Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт амортизаторов мотоцикла – когда надоедает каждый ухаб

Итак, состоит амортизатор из рабочего цилиндра с нижней проушиной и приваренным донышком, штока с поршнем и его направляющей, и разделяющего поршня. В рабочей полости находится амортизаторная жидкость, во второй полости – технический азот под высоким давлением. Принцип действия данного агрегата: при сжатии подвески поршень опускается вниз, в результате чего часть жидкости перетекает из полости под поршнем через клапан в полость над поршнем. Клапан представляет собой дроссельный канал, который закрыт тарелкой, поджатой пружиной.

На фото - устройство и ремонт амортизаторов мотоцикла, moto-info.ru

Фото - ремонт мото амортизатора, djebel-club.ru

Проблема с амортизаторами не обязательно должна сопровождаться появлением масла на штоке. Давайте разберем некоторые признаки, при наличии которых стоит делать ремонт мото-амортизаторов. Если на неровных участках дороги при езде вы стали ощущать «пробивание» вилки, то уже следует насторожиться. Также заглянуть в эту часть мотоцикла следует, если он стал менее устойчивым, чем ранее, или вилка стала намного «мягче». Еще сигналом для беспокойства станет явление, когда при езде вы начали слышать непонятный шум или стук из амортизаторов.

Когда права на мотоцикл не нужны?

Когда права на мотоцикл не нужны?

ФЗ №196, принятый в конце 1995 года, разделяет транспорт на несколько категорий:

  • А, которая дает владельцу право водить любой мототранспорт;
  • А1, которая применяется к ТС с объемом мотора до 125 кубов, мощностью до 11 кВ;
  • В1 для управления квадрициклами (не квадроциклами) и трициклами.

Последние изменения в законодательных нормах обязуют автолюбителей, которые имеют ТС с объемом мотора до 50 кубов, получать права. Введена дополнительная подкатегория М, на которую можно сдать, начиная с 16 лет. Единственные виды ТС, для которых не нужно сдавать на права, являются байки, относящиеся к спортивному инвентарю или детскому транспорту. При этом стоит обратить внимание, что иметь дело со спортивным инвентарем могут взрослые люди, достигшие совершеннолетия. Управление детским транспортом, участие в секциях по мотокроссу могут принимать дети, начиная с 4 лет.

Размеры амортизатора и его параметры

Внимание . Эта информация от Кайо.

Размеры посадочных отверстий 10 мм , все круглые. Расстояние по центрам 360 мм . Если приобретёте амортизатор меньшей длины, то у вас получится чоппер.

На большинстве других 125 кубовых питбайков (Irbis, Motoland, regulmoto) расстояние по центрам 315-325 мм .

Регулировка заднего амортизатора на кроссовом мотоцикле

10 советов
для невысоких мотоциклистов
и байкеров

Я люблю путешествия на байке главным образом потому, что мне не нужно ехать далеко, чтобы начать приключение. Я – женщина ростом 165 см с 29 размером — считаю, что политкорректный термин – это «проблемного размера», но давайте просто назовем низкого гонщика «низким». Как бывший профессиональный гонщик мотокросса, ставший инструктором, мне нравится однопутная и энергичная, техничная поездка куда-то. Обычно у меня все хорошо, пока я двигаюсь. Когда я останавливаюсь, я падаю. Итак, первый совет для моих друзей «веселого размера» — сохранять хорошее чувство юмора и всегда носить бронежилеты.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка синхронности

Вот мои 10 лучших советов по выбору мотоцикла для невысокого мотоциклиста и правильной его подгонки. (с) Пэт Жак

*Статья будет полезна всем мотоциклистам и байкерам, чей рост менее 170 сантиметров.

Совет первый: купите мотоцикл, который вам подходит

Вас может купить новейший, самый лучший, самый горячий мотоцикл для путешествий или всегда можно выбрать мотоцикл, который подходит лучше всего и соответствует вашим потребностям. Не беспокойтесь о том, на чем катаются «крутые ребята». Купите мотоцикл, который подходит вам.

Совет второй: размер колес

Мотоциклы для путешествий обычно выпускаются с передними колесами 21 или 19 дюйма. Оба размера отлично подходят для бездорожья и тротуара. Большое 21-дюймовое переднее колесо оптимизировано для более трудного бездорожья. Более маленькое 19-дюймовое переднее колесо оптимизировано для не столь агрессивной езды. Большие передние колеса обычно приводят к увеличению нагрузки, расшатыванию подвески, увеличению дорожного просвета и повышение высоты сиденья. Если вы опытный гонщик по бездорожью с агрессивным стилем, вам нужно большое переднее колесо. Если вы более непринужденный и менее опытный, мотоциклы с 19-дюймовыми передними колесами будут обладать более комфортной высотой сидения.

Совет третий: подвеска

Подвеска, ход которой должны поглощать передние и задние колеса, может быть сложной по строению и влияет на управляемость и комфорт мотоцикла. Ослабление тройных зажимов позволяет трубам передней вилки подниматься вверх, эффективно снижая высоту переднего края. Это недорогое быстрое улучшение влияет на геометрию рамы и ее управляемость. Просто убедитесь, что переднее колесо не задевает переднее крыло, когда вы опускаетесь (то есть не мешает переднему тормозу). Более дорогостоящее, но лучшее решение состоит в том, чтобы квалифицированная компания модифицировала внутреннюю часть передних вилок, дабы ограничить ход. Норма запаса пружины на большинстве мотоциклов составляет 75 кг. Если вы легче или тяжелее, правильные пружины дадут вам лучший контроль и более комфортную езду.

В идеале любые изменения в передней подвеске должны совпадать с задней. У некоторых мотоциклов есть подвеска в виде рычага, где задний амортизатор крепится к маятнику с помощью звеньев. Звено (иногда называемое собачьей костью) можно заменить, чтобы опустить заднюю часть мотоцикла. Однако на некоторых байках задний амортизатор крепится непосредственно к маятнику. Отбрасывание задней части может означать вставку шайбы в амортизатор, чтобы она не могла полностью вытянуться, или замену амортизатора на более короткий блок перемещения. Решение проблем со сцеплением стоит недорого. Установка профессионального заднего амортизатора под вес и под стиль езды может стоить дополнительных затрат. И не забывайте, что если вы уменьшите подвеску своего мотоцикла, вам также понадобится уменьшить боковую стойку. Хороший сварщик может справиться с этим в одно мгновение!

Совет четвертый: высота сиденья

Инструкция по правильной настройке высоты сидения мотоциклов находится в общем доступе; а ширины седла – нет. Ширина сиденья оказывает существенное влияние на соприкосновение с землей. Узкие седла позволяют нашим ногам достигать земли намного легче, чем широкие седла, которые выталкивают наши ноги под углом, затрудняя соприкосновение к земле. Различные сторонние производители сидений предлагают индивидуальные низкие и высокие сиденья для популярных марок мотоциклов.

Читайте так же:
Регулировка подвеска мотоцикл задняя

Профессиональные производители сидений также предлагают различные типы и плотности пенопласта, гелевых прокладок и чехлов на сиденья. Они могут опускать и сужать ваше сиденье, не жертвуя комфортом.

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

Когда “словил” воблинг, первая неосознанная реакция водителя – крепко схватиться за руль, так как он ходит из стороны в сторону, и затормозить, чтобы прекратить это безумие. Сделать нужно с точностью наоборот.

При воблинге нельзя сразу тормозить, это только ускорит биение.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Падение на велосипеде

Необходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

  • демпфирование передней подвески;
  • контроль развал-схождения колес;
  • тщательная балансировка колес;
  • установка рулевого демпфера на скоростных автомобилях и внедорожниках.

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Падение на мотоцикле

Безопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

Мотоциклы MOTOLAND 250 вся ПРАВДА.

Обзор мотоциклов Motoland 250

Мотоциклы Motoland XR 250 – это серия из трех моделей, которые базируются на одном кроссовом кузове, не обрубленном как многие другие «китайцы». Но несмотря на общую основу, каждый из них имеет свои отличия, и при выборе их стоит учитывать.

Motoland 250 – базовая версия

Купить Мотолэнд XR 250 в стандартной комплектации будет неплохим решением для всех, кому нужен недорогой кроссовый мотоцикл, подходящий для езды по бездорожью, без выполнения прыжков и базовых трюков. Хорошее качество сборки и доступные цены на комплектующие позволяют поддерживать технику в исправном состоянии без больших затрат при любой интенсивности эксплуатации. Масса мотоцикла составляет порядка 130 кг. Габариты довольно большие – длина составляет 2000 мм., а высота по седлу – 920 мм., ширина руля- 830 мм. поэтому он отлично подойдет для тех, кто имеет рост от 175 см и выше.

На мотоцикле установлен обычный для китайских кроссовых мотоциклов двигатель 169 FMM с 16 л.с. мощности, как написано по маркировке (на самом деле это двигатель 165 FMM ), с воздушным охлаждением и объемом 230 кубов (а не 250, как можно было бы подумать по названию модели). Диаметр поршня движка составляет 65,5 мм, балансирный вал в конструкции не предусмотрен. Коленвал у питбайка Motorland XR 250 имеет палец диаметром 15 мм. Новые партии оснащаются карбюраторами ПЗ 30 с ускорительным насосом. Для удобства запуска мотора предусмотрен электростартер.

Читайте так же:
Регулировка вилки мотоцикла кавасаки

Рычаги сцепления и тормоза – обычные, не складные. Передний тормозной диск имеет размер 280 мм., а размер заднего диска составляет 250 мм. Данный мотоцикл комплектуется колесами размерами 18/21 дюймов, размер задней покрышки – 110/90-18, передней- 80/100-21. Установлена 520-я цепь, передняя (ведущая) звезда имеет 13 зубов, задняя (ведомая) – 41 зуб.

Подвеска у данной модели имеет стандартную прогрессию, как у большинства «китайцев». Размеры сальников прогрессии – 32х17х4, размеры подшипников – NK 17/16. Передние амортизаторы имеют размеры L=870 d51x55 мм., а задний – 460 мм, регулировки не предусмотрены. Задний маятник мотоцикла тоже стандартный, металлический.

Важно! Многие пользователи жалуются на высокую жесткость задней подвески. Исправить этот недостаток можно, если подвергнуть этот узел ручной модернизации. Некоторые умельцы устанавливали вместо родных амортизаторов переделанные запчасти от Нивы либо подходящие по габаритам детали от «японцев».

У модели Motoland XR 250 руль имеет переменное сечение: в месте установки его размер составляет 28 мм, а на концах под грипсами – 22 мм. Перевернутая вилка позволяет легче преодолевать любые неровности на дороге даже новичкам.

Мотоцикл оснащен фарой головного света, что является необходимым условием для езды в сумерках и темноте. Если он покажется вам недостаточно ярким, вместо стандартной лампы можно установить LED освещение или Биксенон. Переключение света осуществляется ключом зажигания.

Стоимость эксплуатации

Важным достоинством является низкая цена на детали для мотоцикла Мотолэнд 250 .

Вот несколько примеров запчастей на данную модель:
  • реле регулятор (самая проблемная часть электрики) стоит порядка 350-500 рублей;
  • коробка передач (родная нередко требует замены примерно на 2-3 году эксплуатации) обойдется в районе 2000 рублей;
  • на переднюю фару с обтекателем придется потратить около 800-1500 рублей;
  • статор на мотоцикле можно заменить за 600-700 рублей.
  • ЦПГ в сборе (цилиндр, поршень, кольца и палей) стоит в районе 2300 руб
  • Головка цилиндра в сборе в районе 6000- 7000 руб
  • Сальники прогрессии и колес по 60 руб. за шт.
  • Прогрессия в сборе рычаг А 1200 руб., рычаг В 2300 руб.
  • Слайдер цепи в районе 400 руб.
  • Коммутатор стоит 200-300 руб
  • Коленвал в сборе от 3500 до 4500 руб.
  • Картера в районе 3000 руб. за одну половину.
  • Насос масляный в районе 500 руб.
  • Комплект пластика на весь мотоцикл в районе 7000 руб.
  • Задний амортизатор от 4000 до 15000 руб.
  • Передние амортизатора в районе 12000 руб

Другие детали также стоят довольно недорого, поэтому при любой поломке мотоцикла не потребуется больших вложений, чтобы вернуть работоспособность технике.

Читайте так же:
Регулировка ветрового стекла мотоцикла

Motoland 250 XR Fast Ace – продвинутая версия

Если вам крайне важна качественная подвеска у мотоцикла, вместо предыдущей модели стоит купить Motoland 250 XR Face Ace . Единственное отличие между ними заключается именно в этой детали, однако оно вносит немало нового в поведение транспорта, переводя его из чисто любительского класса уже в более профессиональный. Подвеска Face Ace гораздо мягче стандартной, поэтому она во много раз лучше преодолевает неровности. Наличие регулировок позволяет подстроить амортизаторы под индивидуальные предпочтения. Размеры передних амортизаторов Fast Ace составляет d48x51, заднего амортизатора на данной модели составляют 470 мм.

Отзывы о Мотолэнд 250 говорят о кардинальной разнице с базовой моделью. Практически всем пользователям Fast Ace нравится значительно больше стандартной версии, так как позволяет кататься не только стоя, но и в сидячем положении.

Motoland 250 XR Pro – максимальные возможности

Данная модель имеет ту же продвинутую подвеску Fast Ace , что и предыдущая. Однако в добавок к этому, на мотоцикл Motorland 250 XR Pro установлен абсолютно другой двигатель – Zongshen 170 MM . Он может похвастаться 4-х клапанной ГРМ, диаметром поршня 70 мм. и водяным охлаждением. Мощность мотора в 1,5 раза выше, чем у стандартного – в районе 24 л.с., приемистость и оборотистость также находятся на достойном уровне. Если вам нужен действительно динамичный и мощный кроссовый мотоцикл, на котором можно поучаствовать в любительских соревнованиях, купить Motoland XR 250 Pro будет идеальным решением.

Помимо двигателя, эта модель отличается еще рядом узлов от предыдущих двух:

  • установлена панель приборов, а также счетчики общего и суточного пробега, датчики температуры и других показателей;
  • стального маятника установлен легкий алюминиевый;
  • обода колес также алюминиевые, что значительно уменьшает массу мотоцикла;

Этот перечень полностью оправдывает ценовую разницу между моделями и уменьшает затраты на доведение «китайца» до кондиции для эксплуатации на дорогах. Если же вы планируете использовать мотоцикл исключительно на кроссовых трассах (любительские соревнования), наиболее важными преимуществами Motoland 250 XR Pro для вас станут продвинутая подвеска и двигатель с увеличенной мощностью, а так малый вес в отличии от предыдущих моделей.

Выводы

В целом, мотоциклы M отолэнд серии XR являются отличным приобретением, так как их стоимость и цена запчастей на порядок ниже, чем у аналогов от Kayo , BSE или Avantis . Болячки моделей Мотолэнд 250 типичны для всех «китайцев»:

  • часто недостает смазки в подшипниках, иногда ее нет совсем;
  • пластиковые детали боятся морозов;
  • вес мотоцикла довольно высокий;
  • жесткость подвески.

Однако, все эти недочеты устраняются довольно легко. Судя по отзывам о Мотолэнд XR 250 , которые можно найти в Интернете, довести мотоцикл «до ума» после покупки можно за 5-10 тысяч рублей в зависимости от версии, которая будет куплена. Учитывая изначально низкую цену всех моделей, даже с учетом этого Вам удастся уложиться в довольно скромный бюджет.

Читайте так же:
Регулировка инжектора на мотоцикле

Важный нюанс: мотоциклы Motoland XR 250 не имеют ПТС и идут с отказным письмом, в котором указано, что они не предназначены для дорог общего пользования.

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

И зубная щетка

Если вы активно покатались по грязи и песку, то очистку цепи нужно делать не только химическим, но и механическим способом. Для начала нанесите на «оковы» очиститель. В этом смысле отлично себя зарекомендовал состав Liqui Moly Motorbike Ketten-Reiniger. Аэрозоль на основе легких нефтяных растворителей без труда удаляет остатки старой смазки, жиры, грязь. За счет сильной струи он сбивает оставшиеся отложения и великолепно проникает в тонкие зазоры, вытесняя влагу и всякую гадость. При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи.

Впрочем, как показывает опыт эксплуатации кроссовых мотоциклов, одновременно с этим спреем можно использовать… зубную щетку. С ее помощью вы добьетесь максимальной чистоты цепочки. Но ни в коем случае не применяйте металлические щетки, поскольку ими можно повредить резиновые уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить заводскую смазку из этих втулок. А это — фиаско.

После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2—3 минут.

Соблюдайте дозировку

Затем берем флакон со специальным спреем для приводной цепи мотоциклов Motorbike Kettenspray Enduro от Liqui Moly и согласно инструкции наносим состав на звенья. Важное ремарка: данный состав специально окрашен в слегка белый цвет, чтобы хозяину мотоцикла было легче контролировать количество нанесенной смазки.

Не старайтесь добиться чрезмерно белого цвета: подобный итог будет свидетельствовать о том, что вы переборщили с дозировкой. Это кашу маслом не испортишь, а вот приводную цепь — запросто, поскольку излишняя смазка становится своего рода магнитом для пыли и песка. В итоге вы вместо лубриканта получите образивный состав, который раньше времени загубит цепочку.

Так же внимательно следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозной диск. Если это все же случилось, то обязательно удалите ее, воспользовавшись быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.

После обработки цепи не торопитесь с поездкой, поскольку одним компонентам, входящим в состав спрея Liqui Moly Motorbike Kettenspray Enduro, необходимо образовать равномерную пленку, а другим — испариться, сделав смазку более вязкой. Правильное использование продукта существенно продлевает срок службы приводной цепи. Motorbike Kettenspray Enduro устраняет шум и рывки в движении, ухаживает за сальниками цепи. А содержащаяся в составе микрокерамика снижает трение и позволяет смазке выдерживать высокие нагрузки и температуры при эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector