Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34
Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34
Когда-то они возили на дело тех, кто косил, теперь время спокойно и размеренно косит их. Однако несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных хозяев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из почти 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При появлении этого автомобиля тридцать лет назад приличные люди опасливо переходили дорогу, а теперь он – лишь артефакт тех смутных лет: BMW E34.
Снаружи
Х оть борись с собой, хоть нет, но когда он такой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «доброму вору всё впору» – а его машине тем более. Символ лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюме цвета Orientblau Metallic, что куда лучше привычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в следующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взгляде четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не поймёт. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, увы, не обойтись — настолько точно образ Е34 соответствует эпохе первоначального накопления капитала.
Внутри
Хоть бы раз, одним глазком взглянуть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, снова классическое для старых немцев сочетание плотной чёрной кожи, корня ореха и кажущегося вечным пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу словно на асфальте. По ощущениям посадка практически на уровне современных спортивных BMW. Из такого положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и строгий инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок владельцев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему необходимо. Но вот места, особенно на заднем диване, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого интересовал простор салона, обходили Е34 стороной.
В движении
Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.
Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не надо. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на максимальную мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край. Но я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
14 | 8 | 10-11 |
Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.
Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.
В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.
История покупки
У Дениса это уже вторая Е34. Первую он купил почти пять лет назад, абсолютно не разбираясь в том, как надо выбирать старые BMW. Разумеется, чуда не случилось: ему достался тщательно замаскированный хлам, заколхоженный со всех возможных точек зрения. После зимы свежеоблитый перед продажей кузов начал активно ржаветь. Но Денис уже проникся уважением к баварской технике. Окончательно в том, что Е34 — именно его авто он убедился после тест-драйва ухоженной «пятерки». Шумоизоляция, управляемость — автомобили отличались как небо и земля. Быстро продав первую Е34, Денис приступил к поиску второй.
Основным критерием выбора был живой кузов, желательно с родным ЛКП или как минимум без следов недавней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных разговоров: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около десяти питерских и московских Е34, но даже по цене выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предыдущий.
Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было практически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и удивительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, сказали, что к ним порой даже трёхлетние BMW приезжают в худшем состоянии, а такой Е34 они не видели уже больше десяти лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перешла к новому хозяину.
Ремонт
На пробеге в 267 000 км аккурат под новый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при спокойной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Поскольку при ремонте был выявлен люфт помпы, то заменили и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.
Еще при покупке у автомобиля была небольшая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не получилось: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его замены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался грязным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления топлива (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.
После зимнего простоя «пятёрка» не смогла самостоятельно выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — умер рабочий цилиндр сцепления, который пришлось заменить. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (опция S571) привёл к замене ремня вместе с роликом, диодного моста, а чуть позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.
Эксплуатация
За четыре года Денис увеличил пробег «пятёрки» на 100 000 км. Уже в его руках автомобиль не избежал нештатных доработок: в их числе значатся подвеска TA Technix с занижением по кругу на 40 мм, диски Keskin KT1 R17, бампер М-tech и выхлоп Eisenmann. Кроме того, Денис установил в седан комплект родных шторок на заднее и боковые стекла, посчитав это более правильным решением, чем тонировка. Не стал препятствием даже большой объем работ: для установки шторки на заднее стекло пришлось снимать целиком диван, заднюю полку и динамики, а при монтаже боковых шторок, соответственно, разбирались карты задних дверей.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В списке будущих дел теперь – лишь глобальное и качественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим ежедневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного дня.
История модели
Третья глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в традиционном для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — первый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.
BMW 525i Sedan (E34) ‘1987–94
Гамма моторов была необычайно широка — от экономичных «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до традиционных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и невиданных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен шести цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Простые версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступенчатая механика Getrag и автоматы на пять передач.
Описание предохранителей: расположение, схема, цена
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
Схема установки предохранителей БМВ Е34
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | На омыватель фар |
F (Ф-24) / 15 | Бензонасос |
F (Ф-25) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-26) / 10 | Генератор |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-30) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-33) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-34) / 15 | Резервация |
F (Ф-35) / 5 | Ближнего света |
F (Ф-36) / 15 | Модуль омывателя лобового стекла |
Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку.
Признаки неисправности предохранителей на БМВ Е34
- Из-за прогорания плавильных элементов между модулями простреливает искра. Что крайне опасно для электрической проводки, так как высока вероятность возгорания;
- В области расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы;
- Индикатор на приборной панели сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом;
- Штатное оборудование не активно при подаче тока, напряжения на контакты.
Причины выхода из строя предохранителей на БМВ Е34
- Затягивание интервалов проведения технического осмотра БМВ Е34;
- Покупка не оригинальных комплектующих;
- Не соблюдение технологии монтажа;
- Деформация, повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической проводке автомобиля;
- Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
- Ослабление контактов на клеммах, окисление.
Тюнинг — светодиоды, ксенон и ангельские глазки bmw e36
Понятно, что фара это отдельный модуль, и весь разумный тюнинг сводится к формуле — купил, снял, поставил. Максимум — сверху можно реснички докрутить, либо в стандартные фары добавить светодиодные кольца — так называемые ангельские глазки bmw e36.
Модульная замена подразумевает покупку готового решения в том числе и с ангельскими глазками, и с линзами, и с ксеноном — на выбор. Есть и варианты со светодиодными полосками в стиле аля-audi, и китайские модули со встроенными указателями поворотов также можно приобрести.
Ангельские глазки на бмв е36 можно установить и своими силами разобрав фары до последнего стекла. Можно обойтись ресничками сверху оптики и установкой нормальных ламп в фары, но это тюнингом оптики уже не назовёшь. И не стоит колхозить с ксеноном в места для этого не предназначенные или с установкой самопальных ресничек на фары — лучше никому не будет.
2 Тюнинг салона – для водителей, любящих удобство и комфорт
Интерьер БМВ Е34, конечно же, нуждается в улучшении. Даже самые качественные материалы для салона с течением времени истираются и теряют свой привлекательный облик. Первый шаг тюнинга интерьера – перетяжка потолка, передней панели и сидений. Если обивка салона была выполнена кожей, ее можно восстановить, вернув этому элитному покрытию его былую красоту. Перетяжку рекомендуется выполнять с помощью двух современных материалов – алькантары (замши, изготовленной искусственным путем) и натуральной кожи. Их комбинация придает интерьеру «бэхи» особый шик и эксклюзивность.
Если свободных финансовых средств у вас немного, улучшение салона можно выполнить при помощи экокожи. Она стоит ощутимо дешевле ранее упомянутых материалов и при этом имеет отличные внешние и эксплуатационные свойства.
Важное достоинство экокожи – огромный выбор фактур и цветовых оттенков. Вы точно сможете подобрать для салона БМВ самый лучший на ваш взгляд цвет. Дополнительный комфорт вождения авто в зимний период обеспечивает подогрев сидений. Такую систему легко установить своими руками. Она подключается к штатной электросети транспортного средства. Желательно приобретать подогрев, который позволяет выбирать требуемый уровень подачи тепла при помощи специальных управляющих кнопок.
Не лишним будет оснащение салона бэхи современным навигатором, автомагнитолой с сабвуфером, камерой заднего вида. Эти устройства сделают любую дорогу безопаснее и интереснее. Не забудьте также оживить приборную панель и весь салон при помощи диодной подсветки. Если грамотно подобрать и смонтировать ее, интерьер БМВ Е34 будет не только красивым, но еще и более функциональным.
Предохранители и блоки реле для BMW 5-Series (E60, E61) (2003-2010) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле BMW 5-Series E60 / E61 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) 520i, 520d, 523i, 525i, 525d, 528i , 530i, 530d, 535i, 535d, 540i, 545i, 550i, M5.
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.
Заметка
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
- Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.
- Запасные предохранители, пластиковый пинцет и сведения о назначении предохранителей находятся в отсеке для бортового набора инструментов в крышке багажного отделения.
Предупреждение!
Никогда не пытайтесь отремонтировать перегоревший предохранитель и не заменяйте неисправный предохранитель на заменитель другого цвета или номинальной силы тока, так как это может привести к перегрузке цепи и, в конечном итоге, к возгоранию автомобиля.
Блок предохранителей в бардачке
Выверните две защелки наружу. Откиньте крышку вперед или снимите ее.
№ | А | Защищенные цепи |
---|---|---|
1 | 50 | Контроль динамической устойчивости (DSC) |
2 | 60 | Бензин: реле насоса вторичного воздуха |
Дизель: Подогреватель топлива | ||
3 | 40 | Выходной каскад нагнетателя |
4 | 40 | до 09.2005: Активное рулевое управление. |
20 | с 09.2005: Реле энергосбережения, электронное управление заслонкой | |
5 | 50 | Световой модуль |
6 | 50 | Световой модуль |
7 | 50 | Система доступа в машину |
30 | Электронное зажигание / стартер | |
8 | 60 | M54: |
B + потенциальный дистрибьютор | ||
Блок управления DME | ||
Реле DME | ||
Держатель предохранителя, электроника двигателя: | ||
F001: Реле гидравлического насоса, SMG. | ||
F05: Реле, топливные форсунки. | ||
N62: | ||
Встроенный модуль питания (IVM) | ||
N62 с SMG: | ||
Держатель предохранителя, электронная система двигателя (F01: реле гидравлического насоса, SMG) | ||
S85: | ||
B + потенциальный дистрибьютор | ||
Реле DME | ||
Держатель предохранителя, электронная система двигателя (F01) | ||
N52: | ||
B + потенциальный дистрибьютор | ||
Блок управления DME | ||
Реле DME | ||
Держатель предохранителя, электроника двигателя: | ||
F05: Реле, топливные форсунки. | ||
F07: реле VVT | ||
F08: Реле гидравлического насоса, SMG. | ||
F010: Реле обогрева сапуна двигателя. | ||
9 | 60 | Электрический вентилятор |
10 | 30 | до 09.2005: Модуль двери водителя |
с 09.2005: Кузов-межсетевой интерфейс (LHD: стеклоподъемник на стороне водителя; RHD: стеклоподъемник на стороне пассажира) | ||
11 | 5 | Базовый кузовной модуль (центральный замок, стеклоподъемник, реле стеклоочистителя) |
12 | 30 | до 09.2005: Модуль двери пассажира |
с 09.2005: Кузов-межсетевой интерфейс (LHD: стеклоподъемник на стороне пассажира; RHD: стеклоподъемник на стороне водителя) | ||
13 | 7,5 | до 09.2005: Блок управления комбинацией приборов |
30 | Раздаточная коробка VTG; с 09.2005: Блок управления раздаточной коробки | |
15 | S85; с 09.2005: Механическая коробка передач с последовательным переключением передач (SMG) | |
14 | 30 | Модуль сиденья, переднее правое (не полуэлектрическое базовое сиденье) |
Переключатель, регулировка сиденья пассажира (RHD; полуэлектрическое базовое сиденье) | ||
Переключатель поясничной опоры пассажира (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
Выключатель, регулировка сиденья водителя (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
Переключатель поясничной опоры водителя (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
15 | 5 | Система доступа в машину |
16 | 30 | Реле стеклоочистителя |
17 | 15 | S85; до 09.2005: Секвентальная МКПП (SMG) |
5 | с 09.2005: Коммутационный центр в рулевой колонке | |
18 | 30 | до 09.2005: Реле омывателя фар. |
с 09.2005: Кузовной межсетевой преобразователь | ||
19 | 5 | США: индикатор переключения передач |
S85: Электронное управление заслонкой EDC | ||
20 | 20 | Автономный / дополнительный отопитель ШЖ: Отопитель Автономный автономный отопитель |
EDC Damper Control: реле энергосбережения, электронное управление заслонкой | ||
21 год | 30 | Модуль сиденья, переднее правое (не полуэлектрическое базовое сиденье) |
Переключатель, регулировка сиденья водителя (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
Переключатель поясничной опоры водителя (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
Выключатель, регулировка сиденья пассажира (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье) | ||
Переключатель поясничной опоры пассажира (LHD; полуэлектрическое базовое сиденье) | ||
22 | 30 | Базовый кузовной модуль (LHD: стеклоподъемник сзади, сторона водителя; RHD: стеклоподъемник сзади, сторона пассажира) |
23 | 30 | S85; с 09.2005: Реле вакуумного электронасоса |
24 | 30 | Базовый кузовной модуль (LHD: стеклоподъемник сзади, сторона пассажира; RHD: стеклоподъемник сзади, сторона водителя) |
25 | 30 | Контроль динамической устойчивости (DSC) |
26 | 7,5 | IHKA Basic: Система отопления / кондиционирования |
20 | с 09.2005: Реле энергосбережения, клемма 15 | |
27 | 30 | Базовый кузовной модуль (центральный замок) |
28 | 20 | Коммутационный центр в рулевой колонке |
29 | 10 | Разъем OBDII |
Воздушная подушка | ||
30 | 15 | IHKA High: Система отопления / кондиционирования |
20 | Выходной каскад топливного насоса | |
Реле топливного насоса | ||
31 год | 30 | LHD: Модуль сиденья, переднее левое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье) |
RHD: Модуль сиденья, переднее правое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье) | ||
32 | 10 | до 09.2005: Динамический привод |
S85; до 09.2005: Реле вакуумного электронасоса | ||
на 09.2005 г .: | ||
Блок переключателей, дверь водителя | ||
Электрохромное наружное зеркало со стороны водителя | ||
Электрохромное наружное зеркало со стороны пассажира | ||
33 | 30 | Коммутационный центр в центральной консоли |
LHD: Модуль сиденья, переднее правое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье) | ||
RHD: Модуль сиденья, переднее левое (обогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье) | ||
34 | 30 | до 09.2005: CCC / M-ASK |
20 | с 09.2005: CCC / M-ASK | |
35 год | 5 | Навигационная система |
36 | 7,5 | Блок управления комфортным доступом |
Электронный модуль наружной ручки двери водителя | ||
Электронный модуль наружной ручки двери со стороны пассажира | ||
Электронный модуль наружной ручки левой задней двери | ||
Электронный модуль наружной ручки двери правой задней | ||
37 | 10 | до 09.2005: |
TCU (блок управления телематикой) | ||
ULF (универсальный зарядный блок и устройство громкой связи) | ||
Коробка для извлечения | ||
5 | 09.2005-03.2007: | |
TCU (блок управления телематикой) | ||
ULF (универсальный зарядный блок и устройство громкой связи) | ||
Коробка для извлечения | ||
по состоянию на 03.2007 г .: | ||
Интерфейсный блок ULF-SBX | ||
TCU (блок управления телематикой) | ||
Интерфейсный блок ULF-SBX-H High | ||
USB-концентратор | ||
Коробка для извлечения | ||
38 | 10 | до 09.2005: CD-чейнджер |
5 | с 09.2005: CD-чейнджер | |
39 | — | Не используется |
40 | 10 | DVD чейнджер |
41 год | 5 | с 09.2005: Блок управления комбинации приборов |
42 | 15 | S85: Механическая коробка передач с последовательным переключением передач (SMG) |
43 | — | Не используется |
44 | — | Не используется |
45 | — | Не используется |
46 | — | Не используется |
K6 | — | Реле, омыватель фар |
K93 | — | Реле электронного управления заслонкой (с 09.2005) |
K96 | — | Реле топливного насоса (M54 или N62) |
K9 | — | Реле энергосбережения, клемма 15 (с 09.2005) |
Блок предохранителей в багажном отделении
Поднимите напольный коврик и крышку под ним. Ослабьте резьбовое соединение правой боковой панели и вытащите панель.
Ангельские глазки BMW
Именно Ангельские глазки производят небывалый фурор у всех, кто только бросит взгляд на BMW, X5 не исключение. И это, кроме того, что они хорошо освещают дорогу. Они встраиваются в фары, делая внешний вид ещё более оригинальным, стильным и броским в потоке других машин.
После установки ангельских глазок оптика BMW X5 сражает своим глубоким светом. И к тому же, ангельские глазки приспособлены именно под эту модель. А это значит, что бортовой компьютер автомобиля будет избегать ошибок по габаритам. По индивидуальному желанию можно видоизменить цвет внутренних декоративных элементов.
Найти действительно достойный экземпляр среди BMW 5-series E34 на вторичном рынке – крайне сложно. Придется столкнутся с гнилыми кузовами, дымящимися моторами, не едущими коробками, глючной электроникой – все это следствие того, что из автомобиля выжимали все до первого ремонта.
Стоимость комплектных двигателей и трансмиссий невысока, и здесь не составляет труда поменять мотор на более мощный. Комплектацию также можно дополнить полезными функциями по желанию, но залог беспроблемной работы бортовой сети – малое количество электрооборудования.
Хороший автомобиль нужно искать у фанатов модели, либо везти Е34 из-за границы, в первую очередь смотреть в Германии, где машины, как правило, эксплуатируются более бережно.