в том числе станках). Применяются в качестве основного узла, осуществляющего бесступенчатое изменение крутящего момента и частоты вращения в автоматических бесступенчатых трансмиссиях дорожных автомобилей и мототехники (в основном с моторам относительно небольшой мощности). Работа вариатора в автомобилях обычно полностью автоматизирована.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ланосе по горизонтали

Вариатор клиноцепной [ править | править код ]

Принципиальная конструкция и способ регулирования в общем идентичны вариатору с клиновым ремнём. Могут применяться два вида цепей: пластинчатая цепь и фрикционная роликовая цепь. В пластинчатой цепи соединение с дисками перемещающихся в поперечном направлении платин цепи происходит как за счёт сил зацепления, так и за счёт сил трения. При этом сами конусные диски имеют радиальные зубья. [8] В фрикционной роликовой цепи соединение с дисками происходит только за счёт сил трения. При этом сами диски имеют гладкую поверхность, а конусность может быть только у одного в каждой паре, а второй диск может быть плоским. [9]

Позволяют передавать большие значения крутящего момента, чем вариаторы с клиновым ремнём. Широко применяются в автомобилестроении, в бесступенчатых автоматических трансмиссиях дорожных легковых автомобилей.

Заключение

Разобраться с тем, как устроен и как работает вариатор крайне просто. Можно всего лишь один раз проехаться за рулем транспортного средства с бесступенчатой трансмиссией, чтобы на себе ощутить её достоинства. Отметим, что последние несколько лет активно идут работы над совершенством конструкции CVT.

Инженеры концерна Nissan совместно с коллегами из Jatco разработали собственный агрегат, которым сегодня комплектуют многие японские марки авто. Его рабочий диапазон увеличен на 20% в сравнении с обычным клиноременным вариатором. Автомобиль с КПП Jatco еще быстрее набирает скорость и тормозит. Внедренная технологичная система ASC постоянно подбирает лучшее передаточное число, максимально разгружая двигатель и продлевая срок службы трансмиссии. Стремление ведущих автокомпаний развивать и совершенствовать вариаторную коробку лишний раз подчеркивает, что автомобильное будущее за бесступенчатой трансмиссией.

Покупать автомобиль с вариатором или не покупать?

Для начала запишитесь на тест-драйв и прокатитесь на каком-нибудь автомобиле с вариатором. Если вам понравится то, как этот автомобиль набирает скорость, как он управляется, то задуматься о машине с вариатором стоит.

Читайте так же:
Как отрегулировать двигатель на буране

Зная, что у вариаторов до сих пор есть проблемы с долговечностью, то приходит в голову мысль о том, что если машина новая или прошла совсем немного, то брать ее стоит. Если же пробег у автомобиля более 50000 км, то уже стоит задуматься.

Стоит так же учесть и условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите по хорошим дорогам, не перегружаете автомобиль, не используете его в качестве такси, то взять вариатор и насладиться его преимуществами можно.

Если же вашему автомобилю суждено испытывать различного рода перегрузки, то лучше присмотреться к автоматической или механической коробке передач.

Двигатель

Мотобуксировщик Форза 15 получил бензиновый мотор мощностью 15 лошадиных сил. Агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая зарекомендовала себя в несколько раз лучше и эффективнее по сравнению с устаревшей двухтактной конструкцией моторов-предшественников. Мотор расположен спереди, что существенно улучшает межосевую развесовку спереди и сзади. К тому же, именно такая компоновка является самой проверенной и актуальной на сегодняшний день.

Двигатель агрегатирован с вариатором Сафари отечественного производства. Кожух цепи изготовлен из стали. Аккумулятор повышенной емкости обеспечивает продолжительный запас хода и бесперебойную работу электрооборудования в течение длительного времени. Охлаждение – принудительного типа, рассчитанное на предотвращение перегрева при любой непогоде. К тому же, система вентиляции проста и неприхотлива в обслуживании.

Средняя стоимость мотобуксировщика Форза 15 на российском рынке составляет 64 тысячи рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector