Ауди 80 90 B3 предохранители и реле
Ауди 80 90 B3 предохранители и реле
Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.
Электрическая схема
Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.
Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики . Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.
На этом рисунке представлена полная электросхема ауди 80 б3.
Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:
- Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
- Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
- Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).
Все предохранители на схемах обозначаются разными цветами.
Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.
Номинал предохранителя | Обозначающий цвет на схеме |
100А | Сиреневый (светло-фиолетовый) |
80А | Светло-жёлтый |
70А | Тёмно-коричневый |
60А | Синий |
40А | Оранжевый |
30А | Зелёный |
25А | Белый |
20А | Жёлтый |
15А | Голубой |
10А | Красный |
7,5А | Коричневый |
5А | Тёмно-жёлтый |
3А | Фиолетовый |
2А | Серый |
1А | Чёрный |
.16 Регулировка фар
Изберите ровненькую горизонтальную площадку в границах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стенки строения, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры либо оргалита размером 1х2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В черное время суток поставьте машину на избранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние меж фонарями и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сидение ассистента либо положите груз 75 кгс и немного качните автомобиль с боковой стороны для установки подвесок. Определите расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите леску на дисплее, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую леску чертят на 65 мм ниже первой). Начертите на дисплее вертикальную осевую леску (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и косильной лески, надлежащие центрам фар. Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение малой загрузки. Одну из фар закройте кусочком картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора размещены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары. Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты C и D поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами C и D, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки. Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.
Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары.
Audi 80 темно-синий диоген › Бортжурнал › Головной свет фар их почин и регулировка
Сегодня забрал наконец-то стеклышко на свою правую фару. Рад был просто капец. Так-как фары были отремонтированы ранее то оставалось стекло только поставить. Стекло заказал фирмы body parts за 270 руб., многие не поверять но это так. Снять старое стекло и поставить новое не составляет никакого труда, когда их разбирал не один раз, самое главное защелку надевать начиная со стекла а защелкивать уже на корпус.
Сегодня же вечером их и отрегулировал возле своего дома, благо площадка ровная.
Схема такая:
Читайте также: установка принтер epson stylus photo p50
Светят теперь нормально, и встречка моргать не будет.
Следующий этап это регулировка птф.
А вот здесь возник вопрос, схему то я нашел, но вот отступать 20 см в низ от птф фары или основного света?
Кто подскажет?
Спасибо.
Ссылка на регулировку птф.
РЕГУЛИРОВКА ФАР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ПТФ;
1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров противотуманных фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.
2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.
3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.
4. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
5. Включить противотуманные фары.
6. Направление светового пятна регулировать для каждой противотуманной фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом (или одеть защитный колпак).
7. Поворачивая регулировочный винт, выставить фары так, чтобы центр светового пучка находился на пересечении линий N и A (B) (свет противотуманных фар регулируется только по высоте).
Блок предохранителей в моторном отсеке
- реле
- диагностический разъем
- предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохранителей 22.
- дополнительные предохранители 23-32
- четыре запасных предохранителя
- обозначение реле на крышке распределительной панели
- зажим для снятия и установки предохранителей
Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.
Схема данного блока
Расшифровка
№ | Назначение |
1 | 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
2 | 15А Аварийная сигнализация |
3 | 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений |
4 | 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики |
5 | 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора |
6 | 5А Задние правые габаритные и стояночные огни |
7 | 5А Задние левые габаритные и стояночные огни |
8 | 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света |
9 | 10А Левая фара дальнего света |
10 | 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары |
11 | 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары |
12 | 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора |
13 | 15А Топливный насос |
14 | 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер |
15 | 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер |
16 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
17 | 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер |
18 | 5А Электрические зеркала |
18 | 15А Очиститель заднего стекла (Avant) |
19 | 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система |
20 | 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона |
21 | 10 Диагностический разъем |
22 | Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) |
22 | 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) |
Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | 5А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется |
26 | 30А Разъем для прицепа |
27 | 10А Система зажигания/впрыска топлива |
28 | 10А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется |
29 | 10А Стоп-сигнал |
30 | 5А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется. |
31 | 15А АБС, блокировка дифференциала |
32 | 10А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива |
Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.
Реле
- Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
- Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
- Реле включения вентиляторов
- Реле омывателя фар
- Х-контакт реле разгрузки
- Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
- Реле звукового сигнала
- Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
- Реле интервального режима стеклоочистителя
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.
Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.
Особенности комплектации
Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.
И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:
- Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
- Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
- Иметь многочисленные функции комфорта.
Силовые агрегаты
В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.
Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:
- инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
- классический карбюраторный мотор класса «S»;
- дизельный «D» (от нем. diesel);
- турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
- дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).
Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:
- на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
- на последующие – KE-Jetronic.
Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.
Трансмиссия
Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:
- Классическая механика;
- Автоматическая коробка передач.
Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:
- Датчиков и проводки;
- Электронных «мозгов».
Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.
Регулировка карбюратора на Ауди 80
Регулировка поплавкового механизма
Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.
Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.
Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры
Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.
Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.
Для начала следует просмотреть, где находится ролик. В этом случае необходимо вставить шаблон 180 143 Т. После проверить местонахождение ролика. Рекомендуемое положение — между двумя шаблонами. Если нужно, при помощи отвертки отрегулировать винтом ролик. Когда закончится эта процедура, вытащить шаблон и включить двигатель. Скорость вращения двигателя должна быть в пределах нормы (карбюратор снабжён пластинкой – 2350-2450 об/мин, если нет пластинки – 1700-1800 об/мин). Если скорость не подходит, то придется регулировать с помощью винта.
Регулировка холостого хода
Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.
Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.
Регулировка открывания воздушной заслонки
Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.
Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.
Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.
Если разбираться в строении автомобиля, можно без труда справиться с настройкой и регулировкой. Важно запоминать во время разборки какие детали, где находились, чтобы не было трудности в последующей сборки агрегата.
Вот очень хорошее видео по регулировке карбюратора солекс на ауди 80:
Здесь отлично показана регулировка карбюратора пирбург 2Е в гаражных условиях: