Frontoil.ru

Авто Масла
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания

Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания

Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания. Страница 1.

СОЮЗ СОНЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН Вз Г 02 Р 17/00 ЕПЬСТВ блока.2. Стенд понагрузочное устдинамометра.3. Стенд понагрузочное устобразцовых гру ем что в видеР 1 отличаойство вы ися нено 1 отличающийсяойство выполнено м, что виде ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИ ДВТОРСНоьа Св(71) Центральное проектно-технологическое бюро по внелрению новой техники и научно- . исследовательских работ на автомобильном транспорте и Харьковский автомобильно- дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621.432 (088.8)(54) (57) 1, СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРО — ВАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ с центробежным регулятором опережения зажигания,содержаший основание для установки распрелелителя, фиксатор ведущего вала распределителя, связанный с основанием,нагрузочное устройство измерительную шкалу, стрелку, закреп 7 ЯО 1112142 А ленную на ведомом валу распрелелителя и кинематически связанную с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности и снижения трудоемкости,он лополнительно солержит верхнюю плиту размещенную на стойках, закрепленных на основании, поворотный лимб с нанесен. ной на нем шкалой и фиксатором, положения лимба. размещенный на верхней плите,вертикальный блок, установленный на лимбе с возможностью вращения относительно вертикальной оси,и горизонтальный блок, жестко связанный со стрелкой, причем последняя связана с нагрузочным устройством при помощи гибкой тяги, проходягцей через обаИзобретение относится к области эксплу. атацин карбюраторных лвигателей внутрен. него сгорания,а именно к устройствам лля диагностирования и регулировки распреле. лителя зажигания.Известен стенд для лиагностирования и регулировки распрелелителя зажигания с центробежным регулятором опережения за. жигания, содержащий основание для уста. нонки распределителя, фиксатор ведущего вала распределителя, связанный с основанием, нагрузочное устройство, измерительную шкалу и стрелку,закрепленную на веломоч валу распрелелителя и кииематически связанную с нагрузочных устройством 1.Однако для известного стенла характерны недостаточная точность и большая трудоемкость измерений при лиагностировании и регулировке распределителя,Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости,Поставленная цель достигается тем,что стенд лля диагностирования и регулировки распределителя зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания, солержащий основание для установки распределителяфиксатор ведугцего вала распрелелителя связанный с основанием, иагрузочноеустройство, измерительную шкалу, стрелку закрепленную на ведомом валу распрелелителя и кииематически связанную с нагрузоч. ным устройством, лополнительно содержит верхнюю плиту, размещенную иа стойках, закрепленных иа основании, поворотный лимб с нанесенной на нем шкалой и фиксатором положения лимба, размещенный на верхней плите, вертикальный блок, установленный на лимбе с возможностью вращения относительно вертикальной оси, и горизонтальный блок, жестко связанный со стрел. кой причем последняя связана с нагрузочным устройством при помощи гибкой тяги, проходящей через оба блока.Нагрузочное устройство может быть вы. полнено в виде динамометра или в виде образцовых грузов.На фиг. 1 приведен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — график зависимости силы натяжения от установленного утла поворо » на фиг. 4 стенд с образцовыми груп ми,обгций вид.Стенд включает в себя проверяемый распределитель 1, верхнюю плиту 2, нижнее основание З,три стойки 4,лимб 5,горизонтальный тяговый блок б,вертикальный отклоняю. гций блок 7, линамометр 8 (фиг. 1) или сфразцовые грузы 9 (фиг. 4), гибкий тяговый 5 О 5 20 25 30 35 40 45 элемент О, фиксаторь 1 1113 и стрелку 14 (фиг. 2).Стенд работает следующим образом.Проверяемый паспределитель 1 устанавливается в основание 3 стенда и винтовым фиксатором 13 стопорится его велущий вал. Горизонтальный тяговый блок со стрелкой 14 устанавливается иа веломый вал распределителя и зажимается фиксатором 11. Ли. намометр 8 соединяется гибким тяговым эле. менточО через вертикальный отклоняющий блок 7 с горизонтальным тяговым блоком 6, а другим концом крепится к основанию, Поворотом лимба 5 относительно стрелки 14 устанавливают нулевую отметку отсчета и фиксатором 12 зажимают лимб. Затем поворотом стрелки относительно лимба за ручку фиксатора 11 устанавливают угол по. ворота ведомого вала относительно ведущего вала распределителя,в результате чего происходит натяжение гибкого тягового эле. мента за счет его наматывания иа горизонтальный тяговый блок. Силу реакции распределителя измеряют с помощью динамо- метра, после чего составляют таблицу сил реакции и углов поворота ведочого вала,при чем по оси абсцисс отложень углы поворота,а по оси ординатсилы реакции.Определяют граничные точки работы пер. вой пружины: началоугол с(.,сила Р конец — угол ,сила Рг,и совместной работы пружин: началоугол асила Рг, конец — угол с( з с ил а Р.Силы реакции проверяемого распределителя сравнивают с силачи реакции эталонного распределителя, измеренными таким же образоч, и судят о техническоч состоянии распределителя.Для проверки точности проводимых с помощью стенда измерений к гибкому тяго. вому элементу прикладывают создаваемую образцовьм грузом 9 постоянную по величине и направлению силу и определяют величину угла поворота относительно нулевой отметки шкалы.По результатам диагностирования распределителя принимают решение о ремонте изношенных леталей, устранении повышен. ных зазоров в сопряжениях, изченении натяжения пружин или их замене. Применение стенда повышает точность и снижает трудоемкость диагностирования распределителей зажигания, в результате обеспечивается заданный угол опережения зажигания и достигается значительная экоМ номия топлива,ук Т Т ИПИ Госу по делам Москва,ППП Пате11303илиал И. Ннколайч060/23ВНИ оставитель А. Ари хред И. Верее раж 523дарственного ком изобретений иЖ — 35, Раушска нт, г. Ужгород,Корректор ОПодписноеитета СССРоткрытийя наб д, 4/5ул. Проектная,

Читайте так же:
Зачем на блоке питания нужна регулировка тока

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

Стробоскоп автомобильный ОРИОН

Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

Стробоскоп JTC

Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

Из чего состоит диагностический стенд

Источник питания служит для выработки напряжения постоянного тока. Электрическая схема измерения целостности изоляции построена на основе ограничительных резисторов и тиратрона.

Читайте так же:
Редуктор заднего моста даф регулировка

Для измерения сопротивления постоянному току служит омметр. Частоту вращения измеряет тахометр. Измерение силы тока выполняется амперметром через шунты, предел измерения до 1000 А

Вольтметр измеряет напряжение, состоит из измерительного прибора и добавочных резисторов. Измеритель крутящего момента состоит преобразователя тормозного усилия, переключателей и измерительного прибора.

Нагрузка генераторов изменяется плавно с помощью реостатов. Переключатель измеряет ступенчатую регулировку силы тока нагрузки генераторов.

Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

центробежный регуляторЦентробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.

Расположение на автомобиле

Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.

Устройство центробежного регулятора

Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.

устройство центробежного регулятора

Устройство центробежного регулятора

Принцип действия центробежного регулятора

При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.

Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света volvo xc90

грузики расходятся при вращении

Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора

При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

принцип действия центробежного регулятора

Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла

Неисправности центробежного регулятора

В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:

— ослабление пружин грузиков.

Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.

Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.

Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
1000 об/мин0 — 2°1000 об/мин0 ± 2°
2000 об/мин9 ± 2°2000 об/мин10 ± 2°
3000 об/мин15 ± 2°3000 об/мин17 ± 2°
4000 об/мин19 ± 2°4000 об/мин22 ± 2°
5000 об/мин22 ± 2°5000 об/мин27± 2°
6000 об/мин24 ± 2°

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля

Для проверки достаточно иметь «прямые» руки, монтировку, яму или подъёмник. Можете сами этим заняться или заплатить деньги квалифицированному работнику СТО. По секрету, здесь ничего сложного нет. Главное – внимательно прислушаться к сегодняшним советам.

Проверка ступичных подшипников

Вывешиваем подозрительное колесо на домкрате. Одной рукой раскручиваем колесо, а второй держимся за пружину стойки. Если подшипник рассыпался, то рукой будет ощутима значительная вибрация.

Беремся двумя руками за разные стороны колеса в горизонтальном положении. Качаем влево и вправо. Руками не должно ощущаться люфта. То есть, вы можете слегка сминать резину покрышки, но колесо остается неподвижное. При применении значительной силы, оно будет поворачиваться вместе со ступицей.

В каком направлении нужно шатать колесо для диагностики ступичного подшипника

Перекладываем руки в вертикальное положение и шатаем от себя и к себе. Здесь тоже не должен ощущаться люфт.

Если вы чувствуете, что колесо слегка двигается в любом из направлений, куда прикладываете силу, а ступица остается неподвижной – подшипник нужно менять.

Рулевые наконечники

На вывешенном колесе беремся рукой за шаровую рулевого наконечника. Напарника просим немного покачать рулем влево и вправо. Не должно ощущаться стука в узле. Если шаровая в нем не разбитая, то шар должен «мертво» держаться в обойме, но с одними оговорками.

Читайте так же:
Регулировка тормозных лент тдт 55

Как проверить рулевые наконечники самостоятельно

Берем монтировку и вставляем её между двумя тягами рулевого наконечника. Слегка надавливаем «монтажку» вниз и отпускаем её. Недолжно быть вертикального люфта.

Важно. Сама по себе конструкция может вращаться, то есть, обойма наконечника может вращаться вокруг шара. В принципе она на то рассчитана. Но не должно быть люфта и стуков при движении в вертикальном или горизонтальном направлении.

Стойки и амортизаторы

Диагностика проводиться просто – если проверяем переднюю подвеску , надавливаем с одной стороны на «морду» машины и смотрим, как она отыграет назад. Если передняя часть авто плавно вернулся в нулевое положение, значит с этой стороны стойка «живая». То же проделываем с другой стороной.

По такому же принципу проверяем амортизаторы задней подвески . Так же качаем автомобиль за корму и смотрим, как она возвращается. Если она прыгает как мячик, значит, пора менять амортизаторы.

Важно. При подобной диагностике не спутайте прыганье автомобиля на покрышках. Если несильно нажимать на кузов машины, он может прыгать чисто на резине, подвеска здесь не причем.

При диагностике стоек амортизаторов передней подвески машина может прыгать на покрышках

Второй способ самостоятельной проверки – езда по лежачим полицейским на маленькой скорости. Если при их переезде перед или зад автомобиля резко «отстреливает» вверх – пора ремонтировать подвеску.

Косвенным признаком выхода из строя стоек или амортизаторов являются масляные потеки на них. Если масло вытекло из них, значит они уже не работают. Потому что в устройстве амортизатора жидкость играет первостепенную роль. Если он потерял её, то амортизировать уже не будет. Кстати, при отбое на кочках вы можете слышать металлический стук.

При диагностике подвеска обращаем внимание на наличие масляных потёков на амортизаторах

Не забываем, при визуальном осмотре амортизаторов обращать внимание на крепежные втулки. Резина в них дубеет и они разбиваются. Это тоже приводит к стуку на ямах.

Опоры и подшипники стойки амортизаторов

Они тоже могут стучать на кочках, когда в них появляется люфт. Проверяются они просто – беремся рукой за опору и шатаем кузов влево и вправо. Шток стойки не должен люфтит в опоре. Это касается и вертикальных раскачиваний кузова, стуков не должно чувствоваться.

Как самому проверить опору стойки амортизатора

Машина спущена с домкрата. Поворачиваем руль влево и вправо. Смотрим внимательно на пружину стойки, для уверенности можно на неё положить руку. Пружина должна плавно поворачиваться вместе с колесом. Если видно её проскальзывание, и это хорошо чувствуется рукой, то подшипник стойки неисправен.

Как диагностировать опорный подшипник передней стойки подвески

Стойки стабилизатора

Беремся рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и шатаем его. Если чувствуется стук или люфт, его меняем. В подвеске ВАЗ 2107 этот узел тяжело вывести из строя. По опыту владения «Семеркой» хочу отметить, что на машине с 90 тыс. пробега, проблем с ними не было.

На Лада Веста уже используются другие стойки. На первых моделях выпуска они приходили в негодность на пробегах от 5 до 10 тысяч километров. Кстати сказать, именно они чаще всего стучать в подвеске автомобиля.

Сайлентблоки

Стучать ходовая может из-за разбитых сайлентблоков или втулок. Проверить их можно при помощи монтировки или люфт детектора. Хорошо видно, где внутренняя обойма свободно гуляет в сайлентблоке. В этом случае обрывается резина, и металл стучит об металл.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост юмз

Диагностика сайлентблоков подвески автомобиля

При визуальной диагностике подвески обязательно смотрим на внешнее состояние резиновых изделий: крепежных втулок и сайлентблоков. Если на них виднеются трещины, то их необходимо менять, даже если они не стучат.

Шаровые

Детальная инструкция диагностики шаровых опор на автомобиле лежит в отдельной статье. Вкратце напомню, как это сделать самому.

Используем смотровую яму или подъемник, только поднимать машину нужно не за пороги, а за колеса, чтобы они стояли на твердой поверхности. Если поднять машину за порог или штатное место установки домкрата, то опора будет зажата подвеской. Проверить наличие люфта не получиться.

Проверка шаровой опоры своими руками без монтировки

Устанавливаем монтировку между рычагом и шаровой или кулаком (на разных видах подвески автомобиля это делается по-разному) и пытаемся пошатать вверх и вниз. Если увидите вертикальный люфт или почувствует легкие стуки в её корпусе – срочно менять. Можно рукой пошатать подвеску за рычаг.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Газоанализатор

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Длительная аренда диностенда и скидки:

Возможна аренда стенда на срок от 2х часов и более, в таком случае предоставляется скидка 20%.

При аренде стенда на 6 часов и более, скидка согласовывается индивидуально.

Предоставляется скидка в размере 10% на замеры для клиентов Seven Force, которые ранее приобретали услугу чип-тюнинга в центральном офисе г. Москва или у любого нашего дилера в других регионах.

Приглашаем к сотрудничеству другие тюнинг ателье и калибровщиков, которые не имеют своего стенда, мы готовы обсудить индивидуальные условия по аренде стенда и приятные скидки.

Если у вас остались какие-то вопросы или вы хотите записаться на замер, то свяжитесь с нами.

Узнайте все интересующие вас вопросы

Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector