Как подобрать приводной ремень по размеру
Как подобрать приводной ремень по размеру.
Если вам нужно подобрать приводной ремень, то первое, с чего следует начать — это открыть техническую документацию на оборудование, справочники или каталоги для конкретного ременного узла. В этих документах должен быть указан размер и профиль приводного ремня и, иногда, даже конкретный производитель искомого ремня.
Ремни от разных производителей, совпадающие по физическим и геометрическим размерам, могут отличаться по долговременности работы и прочностным характеристикам. Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог.
Если никаких справочных данных под рукой нет, или нужно срочно подобрать замену, или аналог приводного ремня в полевых условиях, то и для такой ситуации есть выход из положения.
В большинстве случаев ремни применяются стандартные, и это упрощает подбор и поиск необходимой замены.
Все приводы, использующие клиновые ремни, имеют натяжку и нужно учитывать огромное число типов приводов и их размеры. Примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Примеры замены ремня по длине:
Например, если длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +- 10 мм от установленного ранее;
1000-1500 мм, можно ставить +- 13 мм ;
1500-2000 мм, +- 17 мм ;
2000-2500 мм, +- 19 мм ;
2500-3000 мм, +- 22 мм ;
3000-4000 мм, +- 30 мм;
Если длина ремня более 4000 мм, можно ставить +- 40 мм от старого ремня.
В большинстве случаев данная разница в длине ремня компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов, использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше, чем изменение длины ремня. То есть, если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы ременного привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.
Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:
— С ручной регулировкой степени натяжения;
— С автоматической регулировкой степени натяжения.
Натяжной ролик — это элемент ременной передачи: ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.
Схема ременной передачи с натяжным роликом:
a — большой шкив
b — малый шкив
c — ремень
d — область повышенного износа ремня
e — натяжной ролик
Внимательно осмотрите ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах.
Варианты маркировки приводных ремней
Виды стяжных ремней
Ленты, имеющие застежку «велькро», удерживающие растяжение за счет своей эластичности;
Стяжной механизм имеет:
- Ремень – устойчив ко многим неблагоприятным факторам (погода, температура, влажность и т.д.);
- Фитинг – кольцо или крюк;
- Трещотку или храповик – устанавливают нужную силу стягивания:
- Петлю для закрепления в пол.
Ленты механическим зажимом, где зажим происходит по всему периметру.
Материал лент также различен. Самые распространенные: полипропилен, полиэфир, полиамид.
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками
Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:
- Массы и габаритов груза.
- Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
- Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
- Принятой схемы крепления груза.
Чаще всего используются следующие варианты крепления:
- Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
- Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
- Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
- Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.
Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).
На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.
Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:
- Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
- При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
- Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.
Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.
Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.
Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:
- При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
- Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
- Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.
Пряжки
Рамка, пожалуй, самая строгая и классическая пряжка из всех. Ее вотчина – это прежде всего деловой костюм, брюки, рубашка.
Бляха – одна из самых демократичных пряжек, обычно имеет картинку или узор, как правило отстегивается. Органичнее всего сочетается с джинсами.
Автомат, или автоматическая пряжка – в ремне с ней нет отверстий, пусть вас это не удивляет. Ремень фиксируется внутри самой пряжки.
Кольца, тут пряжка состоит одного, а иногда и двух колец, через которые продевается ремень. Используется с холщовыми или плетеными ремнями.
Описание зубчатых ремней
Зубчатые ремни служат для передачи крутящего момента за счет зацепления зубьев на ремне с зубьями, проточенными на шкивах.
Зубчатые ремни применяются во всех отраслях промышленности, в передачах промышленного и бытового оборудования, приборах, машинах, механизмах, в автотранспорте. Спектр их применения очень широк, так как зубчатые ремни широко применяются в механизмах, где главное значение придается заданному позиционированию шкивов и их синхронному вращению. Они обеспечивают возможность передавать высокие нагрузки при небольших начальных натяжениях, что даёт возможность снизить нагрузку на подшипники и опоры валов в механизме передачи.
Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.
Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:
- Д(Г) – обозначение профиля;
- 2500 – расчетная длина ремня в мм.
Приводные ремни
Уважаемый посетитель! Вы зашли к нам на страницу, посвященную приводным ремням. Вы можете сразу приступить к поиску ремня по размерам или обозначению, мы постарались сделать форму поиска удобной. Дополнительно в наличии широкий ассортимент подшипников и сальников. Если вам интересно, специально для вас мы постарались изложить общую информацию о классификации ремней максимально понятно и надеемся даже интересно. Чуть ниже.
Схема | Фото | Наименование | В наличии | Li внутренняя длина (мм) | Lo внешняя длина (мм) | Lw/Lp рабочая/расчётная длина (мм) | Цена | В корзину |
---|
950 x 1000 x 980
1800 x 1850 x 1830
1850 x 1919 x 1890
610 x 660 x 640
480 x 515 x 505
735 x 785 x 765
865 x 915 x 895
660 x 710 x 690
2454 x 2517 x 2500
1286 x 1349 x 1332
1140 x 1222 x 1200
1252 x 1334 x 1312
1040 x 1122 x 1100
1721 x 1784 x 1767
1454 x 1517 x 1500
- Назад
- 1
Приводной ремень – это гибкая деталь механизма, которая служит для передачи крутящего момента за счет трения между натянутым ремнем и шкивами (фрикционными колесами). Это важнейший элемент большинства механизмов, который используется во многих отраслях промышленности. В нашем каталоге представлено более 10 000 наименований как отечественных, так и ведущих мировых производителей. Среди них: приводные, клиновые, поликлиновые, вариаторные, зубчатые, многоручевые и другие.
Своевременная замена приводного ремня обеспечит долгий срок службы всего механизма. Обязательной замене подлежат те, на которых появились трещины с внутренней стороны, «бахрома» по краям. Сильное вытяжение, а также деформация гладкой поверхности ремня. Выбирая приводной ремень необходимо обратить внимание на производителя, а также на материал из которого он изготовлен.
Ременная передача является самым древним методом передачи механической энергии и крутящего момента в истории, абсолютно точных и достоверных фактов о начале их применения для передачи усилия нет, но достоверно известно о фактах использования со времен начальной механизации, фактически можно сказать — ремень появился в те же времена что и колесо. Рост развития механизации человечества, развивал технологии и материалы для производства ремней, первые изготавливались из кожи и жил животных. Затем возросшие требования к точности, прочности, стоимости повлияли на появление ремней из резины и каучука, далее появились полимерные материалы и современные технологии и в конечном итоге мы видим ремни способные выдерживать колоссальные нагрузки, работать в различных условиях, ресурс которых исчисляется десятками тысяч часов.
Существует множество видов ремней, типов и подтипов, ниже мы приведем наиболее простую и удобную классификацию. Первая основная разница это принцип по которому они работают.
1. Фрикционный (за счет сил трения между ремнем и валом)
1.1. Клиновой ремень
Этот вид получил свое название, по принципу действия, профиль имеет форму усеченного клина(трапеции) с рабочими боковыми поверхностями. При натяжении происходит клиновой эффект между ремнем и шкивом, сильно повышает силу сцепления со шкивом и тем самым увеличивает тяговую способность.
1.1.1. Классические профили ремней A, B, C, D, E, Z(M), соответствующие ГОСТу

Классический профили, имеют различную площадь сечения в сторону увеличения от А к Z с сохранением соотношений сторон. Ремень состоит из корда, являющегося основным слоем воспринимающим нагрузку, располагающимся по центру тяжести сечения профиля. Корд изготавливается из синтетических волокон: капрон, полиэстер, кевлар, арамид наиболее прочные современные материалы. Основа создает форму профиля и передает создающиеся в процессе работы усилия к корду. Основа с кордом покрывается внешним слоем, как правило тканевая оболочка из материалов с повышенной износостойкостью. Длина ремня для каждого из профилей варьируется в достаточно широком диапазоне, что позволяет их применять в очень большом спектре механизмов и агрегатов, у импортных производителей длины часто (в основном) идут в дюймовом обозначении по внутренней длине (в том числе по 1/2, 1/3 и 1/4 дюйма, например 42 1/2). Размеры классических клиновых ремней можно сгруппировать по нескольким типам см. таблицу №1:
Профиль по ISO | Z | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | M | A | B | C | D | E |
профиль по ГОСТ (кириллица) | О | А | Б | В | Г | Д |
Ширина А, мм | 10 | 12.7-13 | 16.7-17 | 22-22.2 | 31.7-32 | 38-40 |
Высота B, мм | 5.5-6 | 8 | 10.3-11 | 13.5-14 | 19-20 | 23-25 |
1.1.2. Усиленные SP (узкие)
Усиленные ремни появились благодаря появлению все более прочных материалов корда. При равнозначных габаритах они способны передавать в полтора два раза больше мощности при больших скоростях. Эти несомненные преимущества усиленного типа, который постепенно вытесняет классические профили. Единственный минус данного типа заключается в требовании к увеличенному диаметра шкива по сравнению с «классическими», этого недостатка лишены Усиленные ремни, типа XP (зубчатые) речь о которых пойдёт ниже.
Профиль по ISO | SPZ | SPA | SPB | SPC |
---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | SPZ | SPA | SPB | SPC |
Ширина А, мм | 9.5 | 12.5 | 16 | 22 |
Высота B, мм | 8 | 10 | 13.5 | 18 |
1.1.3. Усиленные XP, (зубчатый)
Усиленные зубчатые ремни являются дальнейшим развитием узкого усиленного ремня, они не имею тканевой внешней оболочки, ее заменяет точная шлифовка рабочих поверхностей. Зубцы в данном случае служат не для зацепа, а для снижения изгибающих и тепловых напряжений, эта особенность позволяет использовать их на шкивах меньшего диаметра с сохранением показателя нагрузки, либо передавать на 15-20% больше мощности при равном диаметре шкива. По сравнению с типом SP данный вид ремней выдерживает нагрузки в 2 раза больше (а по сравнению с «классическими» в 4 раза).
Профиль по ISO | XPZ | XPA | XPB | XPC |
---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | SPZX | SPAX | SPBX | SPCX |
Ширина А, мм | 9.5 | 12.5 | 16 | 22 |
Высота B, мм | 8 | 10 | 13.5 | 18 |
1.2.1. Многоручьёвые ремни, поликлиновые
Получили свое распространение благодаря конструктивной особенности, позволяющей значительно увеличить характеристики нагрузки. За счет низкого профиля и возможности применения шкивов меньшего диаметра, позволяет работать на больших скоростях. Конструкция схожа с клиновым ремнем, он так же имеет внешний защитный слой, под ним лежит корд состоящий из синтетических нитей или волокон, именно корд несет на себе основную нагрузку по передачи крутящего момента. А вот рабочая часть отличается, если клиновый ремень имел один усеченный клин, то поликлиновый, исходя из названия, имеет несколько меньших клиньев, располагающихся в ряд, от 3 до 12 в основной массе моделей. Тем самым при одинаковой ширине корда площадь поверхности контакта значительно выше, это и позволяет при меньших физических габаритах быть более “грузоподъемным” в отношении крутящего момента.
Хотите купить приводной ремень по привлекательной цене и нужного вида? Оформите заявку онлайн или по телефону +7 (495) 795-26-91 и 8 (800) 700-37-38.