Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Магнум — Renault Magnum

Рено Магнум — Renault Magnum

Renault Magnum является тяжелый грузовик , который был произведен на французский производитель Renault VEHICULES Industriels и позже Renault Trucks (также часть Renault , в настоящее время Volvo ) с 1990 по 2013 год Magnum был доступен в полу и жестких конфигураций, обе конфигурации может можно купить с трансмиссией 6 × 2 или 4 × 2. Модель 6 × 4 предназначена только для тяжелых перевозок.

Впервые представленный в 1990 году, Magnum был удостоен награды « Международный грузовик года » в 1991 году.

Magnum был показан в Top Gear S12 E01, когда Джереми Кларксон купил его менее чем за 5000 фунтов стерлингов в Top Gear Lorry Challenge.

Технические данные и конструктивные особенности Рено Премиум 420 dci

Впервые тягач появился на дорогах весной 1996-го – именно тогда французский производитель представил первое поколение этой модели. Выпускалась она вплоть до 2013-го, но в 2007-м претерпела определенные изменения, правда, они коснулись в основном лишь кабины, а точнее – ее внешности.

Компоновка осталась прежней, ведь она была более чем удачной.

Говоря о технических характеристиках автомобиля, следует отметить, что для улучшения грузоподъемности машина производилась в двух вариантах – с колесной формулой 4Х2 и 6Х2. Модели, высота седла которых составляла 1,1 метра, были рассчитаны на перемещение полуприцепов с боковой выгрузкой. Версии с высотой седла в 95-97 см задействуют во время транспортировки полуприцепов наподобие MegaTrailer (внутренняя высота – 3 метра, вместимость – около ста кубометров), а вот варианты с 3-й осью и высотой рамы в 85 см стали отличным решением в составе автопоездов, ведь их вместимость равна 120-ти кубометрам груза.

Передний мост машины базируется на параболических рессорах, система стабилизации дополнена взаимодействующим с рамой стержнем. В стандартной комплектации предусмотрена система настройки уровня шасси.

Что касается тормозов, то они дисковые, причем, дисковые на всех колесах. Дополнительное оборудование – это системы ABS и EBS, также внедрена система контроля над износом колодок. Эффективное торможение обеспечено CECS-системой, его мощность равна 220 кВт. Помимо всего прочего, на коробку передач устанавливается замедлитель мощности (гидравлический) на 500 кВт, отличающийся высокой надежностью и стойкостью к перегреву. Это позволяет удерживать эффективность работы тормозной системы при любых условиях, даже во время движения по сложным участкам трассы.

Благодаря инновационной топливной системе расход топлива на 100 км сравнительно невысок, он составляет 35 литров топлива. Чтобы избегать необходимости дозаправки в течение продолжительного периода времени, есть два бака, объем которых равен 500 и 800 литрам.

Более детально узнать технические характеристики тягача можно из расположенной ниже таблицы:

Читайте так же:
Регулировка панели рено каптур
Объем топливного бака500-800 л
Радиус поворота7,1 м
Нагрузка на ССУ120,4 кН
Колесная база3,65 м
Клиренс0,23 м
Высота ССУ1,2 м
Грузоподъемность18 т
Вес7,1 т
Вес автопоезда40 т
Нагрузка на переднюю/заднюю ось7,1/12 т

Renault Magnum: четыре поколения тяжеловесов 12:00, 2 октября 2021 Версия для печати

Автомобильная компания Renault была создана еще в 1899 году, когда братья Луи, Фернан и Марсель Рено запатентовали фирму Societe Renault Frere («Общество братьев Рено»).

На самом деле, братья успешно развили дело другого конструктора. Когда-то до Луи Рено дошла новость о том, что в 1894 году Мариус Берлие изготовил и запатентовал первый одноцилиндровый двигатель. Так Луи загорелся идеей создать собственный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Уже в 1898 году Рено представил автомобиль Voiturette A с 1-цилиндровым двигателем. Пусть его объем составлял всего 198 см³, мощность авто не превышала и четверти лошадиной силы, машина имела важное решение — четырехскоростную коробку передач собственной разработки. Луи лично проехался на своем «детище» вверх по крутой улице, благодаря чему получил большое внимание и свои первые 12 заказов. После этого братья Рено основывают фирму и через год создают грузовое транспортное средство на базе первого автомобиля.

Первые грузовые автомобили Renault

Сначала братья решили заняться выпуском легковых автомобилей, но по экономическим соображениям перешли к производству такси и грузовиков.

Первую машину для перевозки грузов Луи Рено конструирует в 1900 году, установив в задней части легкового шасси с 1-цилиндровым мотором кузов-ящик с грузоподъемностью 250 кг. Вскоре появилась усовершенствованная версия с грузоподъемностью до 1 тонны. Уже через три года стали выпускаться трехтонная 4-цилиндровая и пятитонная 4-цилиндровая модели.

В 1905 году компания представила серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Через 5 лет Renault производит свой первый капотный грузовик с бензиновым 4-цилиндровым мотором и полезной нагрузкой 3 тонны. В 1911 году фирма запустила цех грузовых автомобилей.

Последующие 40 лет фирма выпустила целые серии грузовых автомобилей. Начало 1950-ых годов стало новой вехой в истории Renault — компания становится одним из крупнейших автомобилестроительных концернов мира.

И вот в 1990 году компания выпускает новинку серии AE – Renault Magnum (Рено Магнум). За всю историю существования этот грузовой автомобиль пережил три смены поколения. При этом он оставался неизменным лидером производственной программы компании вплоть до 2013 года, когда фирма решили полностью обновить модельный ряд под общим названием R/Evolution.

Новый тягач получил улучшенный двигатель, повышенную мощность, грузоподъемность и современный дизайн. Но какими были его предшественники?

Читайте так же:
Винт регулировки фар рено меган 2

https://autobible.euro.cz/

Первые модели Рено Магнум

Компания создала Магнум, 15-тонный бортовый грузовик с прицепом, специально для международных перевозок. Магистральный тягач оснастили 16,4-литровым дизелем мощностью 503 лошадиных сил с 18-ступенчатой коробкой передач и максимально допустимой нагрузкой 44 тонны.

Модель стала первым грузовиком с плоским полом кабины без туннеля для двигателя. Автомобиль отличался увеличенным пространством кабины и дизельным двигателем V8 Mack с турбонаддувом мощностью в 500, 520 и 560 л.с. В 1991 году Магнум заслуженно получил приз «Грузовика года».

Второе поколение Рено Магнум

Вторая серия вышла в 1997 году с обновленной кабиной, видоизмененной приборной панелью и новой радиаторной решеткой. Грузовик усовершенствовали двигателями Mack мощностью 390, 430 и 470 л.с. и объемом 12 л. В 1998 году Рено Магнум снова блистал на конкурсе «Грузовик года», заняв второе место.

Третье поколение Рено Магнум

В 2001 году компания выпустила автомобили третьего поколения. Изменился и внешний вид грузовика, и линейка его двигателей. Дизайнеры изменили решетку радиатора и головную оптику и позаботились о комфортабельности салона. Третья версия Магнума отличалась более экономичными и экологичными 6-цилиндровыми двигателями E-tech стандарта Евро3 мощностью 400, 440 и 480 л.с. В модель добавили третье поколение 16-ступенчатой коробки ZF AS-Tronic. Магнум вновь стал призером конкурса «Грузовик года», но занял уже третье место.

Создание Renault Trucks

В начале 2000-х годов Renault переходит в Volvo Group и получает название Renault Trucks. Renault Trucks включает в себя 5 крупных центров и 11 заводов по производству автомобилей в Европе и разных частях мира.

В 2006-2007 годах компания обновила модельный ряд своих грузовиков. В них добавили новейшие дизельные двигатели с системой турбонадува, мощностью до 500 л.с., отвечающие эконормам Euro4 и Euro5.

Четвертое поколение Рено Магнум

В 2005 году компания представила новый вариант грузовика. Дизайн был изменен до неузнаваемости, не считая кабины. Грузовик оснастили новыми шасси, коробкой передач и двигателем. Привод модели, созданный совместно с инженерами Volvo, часто называют одним из лучших в мире. Volvo также помогло в разработке бака для горючего, коробки передач, задней и передней осей, тормозов и даже рамы грузовика.

Серия состояла из бортовых автомобилей и седельных тягачей с колесной формулой 6х2 и 4х2 и полной массой 18-26 т. Особым спросом пользовалась модель с новым двигателем DXi 13 объемом 12,8 л и 500 л.с.

Мотор оборудовали насосами-форсунками второго поколения с давлением впрыска 2000 бар. В модели установили множество электронных систем безопасности, в том числе и системы торможения и противоскольжения.

Читайте так же:
Рено логан регулировка клапанов при каком пробеге

Кабина стала более комфортабельной. Ее оснастили удобной рабочей зоной с регулируемым рулем и охлаждаемым отделением для напитков. В автомобиле предусмотрено место для приема пищи, отдыха и сна. Компания выпустила грузовики с двумя кабинами — Solo для одного водителя и Duo для двух.

Последняя модернизация

В 2008 году Магнум получил незначительные изменения в дизайне, вместительные багажные отделения, обновленную агрегатную базу с новым дизелем DXi13, достигающим 90-процентной мощности всего через две секунды после пуска. Грузовик снабдили 12-ступенчатой коробкой передач с роботизированной системой переключения и режимом Power для кратковременного использования максимальной мощности мотора. В качестве альтернативы предлагалась и 16-ступенчатая «коробка» с классическим механизмом переключением.

Нововведения помогли Магнуму продержаться на рынке еще 5 лет, пока 26 июня 2013 года с конвейера завода в Лионе не сошли два последних Магнума.

Renault Premium: Послевкусие «Премиума»

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

Renault Premium (1996–2005 г. в.)

Грузовики «Премиум» продаются в Украине с 1996 года. В основном это магистральные тягачи, хотя недавно на отечественный рынок начали продвигать и модели для региональных перевозок Premium Distribution.

Машина постоянно совершенствовалась. В 2000 году появились двигатели Common-Rail-dCi. Через год – дизели Евро 3. Для экономных владельцев разработан вариант Premium Route с двигателем в 370 л. с., хотя основной остается версия с агрегатом в 412 л. с. Популярны также «Премиумы» в улучшенном исполнении Privilege («Привилегия») и автоматической КП Optidriver.

Рабочее место Эргономика рабочего места, в том числе удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, заслуживает всяческих похвал. Посадка в кабину удобная, так как ее пол находится на высоте всего 140 см от дороги. Двери открываются широко, почти на 90 градусов. Пневматика помогает водителю легко отрегулировать в двух направлениях рулевое колесо и подушку сиденья.

В кабине Renault Premium 420 dCi Optidriver нет педали сцепления, а водитель пользуется рычагом коробки-автомата. На трассе акселератор можно даже не держать, если, конечно, установлена система «темпомат», поддерживающая постоянную скорость.

Предшественник «Премиума», тягач «Мажор» еще нередко встречается на наших дорогах.

Двери Premium Distribution для лучшей обзорности застеклены и в нижней части.

Шпион на борту

Для ежедневного контроля всех систем «Премиум» оснащен бортовым компьютером Infomax 2000. Он непрерывно собирает данные о работе двигателя и всех систем грузовика через оптиволоконную шину СAN-bus. Фиксируется количество нажатий на педаль газа, время работы тормозов, режимы функционирования моторного тормоза, пройденное расстояние. Информация о расходе топлива – как среднем, так и многновенном – выводится на экран борт-компьютера. А если водитель допускает грубые ошибки, то получает сигнал предупреждения.

Читайте так же:
Регулировка рулевого рено кенго

Infomax сообщает время замены масел и фильтров, а также очередного технического обслуживания. Периодичность ТО составляет 80 тыс. км, хотя система может дать команду на увеличение пробега, если оборудование работало в идеальных условиях.

Двигатель

Самый популярный турбодизель на «Премиуме» до 2005 года выпуска – 11,0-литровый мощностью 412 л. с. Максимальный крутящий момент 1680 Нм достигается в довольно широком диапазоне оборотов: 1050–1350 в минуту.

Двигатель Евро 3 оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Для оптимизации процесса сгорания топлива впрыск разделен на две фазы – начальную и основную. Давление впрыска может достигать 1500 атм. Это делает работу дизеля мягкой и эластичной, и водителю Premium dCi нет нужды часто работать рычагом переключения передач. Дольше служит трансмиссия, экономится и топливо. На хорошей дороге «Премиум» расходует в среднем 34 л солярки на 100 км.

Турбодизель dCi обладает скромным аппетитом, зато весьма чувствителен к качеству топлива. Задний мост практически неубиваемый.

Панель приборов отличается хорошей обзорностью и функциональностью. Шкалы четкие и хорошо считываются.

Трансмиссия

Помимо 16-ступенчатой механической коробки передач ZF, на «Премиумах» все чаще встречается автоматизированная, 12-скоростная, той же фирмы. Последняя сделала ненужной педаль сцепления. Наиболее эффективно коробка работает под управлением системы Optidriver (c англ. – «оптимальный водитель»). Автомат с системой Optidriver может эксплуатироваться и как обычная коробка с ручным переключением передач. Водитель должен перевести рычаг в положение ручного управления. Индикатор на панели приборов указывает режим работы коробки.

Система управления Optidriver хорошо зарекомендовала себя. Стоимость сэкономленного топлива перекрывают дополнительные расходы (в 2003 году доплата за эту КП составляла 2,5–3,0 тыс. евро).

Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом в регулировках не нуждается и при нормальных условиях эксплуатации служит очень долго. Задний мост модели P 1370 с гипоидной передачей 3,7:1 при скорости 80 км/ч работает при невысоких 1246 об/мин, что увеличивает срок его службы. При эксплуатации узел требует лишь замены масла.

Ходовая

Подвеска «Премиума» характеризуется наличием пневморессор с системой регулирования дорожного просвета Airtronic. Подъем и опускание программируются. В результате облегчается сцепка с полуприцепом и достигаются хорошие ходовые качества, в том числе на неровной дороге. В то же время при эксплуатации грузовика на плохих дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы потребует повышенного внимания водителя и механиков на сервисе.

Двухконтурная пневматическая тормозная система служит долго и безотказно. Важно, что дисковые тормоза хорошо защищены от дорожной грязи. Имеется система отслеживания состояния тормозных накладок, а зазор между ними и диском устанавливается автоматически. ABS и ASR оснащены все автомобили. Работой тормозов управляет система EBS. Не забыт и моторный тормоз. Он представляет собой заслонки в выпускном тракте, развивает 300 л. с. при 2100 и приводится в действие нажатием кнопки на рулевом колесе.

Читайте так же:
Как регулировать передние фары на рено логан

Рычаг автоматической коробки Optidriver простой и легкий в работе, как на легковом автомобиле.

За сиденьями с развитой боковой поддержкой расположены широкие спальные полки. Зона отдыха отделяется плотной шторкой.

Покупка б/у грузовика

Сегодня грузовик Premium 420 dCi Optidriver нельзя назвать сверхдешевым. В базовом исполнении в Германии цена новой машины – чуть более 100 тыс. евро. За коробку ZF 12 AS Tronic – Optidriver необходимо доплатить почти 12 тыс. евро.

Но если новый не по карману, можно приобрести подержанный. Например, пятилетний: первые детские болезни появляются после пробега в 800 тыс. км.

«Премиум» очень хорошо защищен от коррозии. Рама и несущая конструкция кабины на наших колдобинах подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо проверить швы сварки, где в первую очередь отслаивается защитное лакокрасочное покрытие.

На подвеске могут появиться участки, оголенные струями воды с песком и мелкими камешками из-под колес. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых кожухов и пневморессор. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказы электрической системы бывают редко.

За пневмобаллонами подвески Airtronic нужен присмотр – ведь дороги-то наши!

Дисковые тормоза на всех мостах хорошо защищены от дорожной грязи.

Сборка грузовиков очень качественная, но после покупки все же следует проверить затяжку резьбовых соединений и дополнительно защитить их от коррозии.

Стоимость пятилетнего «Премиума» – от 30 до 40 тыс. евро. Учтите, что в Европе грузовик обычно выставляют на продажу после пробега не менее 700 тыс. км – на пороге предстоящих возможных поломок.

Магистральный тягач Renault Premium – экономичный и надежный грузовик. Жаль только, что он теряет часть своих преимуществ из-за плохого состояния дорог и низкого качества горюче-смазочных материалов.

Сергей Бурлаков
Водительский стаж 25 лет

При эксплуатации «Премиума» необходимо выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел. Обычно все должно делаться одновременно после пробега 10 тысяч км. Фильтры относительно недорогие, и их всегда можно купить в фирменных магазинах. Дизтоплива плохого качества и суррогатных масел машина не любит. Управляемость «Премиума» очень хорошая, почти как у «легковушки». Прекрасный выворот колес облегчает маневрирование. Рулевое колесо с толстым ободом легко удерживать, гидроусилитель неплохо справляется с задачей.

Александр Руденко
Водительский стаж 15 лет

Езжу на тягаче «Премиум» с автоматической коробкой передач «Оптидрайв» уже не первый год. Поначалу было непривычно, что нет педали сцепления и рычагом КП работать практически не надо. Но быстро переучился. И теперь езда, особенно в тянучках – сплошное удовольствие. Отдыхают и ноги, и руки. Опасения, что Premium с автоматом окажется ненадежным и возможен перерасход топлива, не оправдались. Среди моих коллег-дальнобойщиков находится немало желающих понаблюдать, как тяжелый автопоезд плавно трогается с места без рывков и на малых оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector