Frontoil.ru

Авто Масла
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие сведения по параметрам установки колес

Общие сведения по параметрам установки колес

Схождением называют разницу расстояний, измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренного по задним точкам (т.е. колеса повернуты к центральной линии автомобиля), то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном) схождении.

До проведения измерений нужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировка схождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления и комфортность управления автомобилем.

Схождение колес может быть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемого оборудования и предпочтений механика.

Цена сход-развала

Диагностика ходовой части

Проверка углов установки колес

Регулировка развал-схождения для легковых авто (одна ось)

Регулировка развал-схождения для ВАЗ 2101-21015 (одна ось)

Регулировка развал-схождения для внедорожных авто (одна ось)

Регулировка развал-схождения для легковых авто с пневмоподвеской (две оси)

Регулировка развал-схождения для внедорожных авто с пневмоподвеской (две оси)

Регулировка развал-схождения для легкогрузовых авто (две оси)

Как осуществляется регулировка

При регулировании учитываются три главных аспекта положения колес: развал, схождение и кастор:

Развал — определяет угол касания беговой стороны покрышки с дорожной полосой. Его настройка напрямую влияет на устойчивость и управление авто, он обеспечивает наилучшее сцепление с дорожной поверхностью.

Схождение — угол между направлениями машины и колеса. Неправильная регулировка приводит к изнашиванию и истиранию шин.

Кастор — угол наклона колеса по его длине, определяет устойчивость машины и способность возвращения в исходное положение рулевого колеса.

Правильная регулировка осуществляется исключительно на специальном оборудовании. Стенды бывают аналоговыми и лазерными, современные модели основываются на компьютерных технологиях, что позволяет более удобно оперировать данными на экране монитора. Такие модели точны и автоматизированы.

Наш автосервис делает развал схождение в Киеве по доступной цене. Мы даем гарантию на выполненную работу, консультируем по всем интересующим Вас вопросам.

Развал — схождение Ford Focus

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Focus, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Focus.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
Читайте так же:
Регулировка холостова хода карбюратора

ЗАЧЕМ Ford Focus НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Ford Focus и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Ford Focus регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Ford Focus можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления топлива в моновпрыске

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Ford Focus с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Focus

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Ford Focus, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Focus.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Ford Focus на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Focus выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Ford Focus или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Ford Focus для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
Читайте так же:
Регулировка цепи клапанов скутера

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Focus

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Focus невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Ford Focus допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Focus перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Что такое схождение?

Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.

Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны. Поэтому для правильных настроек их стараются повернуть друг к другу, чтобы во время движения колеса выравнивались к нулевым положениям. У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Поэтому в результате реактивного действия они стремятся повернуться внутрь в сторону друг друга. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны, чтобы под нагрузкой они возвращались в прежние положения. При этом неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость и повредить колесам. При уводе колеса в сторону на 5 мм больше нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега.

Читайте так же:
Программа для регулировки оборотов двигателя

При каких обстоятельствах стоит проверить сход-развал на Вольво?

Когда же стоит отправиться в автосервис?

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым стоит проверить настройки колес автомобиля.

  • Если, без видимых оснований, Вы начинаете чувствовать биение руля во время езды – обязательно проверьте подвеску. Конечно, сначала нужно проверить шины на предмет грыж, и, если с этим все нормально — ехать к автомастерам.
  • Попадание в глубокие выбоины на дорогах, или, наоборот, наезд на какие-то предметы на высокой скорости – тоже причина проверить колеса. На всякий случай. Далеко не факт, что возникнет необходимость что-то регулировать. Однако в этом деле лучше не рисковать и перестраховаться – ведь под вопросом Ваша безопасность.
  • Неоправданно быстро изношенные шины передних колес говорят о том, что Вам просто необходимо провести диагностику своего автомобиля.
  • О диагностике стоит задуматься, если при поворотах на низкой скорости Вы слышите визг шин.
  • Есть еще один важный признак того, что с регулировкой подвески что-то не так. При езде по ровной дороге попробуйте ненадолго отпустить руль. Если машина сразу начинает уходить в сторону – ей прямая дорога на диагностику.

В любом из приведенных случаев не откладывайте в долгий ящик поездку в автосервис. Оперативность в этом вопросе сэкономит Ваши деньги, а нерасторопность же может нести угрозу Вашему здоровью.

  • биение руля,
  • попадание колес в глубокие ямы,
  • быстрый износ шин,
  • визг при поворотах на низкой скорости,
  • уход в сторону при отпускании руля –

— причины, по которым Вам следует, как можно скорее провести диагностику передней подвески. А лучше – всей ходовой части.

Показания к прохождению диагностики

Диагностику на стенде «развал-схождение» необходимо пройти в следующих случаях:

  • при неравномерном и быстром износе покрышек;
  • при увеличении расхода топлива;
  • в случае интенсивной эксплуатации транспорта;
  • после ремонта ходовой части;
  • перед сезонной сменой шин;
  • при возникновении затруднений с управлением (автомобиль ведет в сторону во время движения по прямой трассе);
  • после наезда на препятствие, попадания в яму, поездки по ухабистой дороге.
Читайте так же:
Регулировка вращения электродвигателя для стиральной машины

Во время прохождения процедуры используется новый стенд регулировки углов установки колес.

Измерительные величины

Во время диагностики на стенде измеряются углы развала правого и левого колес (для двух подвесок, передней и задней), углы схождения этих же колес, величину отклонения передней и задней оси от правильного положения, продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса, угол движения автомобиля (отклонение задней оси).

Для каждой марки установлен нормативный диапазон значений, при этом указываются параметры до и после регулировки.

Чёрный Ford Mustang

Оптика Ford Mustang

На регулировку сход-развал в Туле цена зависит от количества выполненных работ, необходимых для восстановления функционала транспорта. В случае обнаружения мастером деформации дисков регулировка не проводится, поскольку диски должны обладать одинаковыми параметрами (по диаметру, вылету, ширине).

Начальная диагностика — это визуальный осмотр ходовой части автомобиля, измерение давления в шинах. При обнаружении вышеуказанных дефектов необходимо их устранить, и только после этого провести регулировочные работы.

Наиболее распространенные дефекты, выявляемые на диагностике

Во время визуального осмотра и проведения измерений чаще всего выявляются такие отклонения:

  • наклонное положение руля;
  • разворот заднего моста вследствие деформации;
  • разное давление в шинах передних и задних колес;
  • скрытые изъяны в ходовой части.

По устранению технических дефектов проводятся регулировочные работы, далее машина проходит комплексное тестирование в разных режимах. Работы считаются выполненными профессионально, если в полной мере восстановлены первоначальные характеристики транспортного средства.

Сход-развал BMW M5

Регулировка углов установки колес на BMW M5

Курсовая устойчивость автомобиля зависит от состояния подвески, соотношения предусмотренных конструкцией геометрических параметров. Компьютерный стенд развал-схождение — надежный помощник мастера, но качество ремонтных работ всегда зависит от уровня квалификации специалиста, его ответственности и компетентности.

Огромное количество иномарок в России создает определенные сложности для работников СТО, поскольку необходимо знать индивидуальные параметры каждой модели и каждой марки авто. Мастера автосервиса «WINNER» приобрели большой практический опыт в профессиональном направлении, что является основой оперативного выполнения заказов от владельцев легкового и грузового транспорта. Записывайтесь на диагностику подвески или по контактному телефону +7 (4872) 33-72-70. Наши цены доступны, качество выполнения ремонта удовлетворит самых требовательных водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector