Регулировка фар как правильно на стенде
Регулировка фар как правильно на стенде
Автосервис Alex auto предлагает услуги по ремонту автомобилей. У нас работают опытные и высококвалифицированные мастера, разбирающиеся в любых марках. Сервис оснащен современным диагностическим оборудованием, в процессе ремонта используются качественные материалы и запасные части.
Стоимость регулировки фар
Цена регулировки двух фар — 500 рублей за 2 фары
Проверка направления света на стенде – бесплатно!
Заказать работы по регулировке света фар вы можете в «Алекс Авто» на Мичурина, 20/2, тел. +7 (3822) 22-55-16.
Правильная регулировка фар это Ваша безопасность на дороге!
Правильная регулировка фар имеет большое значение. Это не только Ваша безопасность, но и безопасность встречных водителей!
Регулировка фар предназначена для точного рассеивания света. Чтобы фонари не слепили водителей встречного транспорта и правильно освещали дорогу.
Ночью на не освещенной местности, в дождливую погоду и особенно в туман плохо отрегулированные фары могут приводить к появлению отрицательного эффекта. Широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди, создавая световую завесу для водителя управляющего автомобилем с неправильно отрегулированными фарами.
Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем ослеплять встречных водителей.
Регулировать фары можно по-разному , подъехав в темное время суток к стене и пытаться самостоятельно отрегулировать , что в последствии как показывает опыт приводит к неудовлетворительным результатам.
Приезжайте к нам. На современном оборудовании наши специалисты отрегулируют фары на вашем автомобиле качественно, быстро и с гарантией .Вы будете наслаждаться комфортной ездой в любое время суток.
Регулировка фар — комплекс работ по настройке этой автомобильной оптики и приведению ее в соответствие с существующими правилами и нормами. Она позволяет задать правильный угол рассеивания светового пучка, отбалансировать его таким образом, чтобы обеспечить оптимальную дальность и яркость света на дороге ночью и не создавать при этом световой завесы, которая может ослепить водителей, едущих по встречной полосе.
Правила, требования, нормативы
Проблема с ненастроенными фарами особенно остро встает во время снегопада, дождя или тумана: в условиях плохой видимости пространство перед машиной может быть «засвечено» высоким и широким лучом, создавая потенциально аварийную ситуацию и для самого водителя, и для тех, кто едет по «встречке». Поскольку состояние осветительных приборов напрямую влияет на безопасность на дороге, требования к ним указаны в ряде нормативных актов.
- ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. ». С изменениями действует до сих пор. Стандарт устанавливает, в том числе, и правила регулировки фар.
- ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
- ГОСТ Р 41.48-2004. Документ соответствует международным нормативам — Правилам ЕЭК ООН N 48 и устанавливает, в том числе, требования к внешним световым приборам.
Ответственность водителя за ненадлежащее состояние осветительной техники установлена в статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».
Когда необходимо настроить фары?
Настройку этих осветительных приборов следует производить регулярно. В нормативах нет строгих указаний на сроки, но специалисты рекомендуют выполнять процедуру в среднем не реже, чем раз в полгода. Качество многих российских дорог оставляет желать лучшего, и в результате езды настройки световой оптики могут просто сбиваться. Но есть и другие случаи, когда данная процедура строго необходима.
- Был произведен ремонт подвески.
- Автомобиль попал в ДТП с повреждением передней кузовной части.
- На авто необходимо установить противотуманные фары.
- Заменены колесные диски, покрышки или колеса в сборе.
Настройка фар — своими руками или на СТО?
Многие водители выполняют работы по регулировке ходовых огней самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем, особенно неопытным и начинающим автолюбителям, воспользоваться услугами профессионалов автосервиса, и вот почему:
- могут отсутствовать элементарные условия для строгой и точной настройки (наличие идеально ровной горизонтальной и вертикальной (экранной) поверхности), особенно в зимнее время;
- фары с комбинированной и раздельной системой дальнего и ближнего света требуют разных разметок экрана и отдельной регулировки ламп в последнем случае;
- профессиональное оборудование и стенд позволяют выполнить настройку с максимальной точностью;
- неправильно выполненная самостоятельная настройка может стать причиной небезопасной езды или аварии.
При проверке за ненадлежащее состояние световых приборов водитель может получить предупреждение, штраф 500 рублей, а в случает аварии и гораздо более серьезные штрафные взыскания.
Настройка фар на СТО нашей компании
Регулировка фар автомобиля и противотуманок в нашем автосервисе выполняется на профессиональном оборудовании с использованием надлежащего штатного инструмента. Это позволяет гарантировать оптимальную настройку в отличие от всевозможных кустарных и «домашних» cпособов.
Технология регулировки света фар своими руками
Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.
Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.
Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е
Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.
Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.
Порядок действий следующий:
- Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
- Включаем ближний.
- Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
- С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного.
Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку - Повторяем процедуру, включив дальний свет.
- Проводим аналогичную настройку для другой фары.
Видео настройки на ВАЗ-2114
Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.
Процесс регулировки
Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Подготовительные работы
- В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
- Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
- Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
- Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.
Настройка
Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:
Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.
- В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
- Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.
После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп. Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт