Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапаны и головка блока цилиндра — снятие, проверка и установка

Клапаны и головка блока цилиндра — снятие, проверка и установка

1 — блок цилиндра; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка головки цилиндра; 4 — впускной клапан; 5 — выпускной клапан; 6 — чашка клапанной пружины; 7 — уплотнение стержня клапана; 8 — пружина клапана (внешняя); 9 — пружина клапана (внутренняя); 10 — держатель пружины клапана; 11 — чека клапана; 12 — гидравлический регулятор клапанного зазора; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — водная выпускная труба; 15 — крышка выпускного патрубка; 16 — болт головки цилиндра; 17 — болт головки цилиндра (М6); 18 — болт водной выпускной трубы

Нанесите закрепляющий герметик 99000-31110 на резьбу болта.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности каждой части.

Другие причины

Если у вас нет компрессии, то это уже кольца. Тур запчастей выйдет больше. Понадобится:

1214065J00 — кольца поршневые = 2 126 рублей (4 шутки, цена за всё 8 504 рубля)
1114177E02 — прокладка ГБЦ = 2 645 рублей
1414065D02 — прокладка выпускного коллектора = 1 160 рублей
шатунные вкладыши везде разные как я понял, надо подбирать = 616 рублей где-то
12832-77E00 — натяжитель цепи = 4 100 рублей

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Блок цилиндров J20A

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

ГБЦ J20A

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Вискомуфта J20A

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.

Читайте так же:
Регулировка зазора в рулевом механизме ланоса

Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.

Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.

Техническое руководство по автомобилю Suzuki Grand Vitara 1998-2005

Suzuki Grand Vitara
«Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с. Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).

2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

Краткое содержание руководства Suzuki Grand Vitara 1998-2005

  • Общее описание
    • Общее описание
    • Знаки и метки
    • Обозначение цвета проводов
    • Аббревиатуры
    • Соединительный разъем
    • Блок предохранителей и реле
    • Диаграмма электроснабжения
    • Очиститель и омыватель ветрового стекла
    • Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
    • Меры предосторожности при работе
    • Цветовые обозначения проводов
    • Соединительный разъем
    • Общая информация
    • Метрическая информация
    • Меры предосторожности
    • Диагностика
    • Основные меры предосторожности
    • Меры предосторожности при работе с катализатором
    • Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
    • Процедура проверки электрических цепей
    • Прерывающееся или слабое соединение
    • Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
    • Идентификационная информация
    • Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
    • Места подъема автомобиля
    • исок сокращений, использующихся в данном руководстве
    • Стандартные моменты затяжек
    • Диагностика
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Системы блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система регулирования боковых зеркал
    • Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)
    • Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Техническое обслуживание и смазка
    • Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
    • Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
    • Техническое обслуживание
    • Электромотор стеклоочистителя
    • Насос стеклоомывателя
    • Система управления электростеклоподъемниками
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система электропривода зеркал
    • Обогреватель боковых зеркал (если оборудован)
    • Обогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Обогреватель, вентиляция и кондиционер
    • Вентиляция салона
    • Диагностика
    • Рулевое управление
    • Диагностическая таблица
    • Диагностика шин
    • Диагностика вибраций
    • Регулировка углов установки колес передней подвески
    • Схождение передних колес
    • Развал передних колес
    • Кастер
    • Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
    • Регулировка угла схождения передних колес
    • Регулировка угла развала и кастера
    • Угол поворота колес
    • Боковое скольжение колес (эталон)
    • Система гидроусилителя руля
    • Основное описание
    • Диагностика
    • Рулевое колесо и рулевая колонка
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Задняя подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Колеса и шины
    • Колеса
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервисного обслуживания материал
    • Специальный инструмент
    • Карданные валы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый материал для сервисного обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная система
    • Диагностика
    • Диагностическая таблица
    • Проверка и регулировка
    • Технические условия — крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы для обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
    • Сборка тормозного усилителя
    • Диагностика
    • Проверка и регулировка
    • Передние тормоза
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы
    • Стояночный и задний тормоз
    • Диагностика
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    • Путь тормозного шланга/магистрали
    • Диагностика
    • Двигатели
    • Общее описание
    • Текущее обслуживание
    • Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Смазка двигателя
    • Текущее обслуживание
    • Монтажная арматура двигателя
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Охлаждение двигателя
    • Компоненты системы охлаждения
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Текущее обслуживание транспортного средства
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Топливная система
    • Текущее техническое обслуживание транспортного средства
    • Топливный насос
    • Топливный фильтр
    • Топливные провода
    • Крышка заливной топливной горловины
    • Топливный бак
    • Техническая характеристика вращающего момента затяжки
    • Система зажигания
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Система запуска
    • Цепь стартера
    • Диагностика
    • Необходимые материалы
    • Специальный инструмент
    • Система электрооборудования
    • Подставка и держатель
    • Спецификации
    • Моменты затяжки
    • Система выпуска
    • Компоненты
    • Техническое обслуживание
    • Работы, производимые на автомобиле
    • Коробки передач
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Функции сцепления/тормоза
    • Диагностика автоматической коробки передач
    • Меры предосторожности при диагностике неполадок
    • Визуальный осмотр
    • Обслуживание вне мастерской
    • Система блокировки тормозов
    • Проверка системы
    • Сцепление
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Ремонт модуля
    • Передача
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Передний и задний дифференциалы
    • Система управления полным приводом
    • Задний дифференциал
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервиса материал
    • Система освещения
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Инструменты/Информация для водителей
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Знаки и метки
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Иммобилайзер
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)
    • Электрооборудование
    • Общее описание
    • Коды диагностики неисправностей

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    © 2021 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Обслуживание

    Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:

    1. Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
    2. Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
    3. Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
    4. Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
    5. Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
    6. Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
    7. Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
    8. Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.

    Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).

    Инструкция

    Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

    Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

    Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

    Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

    Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

    Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

    Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

    Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.

    Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

    Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

    Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

    На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

    После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector