Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый перечень неисправностей, при; которых запрещается эксплуатация автомобилей

Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Проект перечня неисправностей

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Требования для прохождения техосмотра в 2021 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
Читайте так же:
Зажигание ява 634 6 вольт регулировка зажигания

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Рассеиватели фар

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

Стеклоочистители

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Ошипованные шины

шины

Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования:

  • не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых.

Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее:

  • ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля.

Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно.

Рулевой механизм и усилитель

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

Для ТС с газовыми баллонами правила проверки были вписаны прямо в п. 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, на внешней поверхности указываются паспортные данные и срок освидетельствования установки.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза москвича 412

После нововведений 2018 года пункт сократился – теперь в нём есть отсылка к Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011, где расписаны требования к машинам с газовыми установками. Вот их краткое содержание:

  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Требования по утечке масел и рабочей жидкости

Процедура проверки утечки масел и жидкостей также ужесточилась. Ранее допускалось небольшое каплепадение, но сейчас любая утечка не приемлема.

Из пункта 65 ПП № 1008 исключено словосочетание «более 20 капель в минуту», поэтому при наличии даже малейшей течи техосмотр не пройти.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.

Изменения конструкции

тонировка

Замена лампочек, тюнинг, тонировка стёкол и прочие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы, и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на 150 кубовом мотоцикле

Когда на ТС установлены дополнительные конструктивные элементы, не предусмотренные комплектацией завода-изготовителя, это должно быть зафиксировано в СТС. В противном случае пройти техосмотр не выйдет.

Другие требования к техосмотру автомобиля в 2021 году

Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений. Информация довольно объёмная, и подробно с ней ознакомиться можно по ссылке (пп 68-82).

Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями. Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.

Стекла и тонировка

Лобовое стекло должно быть целым. Сколы от камней допускаются, а вот длинные трещины уже нет. Кроме того, запрещена любая тонировка, если она не установлена на заводе и не прописана в документах на автомобиль. Ее светопропускаемая способность должна укладываться в государственные нормативы.

Также мастер проверяет на работоспособность щетки стеклоочистителей.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.
Читайте так же:
Урал некст двигатель 536 регулировка клапанов

Процедура проведения ТО

Осмотр автомобиля проводит эксперт, после выдает диагностическую карту. Если будут обнаружены дефекты, карта подписываться не будет, и придется проводить диагностику повторно, она при этом будет платной. Поэтому перед тем, как оформлять диагностическую карту, надо иметь четкое представление о том, что смотрят на техосмотре.

Если вы остановите свой выбор на том же самом центре, где и проводили первичный осмотр, то исследовать будут только технические элементы, которые в прошлый раз были не исправны.

При выборе нового центра проверке подлежать будет весь автомобиль, и оплата соответственно будет в полном объеме. Цена осмотра урегулирована нормами п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона.

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Новый закон об обязанности проходить техосмотр после тюнинга машины

В итоге

Вопрос о необходимости тонировки осветительной техники автомобиля – это личный выбор каждого водителя. Неоспоримым остается тот факт, что подобное вмешательство приводит к ухудшению светопропускной способности фар. Такие изменения могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций и увеличению количества ДТП. Чаще всего, виновным становиться тот, чьи фары были тонированы.

Читайте так же:
Мопед карпаты регулировка карбюратора

Наличие тонировки также может усложнить процедуру прохождения технического осмотра транспортного средства. Прежде чем принять решение о таком изменении фар автомобиля, стоит внимательно ознакомиться с существующими нормами и запретами касательно тонировки осветительной техники.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector