Frontoil.ru

Авто Масла
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Honda Civic EK3: первая любовь

Тюнинг Honda Civic EK3: первая любовь

В современном мире люди часто меняют автомобили. Покупают, ездят на них максимум года три, продают и ищут что-нибудь поновее. О своей первой машине вспоминают в лучшем случае по сохранившимся фотографиям. Однако есть и такие экземпляры, которые не хочется продавать ни за что.

Civic – первая машина Дениса. Изначально он выбирал между «трешкой» BMW E36 купе и Honda Civic EG. После того, как чаша весов склонилась в сторону Сивика, понял, что найти EG в хорошем состоянии сложно, и решил посмотреть следующий кузов – EK. Однако оказалось, что найти хороший EK ненамного проще. Он выбрал и приобрел экземпляр с мотором D15B объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил на «механике» и точно знал, что с машиной предстоит повозиться. Но не думал, что так скоро.

Полный swap

В течение первой недели Денис устранял имеющиеся проблемы и поменял кучу расходников, но… буквально через полгода « умер » двигатель: из-за трещины в радиаторе произошел перегрев и треснул блок. Восстанавливать агрегат смысла не было, поэтому начались поиски варианта для свапа. В тот момент финансовые возможности были ограничены, но при этом хотелось перевести Хонду на двигатель B-серии, сделав приличный задел на будущее. Поэтому был выбран черный B16A от Honda Civic EG6: чтобы перейти с него на B18 или B20, достаточно просто поменять моторы, а КПП и приводы уже подойдут.

IMG_6426.png

B16A встал, что называется, «болт-он», то есть как «родной» на свое место. Пришлось только переплести проводку с OBD2 на OBD1, так как этот мотор – от более ранней модели Сивика. За этим свапом последовала замена коробки передач на S80 от Honda Integra Type-R Spec96 с LSD – все также подошло без изменений. А поскольку приводы от D-серии не подходят на B, их тоже пришлось поменять.

IMG_6422.png

Дальнейший тюнинг

Следом Денис приобрел стойки Tein Superstreet, и хотя практически сразу оказалось, что на них не работали регулировки, они уступили место варианту от Spoon только через год. Spoon получилось очень удачно выиграть на японском аукционе по старому курсу валют: с учетом доставки они обошлись в 21 000 рублей, что просто отличная цена за стойки с пробегом в 5 000 км.

IMG_6483.png

Итак, машина более или менее поехала и начала увереннее стоять на дороге, а значит, настала пора заняться тормозами. Сначала Денису удалось купить на переднюю ось комплект суппортов от Honda Prelude с подпиленными скобами и дисками 282 мм, а на заднюю он присмотрел 240-миллиметровые диски. А потом подумал, что лучше взять в сборе тормоза от Honda Integra DC2 Type-R Spec98 с 282/260 мм дисками вместе со ступицами, кулаками, задними продольными рычагами и не мучиться с подбором. Это достаточно хороший стоковый комплект, и если с ним что-то случится, всегда можно быстро найти замену. Естественно, есть варианты и мощнее, но этот для данного конфига автомобиля подходит на все сто. Так Civic перешел c разболтовки 4*100 на 5*114,3. Кстати, приводы снова пришлось поменять: у Интегры с пятью болтами другое количество шлицов, так что старые приводы не вошли бы в ступицы.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза хонда аккорд

Приблизиться к Type R

У Дениса к автомобилю комплексный подход, потому доработки коснулись не только технической части Сивика, но и салона, и внешности.

IMG_6435.png

Когда подвернулась возможность купить сиденья от Honda Prelude, он поменял свои на них – от стоковых кресел EK болела спина. Однако, как и каждый хондавод, он мечтал о Recaro. Со временем получилось приобрести Recaro SPG и универсальное крепление OMP для него. Но потом Денис вспомнил, что где-то на форуме Redliners видел объявление о продаже салазок Buddy Club именно под его кузов, перерыл все темы, нашел и купил. Теперь с заветным «ковшом» явно диссонировало пассажирское сиденье от Прелюда. Второе Recaro пришлось искать долго: попадались либо «уставшие», либо дорогие варианты. Только в этом году удалось найти подходящий SR2, причем не просто черный, а с серыми вставками, как и на SPG. То есть оба сиденья, несмотря на разные модели, выдержаны в одних цветах.

Достаточно быстро Денис собрал салон от Type R: черный пластик, дверные карты с красными вставками, красный ковролин, задний диван от Type R, руль от Honda Accord EuroR (от Type R он отличается только цветом эмблемы).

Идеальная внешность

Новые диски для Сивика Денис подбирал очень долго. Он хотел именно культовую для владельцев Хонд модель Desmond Regamaster Evo (они легкие, редкие, с простым, но очень крутым дизайном) и именно на 16 дюймов. В продаже все время были то «15-е», то «17-е», и тут однажды на аукционе «всплыли» 16-дюймовые. В последние минуты перед окончанием торгов Денис схлестнулся в битве с другим покупателем, но проиграл. Две недели ходил без настроения, как вдруг оказалось, что выигравший человек не выкупил колеса. Тогда он связался с продавцом и попросил отказаться от аукциона и назвать блиц-цену. Тот переделал объявление, и Денис сразу выкупил колеса. Правда, по прибытии в Россию оказалось, что на фото диски были развернуты выгодными сторонами, поэтому их ждала правка, пескоструйка и покраска.

Теперь о кузове. На дорестайлинговые Honda Civic EK3, как у Дениса, с завода устанавливались бамперы с молдингами на углах – без молдингов они шли только для EK9 и купе. И первый, и второй варианты – достаточно редкие, и купить их очень трудно, но Денису это таки удалось! В наш век засилья тайваньских полиуретановых обвесов он гордится тем, что у его автомобиля – OEM (Original Equipment Manufacturer) внешность.

Длиною в несколько лет

И это еще не все истории! С задним стабилизатором, например, вышла эпопея, затянувшаяся на несколько лет. В 2011 году Денис заказал в США задние поперечные рычаги Hardrace и задний стабилизатор с усилителем ASR, все в золотом цвете: хотел выдержать все в едином стиле, но не рассматривал ни красный, ни синий. Однако, когда запчасти пришли, понял, что пока первоочередное – заняться кузовом Сивика, поэтому продал их, решив, что потом при необходимости купит такие же. Спустя время оказалось, что больше комплект в этом цвете не собрать: из продажи пропали и золотые рычаги, и усилители. Денис периодически намекал Павлу, купившему у него «железки», что готов выкупить их обратно, но тот вежливо отказывался. Буквально в прошлом году Паша вывесил свое купе на продажу, Денис был готов забрать вожделенные детали, оплатив при этом замену на сток со своего Сивика, но человек оставался непреклонен. В итоге их получилось забрать, встретившись уже с новым владельцем той машины.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов хонда фит

IMG_6405.png

10.png

11.png

Еще один интересный момент: для настройки двигателя Денис приобрел блок управления Hondata S300, но не знал, что помимо моделей «Хондаты» различаются совместимостью с JDM- и USDM-ЭБУ. Оказалось, что купленная S300 была под USDM, а на его Сивике стоял JDM. Хорошо, что электрик Руслан, который занимался машиной, предложил безвозмездно обменяться стоковыми ЭБУ.

На будущее

Денис купил свой Civic в сентябре 2009 года. Доработки начались в апреле 2010 и продолжаются до сих пор. Машина долгое время строилась как игрушка для покатушек по городу, но в этом году Дениса очень заинтересовало кольцо, на которое, к сожалению, так и не получилось выбраться. Как только он решил, что точно готов выехать на трек, стало «подходить» сцепление. Поэтому Хонда пока отправится на зимовку, а в следующем году – владелец очень на это надеется – она все-таки увидит гоночную трассу. За зиму он планирует найти «боевые» 15-ые диски, поменять сцепление, поставить противоотлив в поддон и установить уже купленные датчики Defi.

вариант на заглавную.png

Что касается двигателя, на будущее, как уже упоминалось в начале, Денис рассматривает либо B18, либо B20 с VTEC, но пока попробует извлечь на кольце толк от настроенного B16.

Контроль напряжения бортовой сети

На этом этапе проверяется уровень заряда аккумуляторной батареи. Для этого включается зажигание, производится попытка запуска двигателя. Возможны следующие ситуации:

После включения зажигания на приборной панели не наблюдается никакой реакции. Возможные причины:

  • аккумуляторная батарея полностью либо сильно разряжена;
  • нарушено электрическое соединение с клеммами АКБ или провода на массу;
  • перегорел один из главных мощных предохранителей;
  • неисправна контактная группа замка зажигания.

Для контроля напряжения требуется мультиметр. Напряжение нормально заряженного АКБ должно быть более 12,2 Вольта. Если оно меньше 10,5 Вольт, АКБ следует дозарядить. В этом случае наиболее вероятна неработоспособность генератора либо наличие большой утечки по электроцепям. В любом случае, двигатель должен запуститься после заряда АКБ. Можно попробовать завести двигатель с толкача (если авто на механике).

После включения зажигания на приборной панели зажигаются индикаторные лампы. В момент запуска двигателя они гаснут. Стартер не крутит. Возможные причины:

  • плохие контакты на клеммах АКБ;
  • плохой контакт минусовой клеммы с массой кузова;
  • слабый заряд или износ аккумулятора;
  • неисправность стартера;
  • «клин» двигателя.

В первую очередь проверяют клеммы аккумуляторной батареи, исправность самого АКБ. Далее переходят к проверке работы стартера (смотрите в следующих разделах). Если стартер исправен, проверяют двигатель на предмет заклинивания.

Читайте так же:
Как отрегулировать дроссельную заслонку на honda

После включения зажигания на приборной панели индикаторные лампочки хаотично мигают. Такой процесс в среде автоэлектриков называется «цветомузыкой». Наиболее вероятно: плохие контакты клемм АКБ, минусовой клеммы с массой кузова.

После включения зажигания и старта слышен щелчок в районе стартера, но он не крутит. Возможные причины: малый заряд АКБ, поломка стартера. Проверяется падение напряжения в момент запуска двигателя (оно не должно быть менее 8-ми вольт). Если напряжение нормальное, переходят к осмотру стартера (далее).

Зажигание включено, в момент запуска двигателя стартер крутит нормально, двигатель не запускается. Возможные причины:

  • перегорание предохранителей, отказ реле, обслуживающих систему управления двигателя;
  • неисправность датчиков, исполнительных механизмов;
  • проблемы в системах подачи воздуха и топлива;
  • проблемы иммобилайзера, блокирование охранной системой.

Инструкция

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры 5-7 минут. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Снимаем защиту двигателя Honda Civic для удобного доступа к сливной пробке и масляному фильтру
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Расположение масляного щупа и заливной горловины на двигателе Honda Civic
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Откручиваем сливную пробку для слива отработанного масла
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Просто слив старого масла через сливную пробку
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Расположение масляного фильтра в Civic
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана хонда пилот

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

Фото про причины детонации двигателя при выключении зажигания, amobil.ru

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Фото про то, как при выключении зажигания двигатель детонирует, autocentre.ua

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

Как отрегулировать зажигание на хонда срв

LayS Новичок
Новичокauto:Honda CR-V 1997г.

CR-V RD1 Заглохла на ходу и не заводится » 12 июн 2017, 18:52

  • Цитата

12 июн 2017, 18:52

old1980 Администратор
АдминистраторКонтактная информация:

Re: CR-V RD1 Заглохла на ходу и не заводится » 12 июн 2017, 19:52

  • Цитата

12 июн 2017, 19:52

LayS Новичок
Новичокauto:Honda CR-V 1997г.

Re: CR-V RD1 Заглохла на ходу и не заводится » 12 июн 2017, 20:01

  • Цитата

12 июн 2017, 20:01

str Администратор
АдминистраторКонтактная информация:

Re: CR-V RD1 Заглохла на ходу и не заводится » 13 июн 2017, 00:26

  • Цитата

13 июн 2017, 00:26

причины ваобще может быть три.

первая это отсутствие топлива. проверяется довольно легко. скидываешь шланчик обратки и смотришь льется ли из него топливо при включении зажигания. если не льется значит давление топливо недостаточное. возможно тогда неисправен насос или проводка насоса, или как вариант крайне засорен фильтр.

вторая причина незавода, отсутствие искры или искра подаетс не во время. здесь проще всего снять один бронепровод, надеть старую свечу и глазами посмтреть есть ли искра. если искры нет, то перво наперво проверить трамблер.

третья причина это отсутсвие компрессии, проверяется компрессометром.

ну и перво наперво надо посмотреть поступает ли питание на мозг. если всё нормально то при включении зажигания чек енжин должен загораться. если не загорается то сперва проверить мейн реле, предохранители и проводку до мозга надо.

LayS Новичок
Новичокauto:Honda CR-V 1997г.

Читайте так же:
Скутер хонда 50 кубов регулировка карбюратора

Re: CR-V RD1 Заглохла на ходу и не заводится » 13 июн 2017, 09:53

  • Цитата

13 июн 2017, 09:53

str писал(а): причины ваобще может быть три.

первая это отсутствие топлива. проверяется довольно легко. скидываешь шланчик обратки и смотришь льется ли из него топливо при включении зажигания. если не льется значит давление топливо недостаточное. возможно тогда неисправен насос или проводка насоса, или как вариант крайне засорен фильтр.

вторая причина незавода, отсутствие искры или искра подаетс не во время. здесь проще всего снять один бронепровод, надеть старую свечу и глазами посмтреть есть ли искра. если искры нет, то перво наперво проверить трамблер.

третья причина это отсутсвие компрессии, проверяется компрессометром.

ну и перво наперво надо посмотреть поступает ли питание на мозг. если всё нормально то при включении зажигания чек енжин должен загораться. если не загорается то сперва проверить мейн реле, предохранители и проводку до мозга надо.

str Администратор
АдминистраторКонтактная информация:

Клуб Хонда Партнер

Вынул мотор и разобрал его по потрохам.

Вообще в планах было замена колец поршневых и вкладышей, как коренных так и шатунных.
Фоток есть много, но для начала я бы хотел показать самые интересные.

Вот так выглядит голова.Голове как мне показалось капец, сгорание масла сделало свое дело, нагар везде.

Вот так выглядят поршни.Видно что на поршнях выработка видна.

Начнем сборку двигателя.
Зашел в гараж, а там тепло, приготовил рабочее место и выложил необходимое для сборки силового агрегата.

Подготовил рабочее место, предварительно скопировал мануал на ноутбук.

Еще раз для наглядности покажу коленвал после 200000 км.

Для удобства и красоты раскладываем вкладыши и подписываем какие для какого цилиндра.

Рядом же лежат колечки в коробочках и шатунные вкладыши, и герметик, не Хонда правда, но тоже красный.

Начинаем с первого цилиндра устанавливать коренные вкладыши.Поставить его не правильно не возможно, т.к есть специальный замочек на вкладыше и блоке.

Вот они уже стоят на своих местах,смазываем их маслом и примеряем коленвал.

Дальше займемся поршнями-шатунами,почистим канавки для колец от всякого неприятного нагара и прочей ерунды не совместимой с работой мотора.

Почистили,теперь можно устанавливать кольца согласно мануалу.

Теперь займемся блоком.Не вооруженным взглядом виден ХОН.

Устанавливаем поршня через изготовленную на скорую руку оправку из листа оцинкованного металла.

Устанавливаем шатунные вкладыши на свои места.

Смазываем шатунные вкладыши моторным маслом.

Смазываем коренные вкладыши моторным маслом.

Одеваем шатунные крышки, только надо не перепутать, на одной стороне должна быть цифра целиком написана и закручиваем.

Теперь пришла очередь все это хозяйство прикрыть крышкой вот этой.

Она же, но с установленными коренными вкладышами.

Закручиваем болты нужным усилием, каким, написано в мануале, да и память свежа , в два подхода.Первый 25 Н/м,второй 51 Н/м.


Я использовал простой динамометрический ключ за 200 рублей.

Проверяем как крутится.

Тем временем отмываем масляный насос, это он вымачивается в моющем растворе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector