Е 303 косилка характеристика
Е 303 косилка характеристика
Самоходная косилка-плющилка Е-303 предназначена для скашивания трав с одновременным плющением скошенных растений и укладкой их в валки на стерне.
- самоходное шасси Е-307/08 с кабиной и дизельным двигателем;
- плющильный аппарат;
- валкообразующие устройства;
- механизмы привода и сменные адаптеры.
Может комплектоваться жатками Е-023Б (ширина захвата 4,27 м) или Е-025Б (ширина захвата 5,11 м), валкооборачивателем Е-318 и зерновой валковой жаткой Е-309. В зависимости от комплектации может быть использована дополнительно на переукладке валков и скашивании в валки зерновых культур.
Скошенная косилкой трава может укладываться на стерне в валки шириной до 1,8 м. При установке специальных щитков можно укладывать массу на стерню в широкий (до 3,5 м) валок или укладывать массу с двух прокосов в один сдвоенный валок.
Травяные жатки имеют сменный беспальцевый режущий аппарат.
Самоходное шасси Е-307/08 — на пневматическом ходу с шинами низкого давления. Привод механизмов и рабочих органов осуществляется от двигателя Д-242.
Жатки для скашивания трав имеют сегментно-пальцевый режущий аппарат, трехлопастное с пружинными пальцами мотовило и шнек. При переездах по дорогам общего пользования жатки устанавливаются на специальную тележку, прицепляемую к машине.
Плющильный аппарат состоит из двух ребристых одинаковых по длине и диаметру вальцов. Давление вальцов регулируемое, в зависимости от вида работы и состояния травостоя. Аппарат съемный.
Во времена СССР в сельском хозяйстве ставки равносильно делались и на земледелие, и на животноводство. А поскольку животноводство развито было сильно, каждый год для животноводческого комплекса требовалась заготовка кормов на весь зимний период. Корма для комплексов крупного рогатого скота обычно состояли из силоса, сенажа и сена.
Классификация машин для кошения
Для более качественного просушивания заготовленной зеленной массы, при её срезании агрегаты дополнительно плющат стебли растений.
Такие механизмы обозначают, как косилки-плющилки.
- По агрегатированию с движущим средством:
- тракторные прицепные, навесные, полуприцепные. С фронтальным, боковым и задним расположением;
- самоходные;
- на конной тяге;
- ручные, с бензомоторным или электрическим приводом режущего аппарата.
- По конструкции исполнительного органа:
- с сегменто-пальцевым исполнением;
- с двухножевой беспальцевой системой резания;
- с дисковыми ротационными ножами.
- По ширине обрабатываемой полосы – от 1 бруса до 5 (стандартный брус 2,1 м).
Технические характеристики
Технические характеристики зависят от выбранной модели косилки.
КП-500
Технические показатели и параметры косилки-плющилки КП-500:
Максимальная высота среза | 950 мм |
Тип конструкции | Фронтальная |
Автоматическое копирование рельефа | Есть |
Ширина захвата | 4950 мм |
Масса с плющильным устройством | 1942 кг |
Вес без плющильного механизма | 1526 кг |
Рабочая скорость оборудования | 12 км/ч |
Уровень производительности | 5,9 га в час |
Ширина получаемого валка | 1500 мм |
Полнота сбора растительной массы | 99% |
Полнота плющения | 60% |
Количество лопастей мотовила | 4 |
Тип мотовила | Грабельное |
Частота вращения | 77,5 об/мин |
Тип режущего аппарата | Сегментно-пальцевой |
Ход ножа | 8,5 см |
Привод ножа | Редуктор планетарного типа |
Частота колебания режущих механизмов | 607 ходов в минуту |
Диаметр вальцов | 22,8 см |
Длина вальцов | 150 см |
Наибольшая частота вращения вальцов | 791 об/мин |
Максимальная высота срезаемой травы | 1 500 мм |
Количество вальцов | 2 |
Материал, из которого изготовлен корпус | Сталь |
Страна производства | Россия |
КП-500 с легкостью справится со скосом высокой сеяной и естественной травы, достигающей 1,5-метровой высоты. Она способна автоматически копировать рельеф территории, на которой проводится работа в следующих диапазонах:
- в продольном направлении: ± 15 сантиметров;
- в поперечном направлении: ± 20 сантиметров.
Такое оборудование можно использовать на любой территории, кроме гор. Если на рабочей поверхности есть крупные камни, их необходимо убрать перед началом выполнения работ.
Для агрегатирования данной навесной косилки-плющилки необходимо самоходное устройство, например машина КСУ-1 на самоходном шасси ШС-150.
КПП-4,2
Параметры и показатели косилки-плющилки прицепной КПП-4,2:
Ширина захвата | 4 200 мм |
Допустимая высота среза | 13 000 мм |
Тяговый класс транспортного средства, с которым комплектуется оборудование | 1,4 |
Максимальный уровень производительности | 2,8 га в час |
Ширина получаемого валка | 1600 мм |
Высота валка | 400 мм |
Полнота плющения | 90% |
Рабочая скорость движения | 7 км/ч |
Транспортная скорость | 15 км/ч |
Длина | 9100 мм |
Ширина | 3200 мм |
Высота | 1760 мм |
Полная масса | 3500 кг |
Количество вальцов | 2 |
Тип конструкции | Прицепная |
Материал, из которого изготовлен корпус | Сталь |
Оборудование используется для скоса травы с последующим ее плющением и укладкой на стерню. Вместо плющения можно выбрать режим укладки в валок.
Техника оборудована режущим аппаратом пальцевого типа. Такой механизм дает возможность использовать машину для кошения растительности второго и последующих укосов.
Вспушенный валок обеспечивает быстрое испарение лишней жидкости, что помогает сократить время, затрачиваемое на заготовку корма для домашнего скота.
Технические характеристики самоходной косилки-плющилки Е-303:
Максимальная высота среза | 50 мм |
Тип конструкции | Подвесная |
Автоматическое копирование рельефа | Есть |
Ширина захвата | 4000 мм |
Масса с плющильным устройством | 3650 кг |
Вес без плющильного механизма | 3500 кг |
Рабочая скорость оборудования | 6 км/ч |
Уровень производительности | 1,3 га в час |
Ширина получаемого валка | 1300 мм |
Полнота сбора растительной массы | 99% |
Полнота плющения | 70% |
Количество лопастей мотовила | 4 |
Тип мотовила | Грабельное |
Частота вращения | 65 об/мин |
Тип режущего аппарата | Сегментно-пальцевой |
Ход ножа | 6 см |
Привод ножа | Редуктор планетарного типа |
Частота колебания режущих механизмов | 580 ходов в минуту |
Диаметр вальцов | 19,8 см |
Длина вальцов | 140 см |
Наибольшая частота вращения вальцов | 688 об/мин |
Максимальная высота срезаемой травы | 1 500 мм |
Количество вальцов | 2 |
Мощность силового агрегата | 47,8 л. с. |
Колея по ведущим колесам | 2700 мм |
Колея по управляемым колесным механизмам | 2400 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 122 л |
Материал, из которого изготовлен корпус | Сталь |
Страна производства | Россия |
Данная самоходная плющилка советского производства и по сей день исправно работает на полях стран СНГ в составе технологических комплексов по заготовке сена и уборке зерновых раздельным методом.
Машина имеет два ВОМ и может оборудоваться жатками Е-023, Е-25 – для покоса травы и Е-309 – для покоса зерновых культур. А также для сгребания и перемещения скошенной зеленой массы, подвяленного зеленого корма, силоса, сена и соломы, а также для сдваивания и страивания валков косилка агрегатируется валкооборачивателем Е-318.
Основные проблемы с бензиновыми машинами
Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.
Общая схема бензиновой газонокосилки
На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.
Проверка свечи зажигания
При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.
Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.
Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.
Затягивание крепежных болтов на каркасе
Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.
После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.
Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.
ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок
Замена изделия
Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:
- Прежде всего, покупаются детали.
- Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
- Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
- После этого требуется прочистить место посадки.
- Далее новые детали собираются в единый механизм.
- Приспособление монтируется на посадочное место.
- Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
- Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.
Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.