Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»: технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»: технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Мотор для лодки «Нептун-23», технические характеристики которого рассмотрим далее, относится к линейке двигателей, выпускаемых Московским машиностроительным комбинатом с 60-х годов прошлого века до 2008 года. В серию входило четыре модификации: «Нептун», «М», 23 и 25. Они имеют похожие параметры, отличаются в настройках силового агрегата и системах зажигания. Рабочий объем большинства моделей составляет 346,6 кубических сантиметра. 25-я модель имеет размер в 410 куб. см.
Подготовка мотора к зимнему хранению.
Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.
Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.
Если двигатель не запускается
Перечислим возможные неисправности лодочного мотора в порядке возрастания их сложности — от банальных до реальных — и приведем эффективные варианты решения:
- В топливном баке нет горючего. Заполните бак топливом, но если он перегрелся, перед тем как заправлять, позвольте ему остыть.
- В топливном баке старое (более месяца) топливо или вода. Причиной того, что мотор не запускается, может оказаться попадание в топливо воды или чрезмерного количества масла. Догадаться об этом можно по характерным симптомам — редким хлопкам в карбюраторе. Выход здесь только один — слейте некачественное содержимое и наполните емкость свежим бензином. Рекомендуется также установка фильтра сепаратора.
- Бывают ситуации, когда ПЛМ (подвесной лодочный мотор) не запускается из-за избытка горючего в картере (топливная жидкость забрызгивает свечи). В таком случае необходимо слить весь излишек из поплавковой камеры. Делается это следующим образом — откройте полностью дроссельную заслонку, закрыв краник топливного бака, потом выкрутите свечи и высушите их, протерев насухо. Сам агрегат придется пару раз продуть пусковым шнуром.
- Разомкнута цепь зажигания. Вставьте ключ-стропу на место и убедитесь, что он прочно сидит. Просушите свечи, если запускали мотор без клипа.
- Рычаг двигателя установлен в передаче. Рычаг должен занимать нейтральное положение, установите его правильно и попробуйте завести движок снова.
- Разрядился аккумулятор. Если ваш электродвигатель не заводится, возможно, ему просто не хватает для этого энергии. Зарядите аккумулятор и заодно проверьте на присутствие повреждений (присутствие ржавчины или оголенной проводки) все соединительные электрические элементы.
- Неисправности свечей зажигания. Проблема тестируется так: выкрутите свечи и внимательно осмотрите их. Если на электродах обнаружены следы горючей смеси, значит проблем с поступлением топлива в цилиндр нет. Если свечи покрыты грязью или не отвечают требуемому типу, их следует почистить или же заменить другими. Проверьте также колпачок свечи и, если нужно, поправьте его.
- Износ или разрыв проводки зажигания. Возможно, агрегат не запускается из-за повреждения проводки. Обследуйте ее, обнаружив слабые, уязвимые места, закрепите их, а изношенные или оборвавшиеся провода следует сразу же заменить.
- Проблемы с искрообразованием. Электрическая система требует проверки на состояние искрообразования, возникающее между двумя электродами — попробуйте повернуть стартер, одновременно прижав резьбу свечи к блоку цилиндров (рекомендуется иметь в запасе резервную свечу).
Заключение
Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.
Детали для китайских лодочных моторов в ZipChina
Все запчасти для корейских и китайских лодочных моторов оплачиваются исключительно после получения. | |
Возврат в соответствии с действующим законодательством. |
Консультационная поддержка и помощь при подборе запчастей для китайских лодочных моторов Selva и Yamaha. | |
Наличие на сайте полезной технической информации по теме. |
Особенности техники
Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.
Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.
Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления
Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.
Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.
Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:
- В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
- Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
- Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.
Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.
ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя
Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют
Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:
Салют 3
По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.
Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.
Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.
Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.
Салют 2
Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.
По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.
Обзор популярных моделей
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов: