Frontoil.ru

Авто Масла
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор и все, что нужно о нем знать; описание,виды,фото,видео

Процесс промышленной революции был ознаменован переходом деревянных деталей к металлическим. Движители на ветряной и водяной тяге уже создавали такие усилия, которые деревянным деталям было выдержать сложно. Основным фактором промышленной революции явилось создание более совершенных механизмов, поиск новых энергетических ресурсов. Появление паровой машины потребовало наличие очень больших мощностей. Следовательно появилась нужда в конструировании металлических редукторов. К середине девятнадцатого века ручные ткацкие станки уже стали отходить далеко на задний план и заменяться механическими с втрое большей производительностью.

Энергия стала дешеветь, что привело к повышению быстродействия станков и укрепило их экономическое преимущество. Паровой двигатель обладал достаточной мощью, чтобы запускать несколько текстильных станков. Станки размещали вокруг парового двигателя для повышения КПД. Паровой двигатель развязал руки производственным возможностям, что позволило строить предприятия как у воды, так и в тех местах, где были уголь, транспорт, рабочие руки и рынки сбыта. Новое время селекционировало оптимальные конструкции зубчатых передач.

Большую популярность обрели именно те, которые выдавали наиболее высокий экономический эффект. Середина 19 века ознаменовалась появлением первых серийных редукторов. Ну а появление через несколько лет двигателей внутреннего сгорания и электрического привода, ознаменовало создание редукторов с заданными параметрами. Зубчатые механизмы передавали вращательные движения от двигателей с высокими оборотами и преобразовывали их параметры. Даже первейшие образцы электродвигателей и внутреннего сгорания были наделены слишком большой скоростью и моментом, что, априори, не подходило к использованию в промышленности. Сегодня, конечно же сложно найти любое транспортное средство или технологическое оборудование, которое лишено зубчатого механизма. Редукторы применяются практически во всех автомобилях и технологическом оборудовании. Как Вы уже поняли, зубчатые передачи прошли много лет развития.

Монтаж редукторов

Эффективная эксплуатация, производительность редукторов зависит не только от выбранного типа устройства, но и правильности их сборки, установки. К монтажу допускаются только специалисты, которые имеют практические навыки, знают требования, применяемые к монтажным работам.

Установка редуктора на станину

РИС.№1. Установка редуктора на станину.

Правила монтажа редукторов

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться во время монтажа редуктора:

  1. Изначально механизм нужно распаковать, удалить все остатки упаковки.
  2. Подготовить прочный, монолитный фундамент для установки редуктора. Важно чтобы он был цельным, ровным.
  3. При сборке отдельных частей мотор-редуктора в цельное устройство комплектация может дополняться насаживаемыми компонентами. Перед монтажом их рекомендуется нагреть (свыше 150 градусов). Предварительное нагревание сократит требуемые усилия на их соединение, значительно повысит плотность усадки.
  4. Категорические запрещено стучать по муфте любыми ударными инструментами.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора в джете

Если редуктор был доставлен в разобранном виде, важно обратить внимание на ряд моментов:

  1. Жесткость, прочность опорных элементов.
  2. Наличие, качество, количество подшипников.
  3. Герметичность корпуса устройства.
  4. Наличие зазоров, визуальных дефектов.

После того, как сборка, установка будет окончена, нужно проверить соотношение осей шестерней. Они должны находиться параллельно друг другу. Между центральными точками валов нужно отступить такое расстояние, как указано в техническом паспорте.

Правила монтажа редукторов

РИС. №2. Правила монтажа редукторов.

Процесс монтажа редуктора

Порядок действий при монтаже механизма напрямую зависит от того, в каком виде редуктор был доставлен производителем. Каждый из случаев нужно разобрать подробнее. Процесс монтажа разобранного редуктора:

  • Первый этап при монтаже мотор-редуктора – укладка опорной плиты, затяжка фиксирующих болтов.
  • Проверка наличия всех деталей в комплекте, их визуальный осмотр на наличие дефектов.
  • Монтаж редуктора на опорную раму.
  • Настройка приводной и редукторной полумуфты, их центрирование.
  • Объединение полумуфт в цельную муфту.
  • Монтаж электрического мотора на опорную раму.
  • Центровка основного рабочего вала по соотношению с электродвигателем.
  • Усиление опорной рамы цементным раствором.

Процесс монтажа собранного редуктора:

  • Сборка фундамента, установка опорной плиты поверх готового основания.
  • Установка механизма совместно с рамой.
  • Проверка составных частей оборудования, расположения шестеренок, подшипников.
  • Отцентровка центрального вала.
  • Установка редукторных подшипников.

Последним этапом к корпусу закрепляется крышки, стягиваются фиксирующие болты.

Процесс монтажа собранного редуктора

РИС. №3. Процесс монтажа собранного редуктора.

Первый запуск редуктора

Первый запуск собранного оборудования должен быть осуществлен вручную. Он проводится коротко. Главная цель первого запуска – обнаружение ошибок, дефектов сборки, настройки редуктора. Одна из наиболее популярных проблем, которую потребители выявляются при первом запуске – перегревание основных элементов оборудования. Данный дефект возникает по различным причинам:

  1. Некачественный смазочный состав.
  2. Недостаточное количество масла в системе.
  3. Ошибки сборки оборудования.

Для разрешения проблемы с перегревом, нужно проработать каждую из причин. Изначально необходимо проверить уровень масла. Если его недостаточно – добавить новое. Старое масло рекомендуется слить, залить новое. Дефекты сборки, из-за которых чаще всего возникает перегрев – засорение каналов, подающих смазку, нарушение технологических зазоров между подшипниками. Если проблема не в этом, рекомендуется внимательно осмотреть корпус устройства. На нем присутствуют каналы для отведения тепла. В процессе работы они могут засоряться, из-за чего температура внутри значительно повышается.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мотоцикле к750

Особенности эксплуатации

Комплектуются редукторы двумя документами. В одном описаны технические характеристики механизма, в другом указывается основная информация относительно используемой смазки, частоте ее замены, качестве смазывающего состава.

В основном паспорте устройства указывается следующая информация:

  1. Техническое обслуживание.
  2. Правила безопасности.
  3. Результаты осмотра.
  4. Итоги проводимых ремонтных операций.

Основные правила по безопасной эксплуатации механизма, которые должны быть известны любому сотруднику предприятия:

  1. Люки должны быть всегда закрытыми.
  2. На оборудование не должно лежать посторонних предметов.
  3. Профилактика засорения теплоотводящих каналов от засорения пылью.
  4. Регулярный визуальный осмотр крепежных элементов.

Смазочные составы

В отдельном паспорте указывается требуемый смазочный состав, который подходит для данной модели редуктора. Процедуры по замене смазки выполняются от 2 до 4 раз за год.

Спустя 14 дней после начала эксплуатации механизма нужно выполнить первую очистку масла:

  1. Остановить двигатель.
  2. Полностью слить старую смазку.
  3. Пропустить масло через специальный фильтр.
  4. Когда процесс фильтрации будет окончен, можно заливать очищенное масло в емкости для его подачи в редуктор.

Одни из главных параметров смазочного состава – его температура застывания. Он не должен быть равен температурному режиму окружающей среды. Средняя температура – 60 градусов по Цельсию.

Неисправности газового редуктора, ремонт

Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

maxresdefault

Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

  • размерами мембраны редуктора
  • типом и характеристиками редуцирующей пружины
  • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

Image 4 дефект1

Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

замена мембраны

Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

Image 6

Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

Читайте так же:
Регулировка скорости моторчика дворников

86b693d43dc796caabb066a46d066cc0

замена пружины редуцирующей

В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

Image 3

Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

reduktor-dlja-gaza-prjamogo-i-obratnogo-tipa

Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

регулировка редуцирующего клапана

Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

  • деформация или разрушение торца трубки
  • нарушение свободного хода коромысла
  • износ прокладки.

Ремонт-газового-редуктора

Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

Image 5

В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

478810748_1_644x461_perehodnik-ballon-reduktor-g-3-4-naruzhnaya-sp-218-vnutrennyaya-harkov

Полезные советы

Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.

poddelka-ili,P20-original-gazovogo-bytovogo-reduktora.jpg.pagespeed.ce.VmS3a-7i4w

Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».

Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

Выбор пушки и редуктора

Если желаете приобрести эффективную высокопроизводительную пушку, то:

  1. Замерьте помещение, определите его объём.
  2. Проверьте всю теплоизоляцию на предмет возможных утечек.
  3. Учтите расход газа. Так можно вычислить продолжительность работы пушки без начального отключения.

У всех ГП схожие: схема работы, параметры давления и прочие показатели. Но всё равно важно правильно подобрать редуктор на газовую пушку.

В связи с этим появляется вопрос — какой редуктор нужен для газовой пушки?

Далее предложены наиболее популярные модели:

  1. Газовый редуктор для тепловой пушки A300i-A310i
Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора бензопилы штиль

Ценник – 250 руб.

С его помощью баллоны подключаются не только к пушкам, но и другой технике (печкам, лампам, плитам и т.д.). Для этой цели применяется специальный шланг с сечением 1,1 см.

  1. Регулируемый редуктор для газовой пушки БПО-5-3.

Он идёт в комплекте с манометром. Он обеспечивает заранее заданный лимит давления, когда ГП подключается к баллону. Удерживает это значение в течение всей работы аппарата.

Для безопасного применения пушки для бытовых задач рекомендуется применять однокамерную версию редуктора. Его компоненты:

  • оболочка,
  • толкатель,
  • седло,
  • две пружины,
  • мембрана,
  • ниппель,
  • входной штуцер,
  • клапан,
  • фильтр,
  • манометр,
  • винт регулировки.
  1. Редуктор для газовой пушки с регулятором давления РДСГ-1

Это универсальный редуктор. Он подходит практически для всех моделей ГП. Он автоматически сохраняет давление в пушке в нужном диапазоне.

Газ на входном участке имеет спектр давления 0,3 – 7.5 Бар. Благодаря редуктору можно настраивать вручную спектр 20 – 60 мБар

  1. Сварог БПО 5-5.

Это одноступенчатая модель. Больше применяется для технологических задач, например сварке. Это высокоточный аппарат. Понижает и настраивает давление газа, идущего из баллона. Автоматически стабилизирует функциональное давление пропана при технологических работах.

Преимущества приобретения газовых редукторов в ООО «ИТС-Инжиниринг»

Точность регулирования и стабильность подачи газов обеспечивают регламентированный производителем оборудования режим работы, позволяют гарантировать постоянно высокое качество работы автогенного оборудования или иных потребителей газа. Именно поэтому надежный и качественный редуктор — залог стабильности работы оборудования и безопасности проведения работ. Выбрать и купить регулятор давления для газового баллона или газовой рампы вы можете в компании ИТС-Инжиниринг, наши специалисты готовы оказать консультацию по правильному выбору редуктора и предложить лучшие цены исходя из поставленной задачи, рекомендовать использование необходимых предохранительных устройств и средств защиты. У нас также в наличии все необходимые запасные части (мембраны, манометры, уплотнения) для сервисного обслуживания и ремонта редукторов Messer. Наиболее востребованные модели промышленных редукторов серии CONSTANT 2000 и TORNADO в одноступенчатом и двухступенчатом исполнении для кислорода, воздуха, пропана, ацетилена, защитных газов и газовых смесей всегда в наличии на нашем складе. Другие серии редукторов мы готовы поставить в самые короткие сроки под заказ, разместив заказ в Германии. Обращаем Ваше внимание, что сфера применения регуляторов давления для газовых баллонов не ограничивается сварочным производством и мы с удовольствием будем готовы предложить достойное применение продукции Messer в иных отраслях промышленности для широкого спектра газового оборудования.

Читайте так же:
Котел медведь автоматика как отрегулировать

Каким может быть редуктор заднего моста

задний мост ваз 2017, 2106

Если присмотреться к приведенному рисунку, то можно заметить, что ведущая и ведомая шестерни ГП выглядят несколько необычно, их зубья расположены под углом, но не прямым, друг относительно друга. Это из-за того, что использована так называемая гипоидная передача. Ее особенностью является меньшая нагрузка, приходящаяся на один зуб, бесшумность и плавность работы. Она позволяет повысить надежность редуктора, примененного в конструкции заднего моста, в том числе применяемого на машинах ВАЗ, таких как модели 2106, 2107, Газели и других аналогичных авто, изготавливаемых с использованием такого механизма.

Однако это не единственный вариант реализации ГП, который успешно работает в качестве редуктора в различных конструкциях заднего моста. Подобное устройство может быть выполнено с использованием таких передач как:

  1. цилиндрическая;
  2. червячная;
  3. коническая.

Однако зачастую эта возможность остается теоретической или применяется для отдельных моделей транспортных средств. Редуктор, в том числе для семейства ВАЗ моделей 2106,2107, а также других легковых авто, чаще всего изготавливают с использованием гипоидной передачи.

Порядок приработки зацепления

Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи.
Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:

  • На зубцы наносится тонкий слой пасты.
  • Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
  • С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
  • Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
  • Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.

Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector