История мопеда дельта. Фото и подробное описание
История мопеда дельта. Фото и подробное описание.
Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где требовался ножной.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда. Объединяясь в большие группы, те кто имели мопеды мчались этой стаей по улицам города, не останавливали и их поселочные дороги. Те же, кто не имел собственной Дельты, подсобляли владельцам мопедов в ремонте и улучшении транспорта.
Сегодня выходят в свет мопеды производства Китай с именем Дельта, однако, их тяжело сравнить с советскими ретро мопедами Дельта – что были созданы именно для российских дорог.
В восемьдесят шестом году представился миру мокик «Дельта» (РМЗ 2.124), являющийся наследником серии из мопедов «Рига», имеющих обновленный двигатель и раму («V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M»). Модифицированными версиями его стали «Спорт», «Люкс», «Турист».
С первым производством мопеда все поняли, то рама у него очень слабая, однако, со временем данная недоработка была исправлена. С восемьдесят шестого по восемьдесят девятый год аппараты оснащались моторами «V-50», «V-501», рукоять на багажнике являлась хромированной, «барашки» сверху бардачка – металлические, хромированные, а черная шарообразная фара имела хромированный ободок, цветовая гамма мопеда: красная, коричневая, зеленая, голубая. С девяностого по девяносто шестой года, багажник красили под гамму мопеда, «барашки» сверху бардачка сменили на черные из пластмассы, поставили квадратную фару из пластмассы, итоговые же конструкции имели маленькую квадратную фару. Устанавливали «V-50M», «V-501M» моторы, а сами мопеды являлись красные, светло-бежевые, белые, были и голубые. По желанию, заплатив пять рублей, предлагалось левое или правое зеркала заднего вида, плюс корзина для багажа.
Существовали также «Дельты» с литым двигателем «Dezamet» и колесами. Двигатель имел коробку передач с тремя скоростями польского производителя (продались малой партией по всей Латвии).
Еще одной маркой мокиков и мопедов в советское время была — «Рига», которую изготовляли в 1958-1998 годах, на рижском заводе «Саркана звайгзне» (в переводе «Красная звезда»).
Кризис для завода «Саркана звайгзне» наступил в девяностые. Они были заключающими в истории завода. Распад Советского Союза привел к повышениям налогов в Латвии, а также к началу денационализации организаций. Было упущено много выгодных сделок, и более того, мопеды являлись большими конкурентами в дешевой категории. К тому же некий потомок Густава Эренпрейса (именно он был родоначальником велосипедного завода, на базе какого и сформировалась «Саркана звайгзне») присвоил себе половину территории завода, выиграв суд, после чего оставил все и убежал в Европу. Было много попыток остаться на плаву, но все же в 1998 году завод перестал изготавливать мопеды и мокики и был распродан вместе с технологиями, станками и прочим как металлолом.
Старые заводские развалены – вот что сегодня можно увидеть на месте предприятия «Саркана звайгзне» и остальных передовых предприятий советского времени. Однако остались еще ценители мото, которые ценят и помнят мопед «Рига». Они объединены в клубы ценителей ретро.
Тюнинг 90гг у мопеда Дельта.
Модным аксессуаром прошлых лет было приподнятое переднее крыло, что увеличивало схожесть с мотоциклами для кросса. Это было безумно круто, каждый у кого имелся мопед Дельта, мог почувствовать себя байкером. В те годы этого очень не хватало, при отсутствии разнообразия предоставленной техники. В отличие от нашего времени, где можно с легкостью обзавестись аппаратом со скоростью свыше 100 км/ч.
Ремонтирование Дельты (СССР)
Первоначальной причиной ремонта, был двигатель. Разумеется, ломался он крайне часто. Постоянная замена кольца, ремонт сцепления на мопед Дельта и поршня были лишь основными проблемами из множества. Каждодневной рутиной владельца было время, проведенное со своим железным конем, что приводило к полнейшему изучению и знанию всех деталей и составляющих. Такое увлечение вело же за собой и много плюсов, которые повышали уровень технических знаний.
- Объем двигателя — 49.8 сантиметров
- Мощность – 1.8 лошадиных сил
- Нагрузка – до 100кг
- Скорость – до 60 км/ч
- Вместительность бака – 5 литров
- Электронное зажигание.
Со скутером на равных мопед Дельта без срока давности.
не трудно понять мопед Дельта имеет характеристики которые вполне соответствуют любому современному скутеру или мокику. Агрегат вполне может являться актуальным и в настоящие дни при надлежащем техническом обслуживании и наличии нормальных деталей, которые, кстати, вполне возможно найти через сообщества энтузиастов.
Многие до сих пор периодически пользуют собственный мопед Дельта, собирают из разных агрегатов тюнингованные версии, и, стоит отметить, данное занятие является вполне интересным, если вы относитесь к числу мотолюбителей. Помимо этого, поиск деталей может стать отдельным интересным увлечением, которое требует от вас знания нужной информации и коммуникабельности. В общем, мопед Дельта действительно образует отдельный мир, который могут понять только те, кто наслаждался в молодости поездками и длительным временем ремонта, которое являлось отдельной частью владения Дельтой.
Была попытка наладить производство «Дельта Афра», в основе которой лежал старый экземпляр с улучшенными характеристиками. Был внесен ряд изменений во внешний вид (крылья, фары, обтекатель и так далее), но новшество так и не прижилось. Пожалуй, данный факт может не обязательно считаться отрицательным, ведь для многих данный мопед теперь является раритетным, то есть более интересным и таким данную модель, наверное и следует оставить наподобие отдельной вехи в истории мототехники.
Диагностика основных неполадок
Итак, если вы заметили нарушения в работе системы зажигания, тогда сразу следует провести небольшую проверку. Базовая диагностика включает в себя:
- Проверку замка зажигания. Это частая поломка на китайских аппаратах, поэтому райдеру нужно убедиться, что механизм работает исправно.
- Проверку свечи зажигания. Элемент нужно выкрутить, осмотреть и проверить. Если свеча неисправна, вкрутите новый компонент.
- Измерить сопротивление катушки. Такая манипуляция поможет определить, есть ли проблемы с генератором. Сразу проверьте сопротивление между черным проводом и массой. Если показатели низкие, тогда демонтируйте и протестируйте непосредственно сам генератор.
- Проверьте проводку. Прозванивать провода следует ориентируясь на схему зажигания мопеда.
- Проверить блок зажигания. Стоит отметить, что если компонент неисправен, ремонтировать его нет смысла. Поврежденный блок нужно только менять.
- Проверьте систему зарядки АКБ.
Если все узлы исправны, но аппарат все еще не заводится, нужно отрегулировать зажигание мопеда. Но делать это нужно только после проверки всей системы. Также перед началом работы важно почистить и настроить карбюратор байка, поскольку проблемы с запуском могут возникнуть из-за него.
Общая информация
Потребительские качества
Покупателей, прежде всего, привлекает не только достаточно демократичная цена на мопеды данной марки, но и:
- возможность обслуживать мопед своими руками;
- наличие и доступность запасных частей;
- простота проведения плановых ТО;
- возможность круглогодичной эксплуатации.
Технические особенности
Для удобства техническая информация о самом популярном мопеде из КНР сгруппирована в таблицу:
Chongqing Wonjan motorcycle China
Справочно: проводка мопеда Дельта рассчитана на конденсаторное зажигание.
На фото внизу приведена его принципиальная схема.
Этапы настройки зажигания
Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.
Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.
Подключение стробоскопа
После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.
Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда
Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.
Регулировка угла опережения зажигания
В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.
<center>
</center>Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.
Особенности оборудования
Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.
Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.
Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.
На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.
Также разными могут быть генераторы:
- 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
- 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)
Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.
Промежуточный этап к мотоциклу
Рекомендуется к приобретению именно мопед Дельта по нескольким причинам. Во-первых, это техника является комфортабельной. Двойная подвеска (и спереди, и сзади) даёт возможность перемещаться по дорогам общего пользования без какого-либо дискомфорта.
Во-вторых, мопед обладает механической коробкой переключения передач (достаточно надёжна). Но переключение выполняется ногами – также, как на мотоцикле. Если Ваш ребёнок бредит мототехникой, подарите ему Дельту.
С этим мопедом он не только быстро научится ездить, но и самостоятельно его обслуживать. В уходе Дельта предельно проста – тормоза барабанные с тросовым приводом (никогда не откажут, предельно просты в самостоятельной настройке).