Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропали тормоза на матизе

Пропали тормоза на матизе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Читайте так же:
Регулировка углов установки колес w211

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Болезнь задних тормозов

Пожалуйста, помогите мне найти правду в глюке. Моя машина «DAEWOO Matiz» проехала всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. При технической проверке при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что это почти в 2 раза ниже нормы. Это так? Работой тормозов доволен. Ручной тормоз блокирует задние колеса. Передние по 1,35, запираются, задние — нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Дефектов не обнаружено. На стенде их было по 0,6. Специалисты компании, которая продает Матиз, признали мой случай нормальным для этой модели и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станции техосмотра должны зарабатывать деньги. Есть сомнения. И что делать?

  • Дополнительная информация об этой машине:
  • Расставаться
  • 2006 Daewoo Matiz, 51 л.с., пробег 7400 км,… 7400 км
Читайте так же:
Из чего сделана шайба для регулировки клапанов

Такой эффект есть у большинства барабанов. Та же проблема была у Getz. Все хорошо, кроме задних тормозов. Но сделали мне техосмотр. Из того, что я слышал о проблеме, рекомендуется бросить мешок с картошкой в ​​багажник, и все будет нормально. Еще я слышал, что нужно задействовать ручной тормоз прямо перед входом на техосмотр. Сам не пробовал, но люди упорно преувеличивают этот аргумент.

Спасибо, Олег. Я постараюсь, иначе я не буду каждый раз доплачивать охранникам.

Метки: тормозная жидкость, прокачка тормозов, замена тормозной жидкости

Последовательность прокачки Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров например суппорт или рабочий тормозной цилиндр , в прокачке нуждается лишь этот контур.

Но небольшие отличия есть и о них пойдет речь в сегодняшнем обзоре. Практика показывает, что прокачка тормозов в основном происходит в случае ремонта автомобиля, разгерметизации тормозной системы. Специалисты советуют проводить ремонтные работы на специальных эстакадах или в смотровых ямах, так как это намного удобнее и эффективнее. Но многие автолюбители обходятся гаражом и обычным домкратом.

Этапы прокачки тормозной системы Daewoo Тормозная система, как и любой другой ремонт, проходит в определенной последовательности: Прокачка тормозного механизма заднего правого колеса; Затем, тормоза переднего левого колеса; После, переходим к прокачке тормозного механизма заднего левого колеса; Последним этапом является прокачка тормозов переднего правого колеса.

Очень важно, чтобы процесс прокачки проходил именно в такой последовательности крест-накрест. Подготовка к прокачке Если автовладелец абсолютно уверен, что воздух находится только в одном контуре, то можно не прокачивать всю тормозную систему, а обработать только его.

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться, что уровень тормозной жидкости соответствует норме. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз.

Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Прокачка тормозной системы Daewoo Matiz

При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление. Снять пыльнике болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора крот

При этом первые нажатия будут сопровождаться выходом воздуха из системы.

Прокачка тормозной системы Daewoo Matiz

Нажимать на педаль следует до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость отсутствие пузырьков. Закрывать закручивать штуцер следует в положении нажатой педали. При нажимании на педаль необходимо следить за уровнем тормозной жидкости, доливая ее при необходимости. Повторите процедуру прокачки на остальных колесах.

Отличия

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? Главным отличием является тормозящий элемент, в дисковых это диск, в барабанных понятно – барабан. Устройство тоже разное, дисковый тормоз имеет специальный тормозной суппорт, а в барабанном тормозной цилиндр. Колодки тоже применяются разные. В барабанном они распираются, прижимаясь к нему, а в дисковом сжимаются, и зажимают диск. Что лучше работает? Чтобы в этом разобраться нужно стать как минимум механиком или испытателем тормозов.

Оба механизма имеют свои плюсы и минусы, однако оба достаточно эффективны до сих пор, иначе от них бы давно отказались.

Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа

Тормозная система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Портал «Помощник автомобилиста» рассказал о причинах появления и методах устранения посторонних шумов при работе тормозной системы авто.

Одним из наиболее важных узлов машины является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появление нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это сигнал об износе тормозных колодок. Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипа тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Сотрудник АЗС во время заправки автомобиля. Архивное фото

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее распространенная ситуация при эксплуатации авто. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).
Читайте так же:
Как регулировать редуктора заднего моста

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если это сделать невозможно, замените диск.

Другой причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов. На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю в автосервисе. Архивное фото

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Следует отметить, что шум в тормозах может быть также вызван продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении авто без торможения

В этом случае шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что провоцирует вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке, возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Технический эксперт проводит осмотр автомобиля. Архивное фото

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью. Скрип тормозов — неисправность распространенная, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий вы справитесь с ней самостоятельно.

Что делать, если сломался регулятор

Специалисты отмечают, что механизм регулировки натяга стояночного тормоза Geely CK изготавливается из пластика. Известно немало случаев, когда усердная регулировка ручника приводила к обламыванию пластикового регулятора . Пример на фото ниже.

Регулятор

Если такое и произошло, что регулятор ручного тормоза обломался, не стоит отчаиваться. Ведь существует еще один способ натяжки рычага стояночного тормоза. Несмотря на бюджетный статус китайский седан является на удивление продуманным. Разработчики данной машины предусмотрели в центральном тоннеле еще один ход к потайным недрам ручника.

  • Откидываем подлокотник, который расположен на верхушке центрального тоннеля.
Читайте так же:
Как отрегулировать оборотный плуг для мотоблока

Откидываем подлокотник

  • Извлекаем все из потайного ящика. Нужно обеспечить свободный доступ к винтику, которым фиксируется крышка.
  • Откручиваем винтик и убираем в сторону крышку, которая выполнены в виде пластиковой вставки с карманом для хранения вещей.

Откручиваем винтик

  • Открылся доступ к тяге ручника.
  • Взводим ручник в крайнее верхнее положение. Это нужно для того, чтобы вытянуть коромысло тросиков вперед.
  • Вставляем упор между коромыслом и пластиковой стенкой тоннеля. В роли упора идеально подходят штатные плоскогубцы, которые обычно прилагаются к китайскому автомобилю вместе с прочим инструментарием.

Вставляем упор

  • Опускаем рычаг. Плоскогубцы не дадут коромыслу вернуться на свое место. Это нужно для того, чтобы ослабилась регулировочная гайка. Как понятно, изначально отломанный пластиковый регулятор был с гайкой одним целым. Если пластиковый регулятор отломался, гайку не получится крутить от руки, если натяжитель будет активным.
  • Вкручиваем гайку от руки на необходимое количество витков. Чтобы безопасно вынуть плоскогубцы, необходимо вновь взвести рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее положение.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан описанный случай натяжки ручника, когда сломался регулятор.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector