Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA
Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.
В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.
Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.
В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.
После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.
Подтягиваем ручник (стояночный тормоз)
Время от времени процедура подтягивания ручника необходима из-за нескольких факторов:
Во-первых при частом пользовании ручником растягивается тросик от рычага к колодкам
Во-вторых колодки задние изнашиваются и появляется зазор.
Чтобы подтянуть ручник нужно запомнить что на Спасио это делается прямо из салона машины. Поэтому не откладывайте эту процедуру до теплых летних деньков когда бы Вы смогли заехать на эстакаду.
Чтобы добраться до гайки и контргайки необходимо разобрать половину центральной консоли (будем ее так называть), что внизу между водительским и передним пассажирским сиденьем.
Здесь стоит отметить что в различных комплектациях могут быть отличия.
В частности после рестайлинга в 1999 году появился подлокотник, которого не наблюдалось в моей машине 1997 года 🙂
Итак сам процесс:
1. Сначала снимаем с торца пластмассовую заглушку. Смотрите рисунок 1, 2 и 3.
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Как выглядят защелки смотрите на рисунках 4, 5, 6 и 7
Рис. 4 | Рис. 5 |
Рис. 6 | Рис. 7 |
2. Откручиваем 2 болта на 10мм. Понадобится или узкий трубчатый ключ или тонкая головка. Смотрим рисунок 8
Рис. 8 |
3. Снимаем заглушку зазоров у рычага АКПП. Смотрите рисунок 9, 10 и 11.
Рис. 9 | Рис. 10 | Рис. 11 |
4. Далее окручиваем 2 самореза крестовой отверткой с торцов всей этой центральной конструкции. Фотографии здесь не нужны, просто загляните сбоку со стороны любого сиденья и все увидите.
5. Поднимаем ручник чтобы легче было вытащить центральную консоль.
6. Ослабляем контр гайку и регулируем ручник с помощью регулирующей широкой гайки. Смотрите рисунок 12 и 13. Количество щелчков ручника не более трех.
Рис. 12 | Рис. 13 |
7. Собираем все в обратной последовательности. Лишних деталей быть не должно 🙂
Автор статьи : Александр aka Baskin .
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS
Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).
Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.
Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
Ногу убрал! Как гибридный Toyota RAV4 меняет стиль езды
В эпоху тотальной моды на электромобили и плагин-гибриды Toyota стоит особняком, с лёгкой самурайской усмешкой свысока глядя на бешеные гонки почти всех производителей в их разработке. Японский бренд остаётся верен своей схеме классического неподзаряжаемого гибрида (хотя, отметим, плагины в тойотовской гамме тоже понемногу появляются). Причём компания не только смогла довести эту идею до абсолютного совершенства, но и сделала гибриды максимально доступными по сравнению с обычными бензиновыми версиями. Во всяком случае, на примере нового RAV4 разница в стоимости бензиновой и гибридной машины составляет примерно две тысячи евро: не так-то и много на фоне общей традиционно высокой цены кроссовера. Но если вы за что-то переплачиваете, то непременно должны получить профит, разве не так?
Забавно, но у экологичного гибрида – две нарочито подчёркнутые дизайном выхлопные трубы, словно как у «заряженного» истребителя бензина.
И гибридный «равлик» в самом деле вознаграждает кредит доверия массой интереснейших ощущений – ну, и экономией, конечно, куда ж без неё. Как вам поездка по Киеву с расходом в 4,2 км на сотню? У меня это получилось без особых усилий – не в час-пик, понятно, но с неизбежными тянучками, на которые нынче в столице можно наткнуться повсеместно. А за неделю по киевским улицам я привёз средний расход в 5,6 л/100 км, едва выкатав за 500 км половину бензобака.
От самурая до сёгуна
При этом, хотите вы или нет, гибрид вас мягко, но убедительно подчиняет перейти на светлую сторону, меняя ваши водительские привычки. Вы буквально с первого километра втягиваетесь в занятную игру с электросистемой автомобиля – она делает всё, чтобы вам нравилось экономить!
Самый азартный этап игры – чтобы стрелка эконометра не перескочила отметку Eco и «равлик» двигался на электротяге: без шума, пыли и выхлопа. И ведь не скажешь, что это требует совсем уж ювелирной игры с педалью акселератора – но привыкать приходится, оттачивать мастерство и чувство. Когда вы из рядового самурая достигнете уровня если не сёгуна, то даймё, то сможете вытянуть на одном электричестве, без помощи бензинового мотора, даже типичный крутой киевский подъём.
Двухцветная окраска с почти «парящей крышей», как у Лексуса, – одно из выигрышных решений в облике нового поколения «равлика».
RAV4 быстро научит вас использовать любую возможность для отключения бензинового двигателя и подзарядки батареи. Кстати, пополняет свой заряд она довольно быстро, да и прощается с ним нескоро: даже на 3/4 зарядки можно запросто проехать на электротяге километра три в городском темпе. В вашей технике разгона появляются почти троллейбусные приёмы управления: разогнали машину в гибридном режиме, с подключением ДВС – отпустили правую педаль – и затем поддерживаете скорость одной электротягой.
Рекуперация автоматическая, и дозировать её можно только педалью тормоза. Сначала мне из технического азарта хотелось, чтобы был где-нибудь хитрый рычажок или кнопки для усиления или уменьшения рекуперации при отпуске акселератора. Но затем я просто подчинился спокойному мягкому комфорту «равлика» и понял, что вот так – без лишних сложностей – и впрямь удобней.
Без компромиссов
Пробка? Нет проблем: обычно RAV4 способен потолкаться в заторе, не потратив ни капли бензина. А как же приятно на въезде в жилую зону выбрать чисто электрический режим EV Mode и заехать во двор без единого грамма выхлопа! Смущает только одно: «равлик» при этом абсолютно бесшумен, даже шинами не шуршит – так что способен запросто напугать, беззвучно крадучись, своим появлением беспечных дворовых пешеходов.
Toyota настолько отточила совершенство своего гибрида, что вкупе с ценой лишь символически выше обычной бензиновой версии всерьёз оспаривает смысл существования электромобилей.
Даже в спортивном режиме RAV4 по полной использует электрику – и тоже при первой возможности отключает бензиновый мотор. Впрочем, скажу честно: сущности и необходимости этого спортрежима я не понял. Если педаль от души придавить, то «равлик» разгоняется с абсолютно одинаковой резвостью что в «эко», что в «спорте». Поэтому у меня есть веское предположение, что это чисто маркетологическая проделка и тонкий психологический ход: ваш автомобиль будет всё так же экономить топливо и беречь воздух, а вы будете тешить своё самолюбие, предполагая, что берёте от машины по максимуму.
На шоссе выгода гибрида почти испаряется: там, понятно, кроссовер шпарит почти исключительно на бензиновом моторе. Но если постараться… Мне удалось кратковременно использовать электротягу на скорости около 100 км/ч, однако даже просто поддерживать установленный темп не выйдет: «равлик» будет просто понемногу замедляться.
Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?
Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.
Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).
Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.
Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.
Поломка помпы
Насос, обеспечивающий циркуляцию ОЖ по системе, тоже не вечен. Его выход из строя обнаружится сразу: мотор быстро перегреется, о чём сообщит контрольная лампочка. Но если вы обнаружили, что у вашего RAV4 не греет печка, а перегрев двигателя не критичный, то, возможно, крыльчатка помпы порядком износилась, и в этом случае циркуляция жидкости имеется, но её напора уже недостаточно для прогрева сот радиатора до номинальных значений.
Помпа кроссовера, как и термостат, ремонту не подлежит. Так что если вы убеждены, что проблема именно в водяном насосе, его следует заменить.
Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове
Стояночный тормоз в активном положении.
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
- Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
- Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.
Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.
Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.
Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!
Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать
Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.
В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.