Осуществляем ремонт, регулировку и тюнинг ламп ближнего света и другой оптики Тойота Королла
Осуществляем ремонт, регулировку и тюнинг ламп ближнего света и другой оптики Тойота Королла
Система освещения автомобиля является составляющей безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому важно следить за исправностью ее элементов. В автомобиле Тойота Королла лампа ближнего света имеет свои особенности, в статье рассматривается оптика этой марки, даются советы по выбору, инструкция по замене ламп ПТФ и ближнего света.
Первый способ. Замена ламп изнутри
Итак, меняем лампу ближнего света в машине Тойота Королла. С этой целью из салона открываем капот машины. Передняя часть капота накрыта пластиковым кожухом (чехлом), что усложняет доступ к внутренним узлам. Этот чехол обеспечивает в какой-то степени шумоизоляцию, смягчая звуки работающих узлов и закрывающегося капота. Нам необходимо сначала снять этот чехол, а для этого вытаскиваем клипсы.
- Клипсы снимаются двумя способами. Либо нажатием на среднюю кнопочку вниз, вследствие чего внутри механизма срабатывает пружина и клипса выскакивает, либо их можно приподнять, подцепив ножиком и потом спокойно вытащить. После того, как Вы вытащили все клипсы, чехол снимается очень легко.
Чтобы заменить ближний свет на правой фаре Тойота Королла, кроме кожуха необходимо снять расширительный бачок двигателя.
- Для этого откручиваете 2 болта (потребуется гаечный ключ №10) и вынимаете из машины бачок.
После замены устанавливаете расширительный бачок на свое место и закручиваете болты. Также водворяете на место кожух. На всю работу у Вас может уйти не более 5-ти минут.
Кузова и стойкость металла
Количество кузовов сократилось, но все равно каждый может взять подходящий. Это большой плюс, так как можно взять седан, 5-дверный или 3-дверный хэтчбек, универсал, а поклонники японской внешности предпочтут агрессивное купе с узкой головной оптикой.
Размеры кузовов во многом похожи – одинаковая 2461-миллиметровая база, 1690-миллиметровая ширина и 150-миллиметровый просвет. В остальном есть отличия:
- седан (длина – 4300 мм, высота – 1385 мм);
- хэтчбек 5-дверный (длина – 4270 мм, высота – 1379 мм);
- хэтчбек 3-дверный (длина – 4300 мм, высота – 1379 мм);
- универсал (длина – 4320 мм, высота – 1440 мм, плюс прибавили 5 мм дорожного просвета).
Купе совершенно иного дизайна, поэтому размеры отличаются:
- длина – 4285 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1305 мм;
- колесная база – 2465 мм;
- клиренс – 150 мм.
Стойкость Corolla E110
Это единственный серьезный минус японца с точки зрения надежности. В Европе климат образует шикарные условия для жизни металла. В России суровый климат с реагентами, разъедающими металл, поэтому часто встречаются машины со ржавчиной арок, низов дверей и элементов днища.
Производитель пытался основательно защитить кузов 2-сторонней гальванической оцинковкой максимум 15-мкм слоем. Машины южных регионов живут намного дольше.
Замена e150 кузов
На автомобиле Тойота Коралла лампочки ближнего света можно поменять двумя способами:
- Внутренняя замена.
- Наружная замена.
Изнутри
Первым делом открывается капот, открыть его можно из салона автомобиля, после этого необходимо проделать следующие действия:
- Нужно снять пластиковую защиту, которая держится на клипсах, снять их можно нажатием на среднюю кнопочку внизу, в результате этого сработаем механизм и клипсу вместе с пружиной можно будет легко отсоединить. Так же их можно вытащить просто подцепив ножом или плоской отверткой. Когда все клипсы отсоединены можно снимать защиту.
- Когда защитный кожух снят, открывается доступ к блоку передних фар который отвечает за дальний и ближний свет Тойота Королла 150. С левой стороны заменить лампочки намного проще чем с правой. Чтобы вытащить лампу ближнего света ее нужно отсоединить от электропитания, так как ее проводка со штекером вставлена в сам цоколь со специальным гнездом. Для этого нажимается защелка, и из цоколя движением на себя поворачивая против часовой стрелки из посадочного гнезда спокойно вынимается лампа.
- Новая устанавливается так же просто как и вынимается старая лампа, для этого новый световой элемент нужно взять за цоколь и установить на свое посадочное место, для удобства и правильной установки на ней имеются специальные направляющие. Когда лампа установлена в гнездо, цоколь поворачивается по часовой стрелки до щелчка, это означает что он зафиксировался в гнезде. Затем подключается питание.
После замены следует проверить исправность фар, если все работает, можно собирать все обратно. Если вдруг свет не горит, нужно проверить предохранители и реле
.
Важно знать что вовремя замены старой лампочки на новую, держатся за саму лампочку не рекомендуется, так как высока вероятность того что она выйдет из строя. Так же не рекомендуется производить замену при высокой влажности, так как попавшая влага также может быть причиной быстрого выхода из строя лампы.
Если перегорела правая лампа ближнего света Тойота Королла, то помимо защитного кожуха нужно снимать и расширительный бачок. Чтобы его снять нужно:
- Открутить два болта, сделать это можно при помощи ключа на 10, и вынуть бачок.
- Помимо бачка подобраться к лампочке может помешать горловина омывателя, так как из-за нее обзор очень плохой, но снимать ее ненужно, достаточно взять зеркало подвести его сбоку, таким образом можно будет увидеть где располагается лампа. После того как местонахождение определенно можно приступать к замене. Меняется она так же как и левая лампочка.
Снаружи
Этот способ замены предусматривает снятие переднего бампера, а также наличия домкрата или ямы. Бампер необходимо снять для того чтобы получить доступ к креплению фар. Когда доступ получен можно переходит к замене:
- От фары отсоединяются все пять штекеров которые их питают электричеством. При помощи ключа на 10 выкручиваются болты крепления, всего их три, два с боку и один под фарой, еще нужно не забыть выкрутить один саморез.
- В самой фаре находится пять лампочек, за ближний свет отвечает та которая находится по краю, она вынимается и меняется на новую.
После замены все действия проделываются в обратной последовательности.
Трансмиссия: капризный и медленный «робот»
На дорестайловых «Короллах» (до 2009 года) японцы захотели обмануть судьбу и внедрили в машину роботизированную коробку вместо привычного надежного автомата. Ничего хорошего из этого не вышло. «Робот» с одним сцеплением, как ему и полагается, медленный и капризный.
Сразу говорю, про динамичную езду на «Королле» можно забыть. «Робот» начинает дрожать, дергаться и пинаться. При стартах система помощи отказывала, и коробка вставала в нейтраль. Причиной тому служили «мозги» — ЭБУ. Их меняли по гарантии, но полностью решить проблему не удавалось.
Единственный плюс РКПП — доступная цена обслуживания сцепления, ориентировочно 12 500 рублей.
Подсветка салона
Замену проводим сами, процесс простой, интуитивно понятный. В случае затруднений привлекаем специалистов мастерской.
Используя отвертку с плоским лезвием, осторожно снимите внешнюю крышку лампы. Он идеально вписывается в обивку потолка благодаря трем застежкам. Неосторожные действия, чрезмерное усилие повредят пластик, будьте осторожны. Снимаем крышку, снимаем два диода, устанавливаем новые. Готовый.
Осуществляем диагностику крышки, проверяем герметичность посадки, крепления.
1. Варианты диагностики
Важно:
Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:
- самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
- сканерами через OBD2 разъемы.
Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.
ЭБУ на Тойота Королла
За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель.
В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota.
Модель авто | Диагностируемая система | Основные возможности | |||
---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры | Тесты ИМ | Идентификация | ||
Corolla, 2006-. | Мотор 1ZR-FE | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | — | |
Кондиционер | + | + | + | — | |
Иммобилизатор | + | + | + | — | |
Подушки безопасности | + | + | — | — | |
Стеклоподъемники | + | + | + | — | |
Электропакет | + | + | + | — | |
Corolla Fielder I, 2002-2006 | Мотор 1NZ-FE | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | — | |
Подушки безопасности | + | — | — | — |
На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.
Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN
Расположение ЭБУ Тойота Королла:
Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:
- отсоединить «минус» с аккумулятора;
- демонтировать облицовку под бардачком;
- со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
- взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
- открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.
Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.
Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:
Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО.
Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости.
Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8.
Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.