W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:
- Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
- Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
- Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
- Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
- Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
- Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.
Особенности ремонта
Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.
- Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
- На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
- Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
- Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
- Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
- После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
- Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
- Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
- Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.
При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.