Frontoil.ru

Авто Масла
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Как отрегулировать зажигание на инжекторе

Уже прошло немало времени с того момента, как в автопромышленности появилась первая в мире машина с регулируемым впрыском. Нынче производство этих моделей заметно выросло и вытеснило архаичные карбюраторные модели. Несмотря на явное техническое преимущество инжектора, и на этих авто встречаются проблемы, и нужно бывает знать, как отрегулировать зажигание на инжекторе.

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.
Читайте так же:
Регулировка автоматики honeywell vs8620c

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Находим поджигающий момент в зажигании

Порядок зажигания на 402

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52

Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.

Предварительная проверка

С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.

Читайте так же:
Бензопила хускварна 236 регулировка зажигания

Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:

  1. Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
  2. Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
  3. Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.

Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:

  • При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
  • Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
  • Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
  • На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
  • Запустить двигатель, оценить его работу.
  • Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.

двигатель ГАЗ-52

Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52

Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
  • Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
  • Очистить детали от масла и нагара.
  • Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
  • При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
  • Зафиксировать стопорной гайкой.


Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.

Проверка момента зажигания

Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью. Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.

Проверка системы зажигания

Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:

  • Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
  • При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
  • Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
  • Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную
Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов девольт

  • группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
  • Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
  • При включенном зажигании необходимо проворачивать распределитель, чтобы совместить момент, когда лампа вспыхнет. Если сразу это не получилось, то процедуру повторить второй раз.
  • Зафиксировать распределитель в данном положении гайками.
  • Собрать деинсталлированные части, проверив порядок подсоединения проводов.

Используя октан-корректор в дальнейшем, можно устанавливать момент зажигания по более простой схеме, используя только две гайки крепления.

После выполнения вышеперечисленных действий необходимо еще раз оценить работу автомобиля. В случае повторения картины неисправностей замене подлежит сама катушка зажигания.

Проверка наличия искры

Если двигатель автомобиля ГАЗ-52 не запускается, то велика вероятность, что система зажигания не выдает положенную искру, которая должна обеспечить воспламенение топлива и запуск мотора.

Зажигание: позднее и раннее

Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.

Виды зажигания

Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.

В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.

Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора сузуки джимни

Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.

  1. Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
  2. Пуск ДВС явно затруднен.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
  5. Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
  6. Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.

Как выставить зажигание уоз

Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.

Симптомы и признаки раннего зажиганияСимптомы и признаки позднего зажигания
Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).Потеря мощности.
Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).Повышенный расход топлива.
Увеличенный расход топлива.Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.

Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Магнето

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Контактное и бесконтактное магнето

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector