Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2115 своими руками

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2115 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2115 осуществима без профессиональной помощи, но нужно понимать, что к чему, следовать правилам. Обязательно соблюдать графики проведения работ – в противном случае в разы увеличатся риски аварий, снизится удобство вождения. При трудностях с выполнением настроек своими силами водитель обращается на СТО, но без помощи мастеров работать тоже можно. Оптимальную схему проведения работ выбирают, учитывая модель автомобиля, тип системы.

Виды фар и технические требования к установке

Нельзя просто вкрутить фару в корпус автомобиля. Чтобы добиться эффективного освещение, требуется знать его параметры. В ином случае самодельный осветительный прибор не будет отличаться от своих собратьев начала 20 века, то есть хуже штатного освещения. Технический прогресс ушёл вперёд и позволяет значительно освещённость дороги.

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Противотуманки: мастхэв современных авто

Техническими требованиями установлен цвет излучения – белый или жёлтый. Задача – дополнительное освещение обочины и обозначение автомобиля.

Технические требования:

  1. Монтаж в передней части транспортного средства.
  2. Не ниже 25 см от дороги и не выше ламп ближнего света.
  3. Независимое включение/отключение от основного света.

Дальний свет: надёжное освещение проезжей части

Для освещения дальних участков дороги применяют дальний свет. Его задача – освещать участок проезжей части на максимальной яркости.

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Технические требования:

  • не должны заслонять габаритные огни;
  • при благоприятных погодных условиях должность освещения должна превышать 100 м;
  • включение должно происходить одновременно со штатным дальним, а выключение – при включении ближнего.

Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность

Некоторые автомобили, особенно старых готов выпуска, не оборудованы дневными ходовыми огнями. Современные авто оснащаются данным видом освещения. Это способ обозначить себя на дороге и не включать ближний днём, когда этого требует законодательство.

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 238 де2

Технические требования:

  1. Установка симметрично продольной оси.
  2. Не ниже 25 см от дороги и не выше 150 см.

Как правило, устанавливают светодиодные огни. Систему включения/выключения делают параллельной зажиганию. Установка ДХО позволяет сэкономить ресурс штатных ламп, топливо и аккумулятор.

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Важно изучить технические характеристики перед покупкой – дополнительный и штатный свет должны сочетаться, чтобы водитель не чувствовал утомления.

Наши работы

Регулировка фар на ВАЗ

Регулируем фары своими руками

Свет фар должен обеспечивать максимально комфортные условия для управления автомобилем в то же время не ослеплять встречных водителей. Для регулировки светового потока предусмотрены специальные винты на корпусе блок-фар. Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается двумя винтами, который расположены в верхней части корпуса блока. Вращая левый винт, изменяется угол наклона оптики в вертикальной плоскости. Правый винт позволяет смещать направление света по горизонтали. Такая же конструкция и фары ВАЗ-2114, ремонт регулировки которой производится аналогично.

Самостоятельно выполнить регулировку фар можно с помощью специального экрана. Полностью снаряжённый автомобиль при штатном давлении в шинах и с грузом на водительском сидении в 70—80 кг необходимо установить на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к стене или специально сооружённому щиту-экрану на расстоянии 5 м. На стене или экране сделайте разметку в виде трёх вертикальных линий:

Корректировка света противотуманок

Противотуманки (ПТФ – это сокращенное обозначение) на автомобиле выполняют важную задачу. Они помогают водителю разглядеть встречный транспорт и в ситуации, когда густой туман отражает световые пучки головной оптики. Лучи, идущие от противотуманок должны идти ниже основного света и быть параллельными дороге.

При длительной эксплуатации заводские настройки сбиваются, поэтому требуется регулировка. На Альмера Классик противотуманные фары регулируются следующим образом:

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор снегохода буран микуни

Свет противотуманок

  • Измеряется расстояние от центра противотуманных фар до поверхности, на которой установлена машина. Соответствующее расстояние отмеряется на стене, проводится горизонтальная черта.
  • Вторая черта рисуется выше первой на таком же расстоянии.
  • Вертикальные отрезки чертятся на схеме с учетом положения центров авто и ПТФ.
  • Автомобиль отгоняется от стены на 10 м, включаются противотуманки.
  • Винтами для корректировки добиваются совпадения центров пятен света с точками пересечения горизонтальных и вертикальных черт (для правой и левой ПТФ).
  • Лучи опускаются, пока верхняя граница светового пятна не окажется в 10 см от нарисованной горизонтальной черты.

Во время работ прикрывать одну из фар непрозрачным экраном необязательно. Свет от обеих противотуманок не мешает корректировке.

Типы ламп

авто

Чтобы сделать правильный подбор устройства на транспорт, следует учитывать параметры автомобиля – максимально допустимую мощность, форму и размер цоколя. Самыми популярными на данный момент являются лампы ксеноновые, накаливания, галогеновые.

  • Лампы накаливания. Является прозрачной сферической колбой, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан весь воздух. Температура нити в 2 тысячи градусов по шкале Кельвина, с желтым оттенком считается слабой. Характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света.
  • Галогенные. Внутри колбы устройства находится уже не вакуум, а инертный газ, который включает в себя и пары галогена. Данная особенность конструкции привела к появлению процесса самоочищения. Цветовая температура у такого типа выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.
  • Ксеноновые. Колба такого типа прибора заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У данных приборов цветовая температура большая. Выпускаются различные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8 тысяч Кельвина обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у устройств на 5000-7000 этот пучок по оттенку приближается к солнечному.

Как работает корректор фар

Система цилиндров изготовлена герметично, при этом:

  • наибольшему (базовому) давлению жидкости соответствует положение переключателя I;
  • при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создаётся разряжение;
  • в исполнительных цилиндрах втягиваются поршни, и поворачивают оптику вниз;
  • при возврате в положение I в системе увеличивается давление до базового, поршни выступают и поворачивают оптику вверх.
Читайте так же:
Воздушный фильтр с регулировкой давления

Так как система почти всё время, кроме случаев большой загрузки багажника находится под давлением, то зачастую возникает течь уплотнителей. Причиной может быть хрупкость отечественной резины у ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Вследствие утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивается в одном положении.

Исправный гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня должен быть не менее 7 мм.

В связи с особенностями изготовления (герметичностью), гидрокорректор угла наклона фар на «классике» вообще, и на ВАЗ 2107 в частности, неразборный, и не подлежит ремонту. Стоимость его невысока, поэтому целесообразно при выходе из строя заменить комплект целиком.

Напомним, что перед тем, как извлечь старые цилиндры из корпусов фар – главное не забыть поджать фиксаторы на рабочих цилиндрах, и повернуть их против часовой стрелки

поджимаем фиксаторы

поворачиваем фиксаторы

В заключение напомним, что мелочей на дороге не бывает, и тема корректора – яркий тому пример. Водители, которые не следят за состоянием этого небольшого, но важного устройства, иногда аргументируют это тем, что они не передвигаются с полным багажником, да ещё по ночам. Но по правилам дорожного движения, вне населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближним светом даже в светлое время суток. И тогда неправильно отрегулированный корректор может слепить участников дорожного движения даже днём и стать причиной ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector