Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-150К; основные плюсы и минусы трактора

Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

Не стоит говорить о том, что использование самой передовой техники благоприятным образом сказалось на уровне роста сельского хозяйства страны. Тракторы этой модели стали основной причиной повышения уровня условий трудящихся и поспособствовали улучшению экономической ситуации в сельскохозяйственных областях.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

  • правый ряд: 1-2-3
  • левый ряд: 4-5-6

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Читайте так же:
Как регулировать дроссельную заслонку на ланосе

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Технические характеристики Т-150

Несмотря на различное устройство, технические характеристики моделей во многом схожи. Расход топлива при движении под нагрузкой составляет 150 л в час. Обе модификации Т-150 оснащены шестицилиндровыми V-образными турбированными двигателями, работающими на дизельном топливе. Максимальная мощность — 150 л.с. Тяговый класс — третий.

Важной характеристикой колесной модели является давление в шинах. При уменьшении давления в задних колесах наблюдается повышение сцепления с грунтом, но снижается грузоподъемность и усиливается истираемость резины. Если увеличить давление в задних шинах, машина обретет большую маневренность и сможет передвигаться с более высокой скоростью. Но при этом будет пробуксовывать на сложных грунтах.

Т-150 в поле

  • вес трактора — 8 т;
  • диаметр цилиндров — 130 мм;
  • ход поршня — 115 мм;
  • масляный насос шестеренный, 2-секционный;
  • тип трансмиссии — гидромеханическая;
  • привод от коленчатого вала — шестеренчатый;
  • максимально развиваемая скорость при движении веред — 15,5 км/ч, назад — 8 км/ч;
  • бортовая сеть с напряжением 12 В.

Способы управления моделями:

  • гусеничная — кинематическое и силовое, механизм поворота совмещен с КПП;
  • колесная — управление трактором выполняется за счет поворота передней и задней полурам, осуществляемого посредством вертикального шарнира.

Рулевое управление трактора Т-150К

1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3 — включатель «массы». Нажатием на аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора Т-150К, нажатием на боковую кнопку — отключается;

4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;

5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;

6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;

7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)

Читайте так же:
Регулировка клапанов ман tgs

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;

13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений:

  • 0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
  • 1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
  • II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).

Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

Габариты, масса

Трактор т 150к технические характеристики

Длина с прицепным устройством, мм5735±50
Высота, мм3165±40
Ширина, мм2340±30 или 2520±30
База, мм2860
Колея, мм1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м6,5
Дорожный просвет, мм400
Масса трактора, тонн8,1-8,75

Прежде всего коробку передач по праву считают одним из самых главных узлов любой техники. Она отличается двумя функциями: первая состоит в изменении крутящего момента. Следовательно вторая – это его передача к ведущим мостам.

Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К. Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.

Последовательность ремонта КП Т-150 и Т150К

  • Коробку передач снимают с машины, в ремонтной мастерской производят дефектовку.
  • Производят непосредственно процесс ремонта коробки передач.
  • Отремонтированный агрегат собирают и после того осуществляют проверку на стенде.
  • Устанавливают, если есть такая возможность.

Кроме того специалистами нашей компании проводится предпродажная диагностика КПП Т-150 и Т150К. Которая включает проверку посторонних стуков и шумов, нагрева коробки, утечку масла и прочее. Нужные запчасти для ремонта коробки переключения передач Т-150 и Т150К у нас имеются в наличии, они неизменно отличаются высоким качеством. Ведь трактор под этой маркой уже долгие десятилетия остается популярным и востребованным.

Ремонт коробки передач Т-150 и Т150К

Как устроена коробка передач трактора Т-150 и Т150К

От двигателя трактора усилие передается на составляющие трансмиссии посредством сухого сцепления. Саму коробку передач применяют, чтобы изменять крутящий момент. В состав КПП входят основная и раздаточная часть, имеющие соединенные между собой отдельные части. Коробка передач также имеет два вала – ведущий и ведомый. Гидроподжимные муфты помогают переключать скорости на ходу, что не допускает разрыв потока мощности. Коробка переключения скоростей управляется рычагом, который тракторист переводит в необходимое положение. Также конструкция устройства имеет механизм, который при условии включенной передачи блокирует запуск двигателя. Функционирование КПП обеспечивается гидросистемой. Она состоит из шестеренчатого насоса, также в ней есть магистрали, основной и заборный фильтр, радиатор охлаждения, распределительное устройство с клапанами, шланг и гидроаккумулятор.

Читайте так же:
Оборудование регулировки схода развала

Поломки, характерные для коробки переключения скоростей

  • Когда происходит переключение передач, а также во время работы трактора слышатся нехарактерные шумы;
  • Невозможно включить все передачи или какую-то одну из них;
  • Трудности с процессом включения передач;
  • Передачи выключаются самопроизвольно;
  • Из коробки передач происходит утечка масла;

Какие же причины подобных неисправностей?

Они появляются, исходя из опыта наших специалистов, когда наступает износ различных компонентов: это могут быть подшипники, валы, шестерни, муфты, шлицевые соединения. Кроме того, сальники могут потерять свою герметичность, в основном, когда гайки и болты не закреплены как следует. Также причиной могут быть поломки в приводе. Отметим, что износ – процесс естественный и происходит потому, что любая деталь рано или поздно вырабатывает свой ресурс. К неисправностям обычно приводит:

  • некачественное масло;
  • применение некачественных запчастей при устранении неполадок;
  • отсутствие техобслуживание или нерегулярность технического осмотра или обслуживания;
  • неквалифицированное вмешательство во внутреннее устройство, самостоятельные попытки ремонта;
  • агрессивный стиль вождения трактора, сложные для КПП режимы работы;

Это все подтверждает, что профессиональная диагностика КПП Т-150 и Т150К, а также качественный ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К опытными специалистами важны для дальнейшего долгого функционирования машины и сохранению денежных средств.

Трансмиссия трактора Т-150 и Т150К

Является одной из важнейших составляющих всего механизма, без которого будет невозможным выполнение работы этой машиной. Поэтому, если есть симптомы каких-то неполадок и все указывает на то, что ремонт КПП Т-150 и Т150К необходим, следует немедленно обращаться к специалистам. Мастера компании Гидро Спец Маркет осуществят профессиональный и надежный ремонт коробки передач Т-150 и Т150К. Ответ на вопрос: почему ремонт трансмиссии Т-150 и Т150К доверяют именно компании Гидро Спец Маркет очень прост. Именно у нас работают опытные специалисты, которые досконально знают все особенности данного вида техники и производят качественный ремонт коробки скоростей Т-150 и Т150К, учитывая все важные нюансы. Кроме того, в распоряжении сотрудников компании самое современное оборудование, инструменты и приборы, что делает намного надежнее весь ремонтный процесс.

ремонт кп Т-150 и Т150К

Необходимо учитывать, что ремонт сделанный не вовремя в итоге приводит к негативным последствиям и финансовым затратам. Причем денежные потери могут быть при этом несоизмеримо больше, чем при условии ремонт кпп Т 150 и Т150К, выполненного сразу же после обнаружения неисправности. Кроме того, промедление может привести к тому, что трактор Т-150 и Т150К будет простаивать без дела, что может стать причиной срыва посевных и уборочных сельхозработ. Этого нельзя допускать ни в коем случае, поэтому стоит обратиться за помощью в столь ответственном деле в компанию Гидро Спец Маркет. Грамотные специалисты осуществят ремонт без потери важного для владельца техники времени. Коробка передач после профессионального правильного ремонта будет снова функционировать без проблем. А значит, владелец будет избавлен от волнений и больших затрат. Если сами трактористы устраняют неисправности трактора Т-150 и Т150К – это может быть чревато еще большими неприятностями. Поэтому подобную работу знающие люди поручают только опытным мастерам.

Читайте так же:
Автоматическую регулировку яркости смартфона

Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К

Ремонт КПП Т 150 и Т 150К, по всей территории Украины, лучшие и честные цены!.
Сможем отремонтировать вашу КП Т-150 и Т150К.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.

Специалисты Гидро Спец Маркет отличаются большим опытом работы с трактором Т-150. Исходя из этого, они выполнят ремонт коробки перемены передач трактора любого уровня сложности. Обращайтесь в компанию Гидро Спец Маркет, — это гарантия высококачественных ремонтных работ и соблюдения всех оговоренных условий и сроков.

История и применение модели трактора Т-150 и Т150К

В советские времена разработка и выпуск различной специальной техники, которая пришла бы на помощь народному хозяйству, была в центре внимания. Трактор Т-150 и Т150К, созданный инженерами «с чистого листа» еще в 70-е годы прошлого столетия на базе Харьковского тракторного завода, и до сих пор считается одной из самых надежных и неприхотливых видов техники. К тому же ему подвластны различные погодные условия, климатические зоны и виды работ. Это касается в первую очередь, сельского хозяйства, а также дорожных работ. Для строительства, коммунальных задач, заготовки леса, военной промышленности.

Создание Т-150

Однако через некоторое время появилась потребность основательной модернизации модели, что привело к выпуску колесной модификации. Модель с успехом прошла международный показ и серьезные испытания в 1979 году, в США. Отметим, что эта модификация считается настолько удачной, что Т-150 и Т150К выпускается и по сей день. При этом трактор поставляют в самые разные уголки мира, где он очень востребован. Эти факты подтверждают значительный рабочий ресурс и большой запас прочности тракторов обеих модификаций.

За несколько десятков лет своего существования, трактор модернизировали неоднократно. К примеру, замене подвергался двигатель. Или совершенствовались различные системы трактора, в том числе, коробка переключения передач. Кроме этого, много внимания разработчики уделяли удобству в плане организации кабины водителя.

Нередко применение трактора Т-150 и Т150К касается использования бульдозеров на его базе. С помощью данной машины, к примеру, можно выравнивать местность. Или делать подъездные пути, создавать основу под искусственные водоемы. Часто надежность и мощность трактора этой модели – как раз та необходимая сила, которая применяется в строительстве самых различных объектов сельского хозяйства.

Благодаря рулевому управлению модели Т-150 и Т150К и довольно значительной скоростью передвижения, а также возможности использовать широкий спектр прицепного оборудования, дает возможность применять трактор во время пахоты, сева, обработки посевов и уборки урожая. Часто Т-150 и Т150К используют в животноводческих заготовительных работах, обычно для создания и заполнения силосных ям.

Отдельно следует отметить, что гусеничная модель трактора Т-150 максимально унифицирована с колесной моделью. Это касается довольно обширного ряда деталей и различных элементов. Специалисты подчеркивают, что проектирование таких похожих двух семейств машин было довольно сложным. Однако впоследствии это принесло свои результаты. Так как позволило уменьшить затраты на комплектующие, запчасти и расходные материалы.

Вид работСтоимость ремонта
Ремонт коробки передач Т-150цена после дефектовки
Ремонт коробки передач Т-150Кцена после дефектовки
Ремонт КП Т-150цена после дефектовки
Ремонт КП Т-150Кцена после дефектовки

Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К

Ремонт коробки передач Т-150 и Т150К, по всей территории Украины, лучшие и честные цены!.
Сможем отремонтировать вашу КП Т-150 и Т150К.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.

Читайте так же:
Компьютерный стенд для регулировки развала схождения

Устройство и технические показатели

Трактор модели Т-150 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры (Д х Ш х В): 613×222×294,5 см;
  • вес — 7685 кг;
  • величина колесной базы — 286 см;
  • размер колеи — 168 (186) см.

В передней части рамы расположен 6-цилиндровый дизельный двигатель, изначально разработанный специально для Т-150. V-образная силовая установка с турбонаддувом выдавала до 150 л.с. и оснащалась схемой жидкостного охлаждения и электростартером. Двигательный агрегат соединен с коробкой передач и муфтой сцепления.

На данный момент трактор оснащается более мощным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ 236ДЗ. Мощность мотора составляет 175 л. с. при объеме в 11 литров. Расход топливной смеси — 220 г/кВт/ч при вместимости топливного бака 315 литров.

На тракторе модели Т-150 используется КПП с двумя потоками, обеспечивающая передачу отдельного усилия на каждую из гусеничных тележек. Гидромеханическая трансмиссия может функционировать в нескольких режимах: рабочий, транспортный, замедление и задний ход. Также КПП предусматривает 4 диапазона работы, три из которых являются передними, один — задним. Устройство трактора Т-150 позволяет выполнять переключение режимов даже при полной остановки, а в процессе работы диапазоны благодаря постоянно-замкнутой муфте сцепления с двумя дисками переключаются без потери мощности.

Разворот машины может осуществляться силовым и кинематическим способами, благодаря чему рулевое управление трактором существенно облегчается. Центральная передача функционирует за счет двух планетарных редукторов. Благодаря такой схеме трансмиссии машина получила тяговое усилие в 5000 кг, позволяющее успешно использовать отвал бульдозерного типа.

Несущая рама оснащена двумя гусеничными тележками, каждое полотно крепится посредством подрессоренных кареток и направляющих роликов. Тряска при движении по сложным грунтам снижается за счет рессорного блока. Максимальная скорость трактора составляет 15 км/ч, задняя — 5-8 км/ч.

Водительская кабина, КПП и топливный бак расположены в задней части рамы. Кабина трактора Т 150 имеет цельнометаллическую конструкцию с каркасом безопасности и рассчитана на два места. Она отличается хорошей герметичностью, оснащена системами обогрева и кондиционирования.

С точки зрения удобства водительское место соответствует европейским требованиям. Обзорность улучшена за счет панорамного остекления, ветровое стекло оснащено стеклоочистителем. Для подогрева стекол используется система подачи горячего воздуха.

Типичные неисправности и методы их устранения

Несмотря на надежность машин Т-150К, как и любая техника, они подвержены износу. Среди наиболее распространенных проблем:

  • нагрев кардана. Для устранения нужно осмотреть радиальный зазор на подшипниках игольчатого типа. Если расстояние превышает 0,5 мм, то требуется замена крестовины. В случаях, когда зазор меньше указанного параметра, поможет смазка узла;
  • радиальное биение кардана. Нужно проверить фланцы КПП на предмет подвижности. Если они ослаблены, то нужно затянуть крепежи;
  • не поднимается навесное оборудование. Причина кроется в отказе работы гидронасоса. Такое бывает при его выключенном состоянии, холодном масле в системе, попадании мусора на кромку гнезда в перепускном клапане.

Важно: если в ходе осмотра выявлены изношенные детали, то их обязательно следует заменить на новые, даже при условии, что трактор продолжает работать. Эксплуатация спецтехники на запчастях, отработавших свой ресурс, является основной причиной серьезных поломок, выхода машины из строя и приводит к дорогостоящему ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector