Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия
Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия
Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.
Зачем регулировать карбюратор?
- В случае, если вы заметили изменение цвета свечи или она плохо функционирует.
- Когда двигатель вашего скутера теряет мощность.
- Скутер невозможно завести.
- Потребление бензина стало больше.
Если вы заметили одну из этих поломок, то не спешите купить карбюратор на ямаху джог, его можно просто отрегулировать и правильно настроить. Причин ухудшения работы скутера может быть много, это плохое качество смеси, плохое залитое топливо и т.д. Более подробные причины вы можете посмотреть у нас на сайте, а мы вернемся к регулировке карбюратора.
Необходимость обслуживания карбюратора
Имея скутер «Хонда», «Квасаки», «Навигатор» или прочие модели двухколесной моторной техники, следует понимать важность проведения периодического обслуживания карбюратора. От этой системы зависит мощность, легкость старта, скорость и управление мотоциклом.
Чтобы в блок цилиндров подавалась одинаковая по качеству топливная смесь, необходимо правильно регулировать работу карбюратора. Синхронизация позволяет отрегулировать количество бензина и воздуха, которые, смешиваясь, поступают к двигателю.
Опытные водители знают, что карбюратор на скутер требуется не только отрегулировать, но и прочищать в процессе обслуживания. В бензине находится определенное количество присадок, примесей. При работе мотора они оседают на стенках системы, образуя загрязнения жиклеров. Чтобы обеспечить возможность карбюратору выполнять свои функции в полном объеме, требуется периодически очищать его от грязи и нагара, скопившихся внутри.
Последовательность ремонта карбюратора
Вне зависимости от конструкции карбюратора, его ремонт и чистка производится по следующему алгоритму:
- Демонтаж карбюратора. Для этого предварительно выполняют отсоединение аккумуляторной батареи (минусовой клеммы), демонтируется воздушный фильтр и его корпус, отсоединяются провода, тяги и трубопроводы. Перед проведением работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения химической жидкостью, разъедающей ржавчину (например, WD-40).
- Полная разборка карбюратора. Это делается для ревизии и выявления повреждений, дефектов и загрязнений на всех составляющих частях.
- Чистка и промывка отдельных частей карбюратора. В частности, распылителя, фильтра, жиклеров, топливного клапана, эмульсионных трубок, а также крышки ускорительного насоса. Промывка производится в бензине или чистящей жидкости. После этой процедуры жиклеры и клапан (можно и другие детали) рекомендуется продуть сжатым воздухом из компрессора. При этом протирать их ветошью не рекомендуется (чтобы на них не попали ворсинки или мусор)!
- Замена вышедших из строя деталей и расходных материалов.
- Сборка и регулировка карбюратора.
Представляем вашему вниманию относительные значения топливные жиклеров для карбюраторов «Солекс». Их ближе соответствие заданным параметрам, тем более эффективно будет использоваться двигатель и расходоваться топливо.
Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов «Солекс» | |||||
Соотношение | Диаметры диффузора | ||||
Заводские значения | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 |
Экономично-мощностной | 13,5 | 98,5 | 105,8 | 111,0 | 119,3 |
Мощностной умеренный | 13 | 102,3 | 109,8 | 115,2 | 123,8 |
Мощностной нормальный | 12,5 | 106,4 | 114,2 | 119,8 | 128,8 |
Мощностной динамичный | 12 | 110,8 | 119,0 | 124,8 | 134,2 |
Спорт | 11,5 | 115,7 | 124,2 | 130,3 | 140,0 |
Замена деталей из ремкомплекта карбюратора выполняется в такой последовательности:
- Установить и закрутить новые топливные жиклеры. При этом не перестарайтесь с физическими усилиями, чтобы не повредить их. Ведь именно топливные жиклеры отвечают за равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя.
- Заменить воздушные жиклеры.
- При необходимости стоит заменить ускорители насоса. Хотя если старые выглядят неплохо, то можно их оставить, однако обязательно прочистить.
- Топливный фильтр также менять не обязательно. Все зависит от его состояния. Однако, если не планируете замену, все же стоит промыть установленный фильтр.
- Далее устанавливают уплотнительные прокладки, предварительно обработав их герметиком.
Замена жиклеров в карбюраторе
После полной сборки карбюратора выполняется его регулировка, настройка, а при необходимости и тюнинг. Однако советуем вам самостоятельно браться за выполнение тюнинга лишь в случае наличия у вас достаточных навыков по выполнению слесарных работ. В противном случае обратитесь к специалисту.
Стоит добавить, что чтобы как можно реже ремонтировать карбюратор имеет смысл вовремя менять воздушный и топливный фильтры. А кроме этого, заправляйте машину качественным высокооктановым топливом. Производить ремонт, используя при этом ремкомплект, обычно имеет смысл не позднее, чем через 100 тысяч километров пробега. Это в случае отсутствия неисправностей и проблем в эксплуатации машины. Иначе ремонт нужно проводить чаще.
Производители ремкомплектов карбюратора
- PEKAR (“Пекар”), чьи изделия производятся на территории России. Выпускаются ремкомплекты практически для всех марок отечественной техники. Один комплект K2105-1107980-20 для карба ВАЗ-2105-20 стоит 4$.
- Pierburg — отделение немецкого концерна KolbenSchmidt Pierburg AG, являющегося одним из мировых лидеров по производству деталей для двигателей. Комплект арт. 401249010 обойдется в 9 долларов.
- Weber — итальянский производитель карбюраторов и ремкомплектов к ним, управляемый компанией Magneti Marelli S.p.A. Для форда ихний набор W5491 будет стоить 13 долларов.
- Keihin — японская компания, производитель топливных систем, карбюраторов и ремкомплектов к ним. Цена на ихний комплект N751 для карбюраторов KEIHIN DEO 4A Ауди 80 будет не меньше 14 долларов.
- ДААЗ (АО “Димитровский автоагрегатный завод”). Популярный на отечественном рынке производитель запасных частей для легковых и грузовых автомобилей, в том числе ремкомплектов для карбюратора. Один ихний комплект прокладок и жиклеров для карбюратора обойдется в 2 доллара. Например: ОЗОН (кат. ном. 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и другие.
- NAPCO — еще один производитель из Японии, чья продукция отличается великолепным качеством и надежностью, а цена на различные ремкомплекты в пределах 10-13 долларов.
- ZENITH — в настоящее время еще можно встретить карбюраторы и ремкомплекты этой английской компании, которые раньше были очень распространены. Она же разработала карбюраторы STROMBERG и AISAN.
Перед покупкой ремкомплекта уточните марку и модель карбюратора, установленного на вашем автомобиле. Соответственно, покупайте лишь тот ремкомплект, который подходит ему.
Содержание
Принцип действия карбюратора [ ]
Конструкция карбюратора [ ]
Карбюратор с постоянным сечением диффузора
Изменение расхода воздуха через диффузор при помощи дроссельной заслонки мотылькового типа
Карбюратор с постоянным сечением диффузора является наименее распространенным. Компания Harley-Davidson некоторое время использовала такие карбюраторы на всех своих мотоциклах, а компания Suzuki устанавливала их на мотоцикл с роторным двигателем модели RE5. За несколькими исключениями эти карбюраторы устанавливались на автомобильные двигатели (пока система впрыска топлива не заняла их место). Название «с постоянным сечением диффузора» связано с тем. что профиль диффузора все время остается постоянным, даже несмотря на то. что дроссельная заслонка регулирует количество поступающего через нее воздуха.
Детали карбюратора Kaihin с постоянным сечением диффузора
Карбюраторы с постоянным сечением диффузора содержат пусковое устройство , которое представляет собой вторую заслонку мотылькового типа на входе в диффузор карбюратора (оно служит для перекрытия поступления воз-духа) и систему холостого хода , аналогичную многим другим карбюраторам. Но, учитывая ограниченную возможность дроссельной заслонки по изменению сечения диффузора и отсутствие дозирующей иглы, обычно необходимы система переходных отверстий и более одного жиклера главной системы, называемых вторичными или компенсационными жиклерами, размещение и размер которых обеспечивают подачу соответствующей смеси при всех скоростях вращения.
Кроме того, карбюратор, как правило, оснащается ускорительным насосом, который компенсирует обеднение смеси при быстром открытии дроссельной заслонки.
Карбюратор шиберного типа [ ]
Изменение сечении диффузора при помощи дроссельного золотника
Система холостого хода
Главная система карбюратора шиберного типа
В карбюраторах шиберного типа проблема изменяющихся потребностей двигателя решается за счет изменения эффективного размера диффузора. Переменное сечение диффузора в паре с управлением количеством топлива, подаваемого через распылитель дозирующей иглой, устраняет потребность в сложной системе жиклеров и каналов, свойственной карбюратору с постоянным сечением диффузора. В свою очередь, это означает, что карбюратор шиберного типа можно сделать небольшим и легким. Эти параметры крайне важны при конструировании мотоциклов. Менее очевидное преимущество — сложное переплетение, в котором различные этапы работы не имеют четких границ и тесно взаимосвязаны друг с другом. Мы рассмотрели работу различных систем шиберного карбюратора: систему холостого хода , срез дроссельного золотника , дозирующую иглу и главную систему , но они только безжизненные произвольные составляющие. На самом деле переход между этапами постепенный, так что только тщательный подбор регулировки может обеспечивать получение достаточно гладкой характеристики в широком диапазоне изменения частоты вращения и степени открытия дроссельного золотника.
Детали карбюратора шиберного типа Keihin FVK. устанавливаемого на мотоцикл Kawasaki ZXR750R
Карбюратор шиберного типа оказался настолько пригодным для использования на мотоциклах. что приблизительно в течение полувека он чаще всего применялся для питания мотоциклетных двигателей. В настоящее время карбюратор в значительной степени усовершенствовался, а за последние годы превратился в сложнейшее устройство, соответствующее все более ужесточающимся требованиям мощности, экономичности и нормам вредных выбросов. На современных мотоциклах редко применяются карбюраторы шиберного типа, однако наиболее известным из них является ZXR750R начала 90-х компании Kawasaki.
У большинства карбюраторов шиберного типа всегда был один существенный недостаток: если при работе на холостом ходу резко открыть дроссель, то в карбюратор поступает большой объем воздуха, однако частота вращения двигателя все еще невелика, и скорость воздуха над распылителем недостаточна для истечения топлива в соответствующей воздуху пропорции. Поэтому смесь, поступающая в двигатель, моментально обедняется, и двигатель начинает работать с перебоями или глохнет. Избегать этих явлений можно только единственным способом — открывать дроссель постепенно, по мере роста частоты вращения двигателя.
При нормальных условиях редкие мотоциклисты будут резко открывать дроссель. Но до появления проблем, связанных с остановкой двигателя, может проявиться более коварный недостаток. В то время, как большое рассогласование между положением дросселя и частотой вращения двигателя вызовет остановку, меньшее рассогласование приведет к менее серьезным, но настолько же существенным отклонениям от правильного состава смеси. Другими словами, если у вас напрочь отсутствует жалость к мотоциклу, он будет работать неэффективно большую часть времени, а мощность и экономичность ухудшатся.
На динамичных машинах в карбюраторах шиберного типа это компенсируется за счет использования ускорительного насоса, как и на карбюраторах с постоянным сечением диффузора. Но все вышесказанное — только предисловие к теме карбюратора постоянного разрежения, решающего эту проблему.
Карбюратор постоянного разрежения [ ]
Карбюратор постоянного разрежения (также называемый карбюратором с постоянной скоростью потока или CV-карбюратором) тоже обладает переменным сечением диффузора, и его многое объединяет с карбюратором шиберного типа, описанным выше.
Его основное отличие заключается в том, что дроссель заменен сходным по форме поршнем, но, в отличие от дросселя, срез у него отсутствует, а его положение в диффузоре определяется не поворотом «ручки газа», а разностью давлений воздуха в диффузоре и в атмосфере. Управление суммарным расходом воздуха через карбюратор, а следовательно, и частотой вращения двигателя, осуществляется при помощи дроссельной заслонки, аналогичной применяемым на карбюраторах с постоянным сечением диффузора. Заслонка устанавливается после поршня карбюратора и при помощи троса соединяется с ручкой газа.
Карбюраторы: шиберного типа или постоянного разрежения? [ ]
Карбюратор постоянного разрежения, по сравнению с карбюратором шиберного типа, обладает множеством неоспоримых преимуществ. Для использования на мотоциклах оба этих карбюратора с переменным сечением диффузора предпочтительнее, чем с постоянным сечением диффузора. Различие между карбюраторами шиберного типа и постоянного разрежения не столь большое, как можно было бы подумать, однако на практике они применяются в соответствии с типом двигателя и обшей стоимостью машины.
Во многих случаях высокая стоимость карбюратора постоянного разрежения способна перевесить его преимущества, а на некоторых спортивных машинах простота и отзывчивость (при правильном использовании) карбюратора шиберного типа считаются более важными, чем возросшая эффективность. Впоследствии с обоими типами можно сталкиваться в широком диапазоне приложений. То же самое относится к гибридам: например, карбюратор постоянного разрежения с первичной и вторичной главной системами используется там, где он оправдал свои преимущества так же, как и двухкамерный карбюратор, состоящий из одного шиберного и одного с постоянным разрежением.
Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения [ ]
Основная статья: Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения Все карбюраторы обладают некоторой возможностью регулировки для обеспечения их настройки под конкретные условия работы, а также их подрегулировки владельцем.
Ремонт
Карбюратор ауди 80 и 100
Итак, теперь, когда известны основные типы поломок карбюратора на ауди 100 или 80, то можно рассмотреть процесс и суть их ремонта, но сначала стоит еще раз перечислить неисправности, работа над которыми будет в последующем рассматриваться:
- Попадание воздуха около впускного или выпускного клапана;
- Загрязнение игольчатого топливного клапана крышки поплавковой камеры карбюратора;
- Сбившийся поплавок;
- Затрудненная проходимость каналов карбюратора.
Итак, суть решения первой проблемы понятна и проста — следует устранить место пропуска воздуха. Как правило, с этим даже у новичков не возникает проблем. Но многие не знают, как обнаружить, выявить место пропуска, поэтому затрудняются в починке. Чтобы определить, в каком именно месте проходит воздух, достаточно намылить места стыков, которые вы подозреваете на пропуск, а еще лучше весь стык полностью. В месте пропуска появится так называемое окно. Оно и укажет вам, где следует производить дополнительную изоляцию стыка с впускным или выпускным клапаном.
Загрязнение фильтра, который пропускает топливо также весьма легко устранить собственными руками. Достаточно просто прочистить данную деталь. Важно, как в данном случае, так и в дальнейшем производить чистку деталей, только при помощи чистого бензина, не используя ацетон или, например, растворитель. Это стоит делать потому что, эти растворы могут нанести вред самой детали. В первую очередь данное правило относиться к неметаллическим деталям. Но и промывку металлических составляющих, также лучше производить при помощи бензина. При обратной сборке стоит обратить внимание на свободность хода клапана. Она должна быть довольно большой.
Сбившийся поплавок это более серьезная поломка, нежели рассмотренные ранее. Для ее ликвидации, в первую очередь, стоит выставить необходимый уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок, а также ограничитель хода поплавка. На первое время работы отверстие в нем можно временно заклеить, но потом важно не забыть вернуть все в начальное состояние.
Затруднение проходимости и иные неисправности, связанные с загрязнением и помехами пропуска в каком-либо клапане ликвидируются при помощи чистки. Это, наверное, неисправность, которую легче всего ликвидировать. Вам достаточно просто разобрать карбюратор и промыть все необходимые каналы, после чего выполнить сборку карбюратора и его обратную установку.
Карбюратор ауди 80 и 100
Отдельно стоит рассмотреть чистку жиклера, хоть эта неисправность и не вынесенная отдельным пунктом. Ни в коем случае, нельзя выполнять ее при помощи какого-либо металлического инструмента, проволоки. Также недопустимо использование при чистке и ворсистой ткани. Все это с большей долей вероятности повлечет за собой поломку детали. Правильнее будет выполнять чистку жиклера при помощи небольшой, тонкой деревянной палочки, которая перед началом процесса, должна быть смочена в ацетоне.
Условия доставки заказа на Карбюратор DELTA-110 KEIHIN в город Будённовск
Покупая Карбюратор DELTA-110 KEIHIN в компании Rockot-Motors, Вы можете заказать доставку до ближайшего пункта выдачи транспортной компании в городе Будённовске.
Приобретайте Карбюратор DELTA-110 KEIHIN на сайте rockot-motors.ru и Ваш заказа будет упакован и доставлен к Вам в целости и сохранности в максимально короткие сроки!
Сроки доставки в Будённовск вы можете уточнить у наших менеджеров. Они с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы!
Условия доставки мототехники бренда ROCKOT в Будённовск
Для клиентов нашего интернет-магазина, приобретающих высококлассную технику бренда ROCKOT, действуют специальные условия по доставке в город Будённовск.
*БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА мототехники бренда ROCKOT в Будённовск, в Ставропольский край и по всей территории России!
*Более подробно узнать об условиях предоставления услуги по бесплатной доставки мототехники бренда ROCKOT Вы можете в разделе Доставка.
Также Вы можете воспользоваться дополнительной услугой по доставке мототехники *НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ! Внесите аванс всего 10%, а остальное — при получении!
*Более подробно узнать об условиях предоставления услуги по доставки мототехники бренда ROCKOT наложенным платежем Вы можете в разделе Доставка.
Условия доставки запчастей, моторезины, экипировки, расходников и аксессуаров в город Будённовск
Доставка в город Будённовск запчастей, расходников и аксессуаров для клиентов нашего интернет-магазина осуществляется Транспортными компаниями (GTD, ПЭК, СДЭК, Деловые линии, Энергия) до ближайшего к Вам терминала в городе Будённовске. Стоимость услуг транспортной компании Вы оплачиваете самостоятельно, согласно тарифам на перевозку Транспортной компании, в месте получения заказа.
Выбрать адрес доставки в городе Будённовск для приобретения товара Карбюратор DELTA-110 KEIHIN Вы можете на этапе оформления вашего заказа. Приятных покупок!