Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ГБЦ

Ремонт ГБЦ

Головки блока цилиндров, как известно, нередко требуют разных видов ремонта. Такие операции, как фрезеровка плоскости (или шлифовка для чугунных и дизельных головок блока), выполняются в моторном центре АБ Инжиниринг традиционными способами. Однако технологии таких операций, как замена направляющих втулок и, в особенности, седел клапанов, в моторном центре АБ Инжиниринг отличны от того, как это делается на многих других ремонтных предприятиях.

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются оргомным количеством систем, за счет которых повышается общий КПД двигателя. Головка блоков цилиндров, она же ГБЦ, далеко не исключение из общей тенденции усложнения конструкции. ГБЦ состоит из деталей, которые отвечают за процесс смесеобразования и подачи топлива в камеру сгорания. И чем большее количество узлов она в себе содержит, тем вероятность появления неисправностей выше.

Для примера, ранее на некоторые ДВС головку блока изготавливали из чугуна. Свойства этого металла увеличивали общий ресурс узла за счет термостойкости и механической прочности. Сейчас, в большинстве своем, ГБЦ изготавливаются из различных сплавов, к примеру, из алюминия. Это позволило уменьшить вес, и вместе с тем, сузило допустимые температурные значения. Так перегрев стал причиной «пробивания» прокладки ГБЦ, которая находится между блоком цилиндров и головкой блока.

Если своевременно не устранять более мелкие неисправности, или не соблюдать регламентнное обслуживание, к примеру, не поменять ремень ГРМ — владельца будут ждать печальные последствия.

Для выполнения ремонта головки блока ДВС требуются и опытные специалисты, и современное, точное оборудование. Все это присутствует в нашем моторном центре АБ Инжиниринг в Екатеринбурге. Записывайтесь на ремонт по телефону или на сайте с помощью специальной формы и будьте уверены в качестве работы.

Читайте так же:
Регулировка сидений в skoda fabia

Надежные ли катушки и свечи зажигания?

Двигатель получил ненадежные катушки и свечи зажигания. Свечи зажигания быстро покрываются отложениями, если постоянно ездить на холостых и медленно ехать в пробках. Как результат — возникают пропуски зажигания, и со временем катушки зажигания необходимо заменить.

О том, что возникли неполадки с зажиганием, сигнализируют ошибки. К тому же при таких проблемах падает мощность, возникают вибрации. Цилиндр будет работать исправно только после перезапуска силового агрегата, но вскоре проблема возникнет снова.

Чтобы удостовериться, что проблема именно в катушке, нужно проверить работу мотора после запуска: если на холостом ходу он троит, а при отключении разъема катушки поведение остается прежним, то причина неисправности — именно в катушке.

Рекомендуется сразу ехать в СТО, перед этим отключив в цилиндре с вышедшей из строя катушкой форсунку.

Приобрести оригинальные катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Читайте так же:
Шкода фелиция 1998 регулировка карбюратора

Особенности эксплуатации

Двигатель 1.2 практически не испытывает запредельных нагрузок. Это достигается путем установки ограничителя оборотов. Максимально раскрутить движок можно до 6500 оборотов. Такой показатель не является критичным для него. Также используется только механическая коробка, это делает работу мотора более ровной.

Моторное масло вместе с фильтром меняется при пробеге в 15.000 километров, а также, на каждом последующем ТО. Раз в 30000 устанавливают новый воздушный фильтр. Свечи для этой модели применяются иридиевые, они служат 60000 километров. Привод ГРМ, как уже упоминалось выше, заменяют на пробеге 150.000. Заодно, меняют и все звездочки.

Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.

Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:

  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный звук и уменьшенная тяга;
  • Выхлопные газы в виде дыма.

Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.

Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.

Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.

Читайте так же:
Регулировка зеркал skoda yeti

Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.

Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.

Подготовка к замене

До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.

Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:

  • Отвертка (шлицевая);
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Длинный шток;
  • Новые автосвечи.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:

  1. Процедуру проводить на холодном двигателе.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Использовать специальную одежду и перчатки.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  3. Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
  4. Вытащить катушки.
  5. Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
  6. Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
  7. Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.

Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.

ВАЗ 2115. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Прежде всего, рассмотрим устройство самого механизма

001.jpg
1 – головка цилиндров
2 – клапан
3 – толкатель
4 – корпус подшипников распределительного вала
5 – распределительный вал
6 – регулировочная шайба
7 – маслоотражательный колпачок

А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,2 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ±0,05 мм — для выпускных.

Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Выпускаются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар шкода октавия тур

Порядок регулировки

1. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и клапанную крышку;
005.jpg08.jpg

2. Выверните свечи зажигания

3. Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого, поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала)

64.gif003.jpg

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя крышка привода ГРМ;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

5. Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление (номер 67.7800.9503) для утапливания толкателей клапанов;
002.jpg
1 – приспособление 67.7800.9503
2 – толкатель

6. Проверьте зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала

Если зазор отличается от нормы, то указанным выше приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504

004.jpg

1 – фиксатор 67.7800.9504
2 – регулировочная шайба

7. Приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

Определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А-С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.

8. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор.

Читайте так же:
Регулировка передней двери шкода октавия тур

Если зазор отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

8. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector