Наш Ланос: как увеличить клиренс
Наш Ланос: как увеличить клиренс
Любители оффроуда всегда норовили поднять кузова своих внедорожников как можно выше над землёй. Увеличение клиренса для этих автомобилей просто необходимо. Бог знает, куда занесёт старенький лифтованный Паджеро или новый Ford F-150. Не то чтобы ситуация изменилась радикально, но владельцы обычных легковушек все чаще задумываются о том, как увеличить клиренс на Ланосе, Логане, десятках и Приорах. Виноваты тут как препаршивейшие дороги, так и желание владельцев расширить географию поездок малой кровью. Что даст увеличение клиренса на Дэу Ланос, а что отберёт, как сделать дорожный просвет и проходимость выше, будем разбираться прямо сейчас.
- 1 Что такое клиренс и как его измерить
- 2 Геометрическая проходимость
- 3 Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни
- 4 Как увеличить клиренс. Все методы
- 4.1 Колеса — больше
- 4.2 Проставки для подвески на Ланос
- 4.3 Меняем пружины
- 4.4 Делаем подвеску жёстче
- 4.5 Ставим усиленные пружины
Ходовые огни
Большую часть года украинские водители должны ездить с включенным ближним светом фар. На современных автомобилях вместо этого установлены DRL – ходовые огни. Они экономят энергию (а значит, как ни крути, и топливо) и берегут ресурс ламп в фарах.
Дневные ходовые огни повышают пассивную безопасность, экономят энергию и кроме того могут иметь функцию “вежливой подсветки” .
Как минимум две компании с мировым именем производят ходовые огни для самостоятельной установки, есть варианты для монтажа в решетку радиатора и в стандартные гнезда противотуманных фар. Покупать дешевые китайские комплекты DRL не стоит, потому что они теряют яркость уже через несколько месяцев эксплуатации.
Совет от Авто24
Важно! Установка нештатных световых приборов противоречит ПДД и полицейские могут привлечь за это к ответственности! Так что устанавливайте комплекты, наиболее приближенные к оригинальным или для тех же моделей автомобилей более поздних годов выпуска.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
- скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
- самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
- алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
- специальная краска для отражателей фар.
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
- Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
- Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
- Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
- Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
- Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
- Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
- Подождать минут десять и распылить второй слой.
- Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
- Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
- Дать высохнуть.
- Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
- Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Проблемы с ближним светом на Шевроле Ланос
На Шевроле Ланос часто возникают неполадки с ближним светом.
С чего начать проверку?
Когда света нет в одной фаре, то всегда проверка начинается с лампы.
Возможно, что причина именно в ней. Когда нить перегорела в лампе, то надо покупать новую лампу H4U. Когда производится установка новой лампы, к колбе не рекомендуется прикасаться руками, так как она быстро потом выйдет из строя.
Лампа в порядке, что дальше?
Расшифровка блока предохранителей.
Если лампа в нормальном состоянии, то надо посмотреть предохранители.
Располагаются они в монтажном блоке в подкапотном пространстве авто рядом с аккумулятором. Когда света не будет в правой фаре, следует проверить предохранитель Ef12 , когда света нет в левой фаре, то проверяется предохранитель Ef11 . Узнать месторасположения предохранителей можно при помощи схемы на крышке блока.
Проверка проводки
Когда окажется, что предохранители целы, то надо осуществить проверку проводов, по которым подаётся питание на фары. Они могут быть повреждены или там может не быть контакта в разъёмах.
Нет ближнего в обеих фарах
Если не горят обе фары, то сразу лезем под капот в блок предохранителей.
Если ближнего света нет сразу в двух фарах, то стоит поиски причин начинать с проверки предохранителей, так как вероятность того, что одновременно перегорели обе лампы низкая.
Конструкция и назначение элементов на приборке Lanos
Разобравшись в вопросе о том, какие приборные панели на Ланос выпускаются, можно приступать к рассмотрению всех элементов и их назначению. Если на приборке имеется элемент, назначение которого неизвестно, тогда используя этот материал, вы обязательно найдете ответ. Ниже показана схема приборки автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, на которой имеются цифровые обозначения. Рассмотрим назначение каждого элемента.
- Индикация перегрева двигателя. Эта лампочка загорается при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше нормированного значения. Если на приборке загорается индикатор, то следует немедленно прекратить движение, и дать двигателю остыть. Причины увеличения температуры самые разные — низкое количество ОЖ, не функционирует вентилятор охлаждения или мотор длительное время работает под нагрузкой
- Индикатор давления масла в двигателе — когда давление масла в моторе уменьшается, то загорается значок масленки красным цветом. Это говорит о том, что в двигателе недостаточно масла, и продолжать движение на автомобиле с такой неисправностью противопоказано
- Индикация неисправности подушки безопасности AIRBAG. Если подушка неисправна, то индикатор будет гореть красным цветом. Этот индикатор присутствует не на всех моделях приборок, а только на тех, где имеется подушка безопасности. Если горит этот индикатор, то передвижение на автомобиле также опасно, ведь это может привести не только к несрабатыванию устройства в аварийной ситуации, но и к ложному срабатыванию
- Указатель температуры охлаждающей жидкости или температуры мотора — стрелка не должна заходить за пределы красной зоны. Рабочая температура двигателя составляет 92-95 градусов. Если стрелка подымится выше 100 градусов, то одновременно загорится индикатор перегрева двигателя. Совершать дальнейшее передвижение противопоказано
- Индикация работы задних противотуманок — горит желтым цветом, а включается только при включенных габаритах и заведенном двигателе
- Индикатор левого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя
- Индикатор количества топлива в баке — лампа загорается в случае, когда в баке остается менее 7,5 литров бензина. Светится желтым цветом
- Спидометр — показывает скорость движения автомобиля. Деление шкалы соответствует 10 км
- Счетчик основного пробега или одометр — считает общий пробег автомобиля при его эксплуатации
- Лампа дальнего света — загорается синим цветом при включении дальнего света фар. Сигнализирует водителя о том, что включен дальний свет
- Индикатор правого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя и повороте направо
- Индикация работы противотуманок — горит зеленым цветом при включении передних противотуманных огней
- Указатель количества топлива в баке — стрелка показывает количество бензина в баке. Очень важный элемент, который при неисправности может привести к тому, что во время движения закончится топливо. Наличие светового индикатора ограничивает такую возможность. Ездить на автомобиле с запасом топлива в баке менее 10 литров не рекомендуется, так как топливо является охлаждающей жидкостью бензонасоса. Малое его количество приведет к быстрому выходу из строя бензонасоса, установленного внутри бака
- Индикация неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS. Присутствует на автомобилях, которые имеют такую блокировку, и в случае сбоя системы, происходит свечение лампочки желтым цветом
- Индикатор закрытия дверей и багажника — если дверь не закрыта или не полностью закрыта, то светится соответствующая лампочка
- Индикация режима работы Kick Down — функция, которая работает только на Ланосах с автоматической коробкой передач
- Индикация работы тормозной системы — загорается при пониженном уровне тормозной жидкости в бачке
- Индикация работы двигателя Check Engine — этот индикатор еще называют питание или power. Горит лампочка желтым цветом при включении зажигания и запуске двигателя. После пуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если он не гаснет, значит имеются проблемы с работой двигателя. Обычно неисправности связаны с выходом из строя какого-либо датчика на автомобиле
- Кнопка сброса суточного пробега — осуществляет обнуление пройденного намотанного километража
- Счетчик суточного пробега или дневной одометр — позволяет измерить расстояние, пройденное автомобилем за день или другой промежуток времени
- Индикатор зарядки аккумулятора — загорается лампочка при сниженном зарядке АКБ
- Индикация ремней безопасности — светится в случае, если водитель или пассажир не пристегнулись ремнями безопасности
Имея под рукой описание элементов приборной панели на Ланосе, не составит большого труда разобраться с тем или иным устройством. Приборки с тахометром отличаются тем, что на месте указателя топлива находится стрелочный тахометр. Он показывает частоту вращения коленчатого вала. Для чего нужен тахометр на авто, можно почитать здесь. Указатель топлива на приборке с тахометром находится в левой части вместе с указателем температуры двигателя.
Полезные советы по настройке света фар
Перед тем как выполнять приведенные ниже действия, нужно накачать шины автомобиля, учитывая рекомендации производителя. Также необходимо убедиться в равномерности нагрузки авто. Если подвеска повреждена, из-за чего положение автомобиля изменилось, перед регулировкой очень важно заменить непригодные детали. Зачастую специалисты советуют также заполнить топливный бак наполовину. Для правильности настройки лампы в фарах должны быть полностью работоспособными и не иметь видимых повреждений, поскольку в противном случае наши рекомендации о том, как отрегулировать свет фар, не решат проблему.
Также хочется отметить, что для праворульных автомобилей схема регулировки фар может иметь некоторые отличия, что также важно учитывать. Кроме этого, стоит упомянуть об отличиях в выполнении процедуры настройки для совмещенных и раздельных ламп.
- совмещенные лампы используются как для ближнего, так и для дальнего света;
- раздельные лампы применяют или для дальнего, или для ближнего света.
В случае использования раздельных ламп, их регулировка происходит по отдельности. А вот настройка света совмещенных ламп осуществляется только при включенном ближнем свете.
В каких режимах работают системы обогрева и кондиционирования?
Комбинации переключателей и ползунков на панели управления позволяют установить один из режимов её работы:
- Максимальное охлаждение. Использование этого положения рекомендовано при повышенной температуре воздуха в летний период либо при длительном простое автомобиля под лучами палящего солнца.
- Нормальное охлаждение. Его включают преимущественно в тёплую погоду, во время продолжительных поездок, поскольку этот режим способствует поддержанию умеренной температуры внутри.
- Вентиляция. В основном её включают для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко, ввиду этого большинство автовладельцев полностью игнорируют эту функцию системы.
- Максимальное отопление. Его использование предпочтительнее всего в условиях пониженной температуры зимнего периода, а также для ускоренного обогрева после продолжительного времени нахождения транспортного средства при минусовой температуре.
- Нормальное отопление. Благодаря выбору этого режима, независимо от минусовой температуры воздуха за пределами машины, внутри его всегда поддерживается установленная водителем величина прогрева, которая позволяет получить максимальный комфорт при передвижении в автомобиле зимой.
- Обдув стёкол. Позволяет максимально быстро избавиться от запотевания боковых окон и лобового стекла в транспорте. Может использоваться как режим обогрева либо охлаждения воздуха в салоне.
Как видно, схема печки Ланос не отличается особой сложностью и во многом схожа с конструкцией отопителя большинства моделей автопрома, а это существенно облегчает диагностику и устранение её неисправностей.