Как настраивать подвеску для гонок
Как настраивать подвеску для гонок?
Не перестану постоянно повторять, что в гонках автомобиль в первую очередь едет подвеской. В качестве примеров приведу победу Mini (70 л.c.) в ралли и стоковые Civic с 1.5-литрвоыми моторами, которые часто занимают первые места в любительских кольцевых гонках. И раз подвеска настолько важна, то давайте, рассмотрим все варианты ее настройки. Ниже рассмотрим основные параметры:
- Клиренс
- Схождение
- Развал
- Кастор
- Угол Аккермана
Торсионная подвеска – что это?
Главное действие в подвеске этого типа выполняет торсион. Торсионом называется круглый или квадратный металлический стержень, который выполняет работу на скручивание. Его можно собрать из нескольких пластин или цельного материала, на концах которого должны быть шлицы для соединения с другими частями устройства.
Теперь рассмотрим принцип работы торсионной подвески. Один край стержня неподвижно соединяется с кузовом, а другой – с рычагом. Весь принцип работы основывается на упругости торсиона. Когда колесо машины находится в вертикальном положении, оно закручивает его, из-за чего и появляется упругая связь между кузовом и колесом машины. Когда торсион раскручивается до своего нормального положения, колесо возвращается в исходное положение. Посмотрите принцип торсионной подвески видео.
В некоторых случаях торсионная подвеска может применяться для того, чтобы выравнивать положение колес автоматически с применением двигателя, стягивающего балки для придания повышенной жесткости в зависимости от состояния дороги и скорости движения. Также данный тип подвески может использоваться в случае регулируемой высоты подвески.
Главным и основным преимуществом торсионной подвески является долговечность, компактность и простота при регулировке высоты. Если сравнивать данный тип подвески с McPherson, то старая добрая «торсионка» занимает меньше места и пространства. Также она очень проста в обслуживании и эксплуатации.
Разболтавшаяся торсионная подвеска не является большой проблемой для автолюбителя. Чтобы отрегулировать ее положение, достаточно взять обычный гаечный ключ и подтянуть болты. Главное, не затянуть их слишком сильно. Это поможет избежать лишней жесткости хода во время движения.
Прототип современной торсионной подвески появился в 1930-х годах. Его потом модернизировал чехословацкий профессор Ледвинк. В 1938 году Фердинанд Порше просто скопировал дизайн торсионной подвески и внедрил ее в массовое производство автомобилей своей марки.
Как настраивают подвеску гоночного автомобиля
Для спортивной машины, которая используется в соревнованиях, важен быстрый разгон и плавный заход в повороты без бокового крена. Поэтому от грамотной регулировки всех элементов ходовой будут зависеть результаты гонщика на трассе.
Настройка клиренса
Высота дорожного просвета и угол антикрыльев влияет на прижимную силу. Чем меньше будет расстояние от днища кузова до дорожного покрытия, тем будет выше аэродинамическое сопротивление. Поэтому настройку клиренса выполняют вместе с балансировкой угла антикрыльев.
При низком дорожном просвете:
- повысится прижимная сила;
- возрастает сцепление машины с трассой;
- сократится тормозной путь;
- ухудшится набор скорости.
Эти эффекты значительно усиливаются, если наклон спереди значительно ниже, чем сзади.
Одинаково высокий клиренс с обеих сторон и низкий угол антикрыльев позволит машине развить максимальную скорость на прямой. Но это негативно скажется на управляемости авто.
Схождение
Данную регулировку делают с учетом гоночной трассы. Например, если на ней будет много кругов с поворотом налево, то на правой части кузова для передних и задних колес делается отклонение в нужном направлении. Это позволит гонщику лучше поворачивать с минимальной потерей скорости, но на прямом участке дороги машину придется подруливать.
Если значение отклонения будет положительным, то повысится сцепление колес с дорогой, что оптимально для извилистых трасс. Но на прямом участке такое схождение помешает набору максимальной скорости.
Развал
Для гоночных состязаний важны максимальная управляемость и устойчивость машины на поворотах. Для этого покрышки наклоняют в сторону машины от -2,5 до -6 градусов. Такая система обеспечивает максимальное сцепление колеса с треком и компенсируется положительный развал, возникающий при вхождении в поворот на высокой скорости.
Кастор
От наклона продольной оси зависит управляемость авто и стабилизация прямолинейного движения. При увеличении угла кастора (5-6˚ и выше) лучше центрируется руль (он становится тяжелым), что оптимально для скоростных участков. Но в поворот машина будет входить с большим радиусом. И наоборот, чем меньше наклон оси, тем лучше поворачиваемость авто и хуже стабилизация руля.
Угол Аккермана
Для гонок и дрифта этот значение ставят нулевым или отрицательным. В первом варианте рулевые сошки находятся параллельно, что ведет к снижению заноса и потери скорости на поворотах. Оптимальный угол Аккермана для гонок считается отрицательным. В этом случае внешние колеса проходят меньшее расстояние по обратной дуге, чем внутренние. Данный параметр, как и схождение, рассчитывают под конкретную трассу.
Настройка подвески автомобиля влияет на характеристики транспортного средства. Регулировку следует выполнять в зависимости от предназначения машины. Для умеренной и комфортной езды элементы ходовой делают мягкими, а для скоростных гонок — жесткими с тонкой регулировкой сход-развала, угла Кастора и Аккермана.
Это вопрос нагрузок
И вот теперь мы подошли к основному фактору, от которого зависит ресурс большинства деталей подвески (если пока опустим вопрос их качества). От того, по каким дорогам и как аккуратно ездит водитель, зависит ходимость шаровых опор, сайлент-блоков, стоек стабилизатора, амортизаторов, а у некоторых – даже самих рычагов! Ударные нагрузки при проезде ям и неровностей, постоянное вырабатывание всего хода подвески до ограничителей, а если еще и масса автомобиля близка к предельной (при его полной загрузке, перегрузе), то все это заметно сокращает ресурс деталей.
А еще повышенные нагрузки вызывает эксплуатация с неисправными или неправильно подобранным узлами, когда те начинают влиять на другие детали. Скажем, установка куда более мягких пружин, чем надо, провоцирует ускоренный износ амортизаторов. Не замененный вовремя рычаг "многорычажки" потянет за собой соседние и так далее. Также напомним, что ряд деталей меняется парами. Впрочем, здесь надо учитывать конструктивные особенности подвески, обстоятельства ремонта и состояние второй детали.
Еще один пример, когда одна неисправность тянет за собой другую, демонстрирует пневматическая подвеска Airmatic. Компрессор в ней выходит из строя не просто так. Одна из причин – неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы, который со временем разрушается, воздух подается в систему мимо фильтра. Зачастую компрессору приходится работать чаще положенного, когда начинают "травить" воздух подушки или перестают корректно работать клапаны пневмосистемы. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях.
Как настроить подвеску машины
Устойчивость любого авто на дороге имеет прямое отношение к настройкам его подвески. В случае если подвеска была верно настроена, то это избавляет автовладельца от беспокойства при прохождении и экстренных торможениях через чур крутых поворотов. Все отрегулированные элементы, входящие в состав ходовой части транспортного средства разрешают предотвращать сильный износ покрышек. Дабы совершить спортивные настройки подвески нужно будет снизить центр тяжести до максимума. Для этого возможно установить укороченные стойки, в таковой ситуации вес автомобили будет перераспределяться на протяжении прохождения поворотов. В случае если же необходимо улучшить устойчивость, нужно будет установить более широкие покрышки, так, расстояние между колесами увеличится.
Что касается поперечной жесткости автомобиля, то она зависит от амортизаторов и жёсткости пружин. Далеко не последнюю роль во всем этом играется жесткость поперечного стабилизатора. Для регулировки подвески по высоте нужно установить особые упоры с нарезкой, они разрешают изменять высоту дорожного просвета транспортного средства при применении простых стандартных пружин.
Благодаря данным упорам автовладелец имеет возможность совершить регулировку подвески на всех четырех колесах.
Дабы эксплуатировать машину на неизменно мокрых дорогах, оптимальнее выбирать мягкие настройки подвески, поскольку как мы знаем, что на мокрых покрытиях сцепление колеса с дорожным полотном понижается. И для повышения боковой нагрузки направляться применять более пружины и мягкие амортизаторы. Дабы оптимально настроить подвеску собственного авто, нужно в обязательном порядке учесть тип покрытия, по которому в большинстве случаев приходится ездить, поскольку для различных покрытий подвеску нужно настраивать лично.
Верной настройкой всех узлов, входящих в подвеску возможно сделать свой автомобиль более стремительной.
На протяжении торможений именно на передние тормозные механизмы приходится большая нагрузка, значит, затевать настраивать подвеску направляться как раз с тормозной совокупности. Неверное, всем хорошо как мы знаем, что безопасность езды зависит лишь от ее эффективности. Для понижения кренов кузова автомобили в поворотах направляться устанавливать громадные стабилизаторы.
В случае если стабилизатор взял верные настройки, то при прохождении поворотов он будет мешать раскачиванию кузова. Дабы улучшить устойчивость автомобили возможно устанавливать особые вставки, разрешающие расширять ступицы колес. Осуществлять контроль распределение веса на протяжении прохождения поворотов возможно посредством педали газа.
Для комфортного управления транспортным средством нужно выставлять углы колес. Любой автомобиль испытывает недостаток в проведении процедуры развал-схождения. Регулировать развал автовладельцам нужно каждые 15 тыс. км, причем развал нужно кроме этого регулировать и при замене любых узлов подвески.
В подвеске нужно применять лишь качественные и уникальные запчасти, поскольку как раз их надежность воздействует на безопасность езды. Что же касается настроек подвески, то, конечно же, предпочтительнее создавать их в специальных автосервисах. На протяжении прохождения планового ТО все узлы и агрегаты подвески нуждаются в тщательной проверке.
В обязательном порядке к прочтению:
Space Engineers — Понятные гайды — Строительство: Подвеска, шины, настройка №14
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…
В помощь автолюбителю Многих автолюбителей в Российской Федерации удерживает от своевременного обновления собственной автомобили боязнь, что за б/у автомобиль они не смогут выручить громадных денег,…
Как мы знаем, состояние дорог в некоторых городах не радует, а исходя из этого не всегда получается объехать неровные участки. Наряду с этим кое-какие водители подмечают стук в передней…
В помощь автолюбителю Какую машину выбрать начинающему водителю? Непременно данный вопрос начинает тревожить всех тех, кто взял права. Выбор транспортных средств на данный момент легко громадный,…
водитель и Закон Возможно, с каждым водителем хоть раз в жизни случалась такая обстановка, в то время, когда, придя на место, где ранее поставил машину, он не обнаруживал её в том месте. самая вероятная обстоятельство…
Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
Системы, устанавливаемые на грузовики по состоянию на сегодняшний день, с точки зрения управления делятся на 3 типа – электронные (используются на ТС марки Scania, Mercedes, Renault, MAN и пр.), электромеханические (Volvo и некоторые модели Scania), а также механические (встречаются на устаревших моделях тягачей и на прицепах).
Конструкции, управляемые посредством электронных и электромеханических систем, принято считать деталями с автоматическим управлением. Устаревшие системы управляются механически, то есть вручную.
К электронному управлению относятся системы, приводимые в действие посредством электрических сигналов. Сюда относятся и проводные, и беспроводные блоки управления. В электронном управлении выделяются системы с ручным и автоматическим управлением, причем, последнее характеризуется такими преимуществами, как высокая точность, контроль высоты расположения подвески в процентах.
А также автоматическое ее изменение в зависимости от уровня загрузки транспортного средства, возможность задать требуемые предустановки. Беспрецедентная точность систем автоматического управления гарантируется внедрением в их конструкцию датчиков, мониторящих положение кузова.
Системы вторичного рынка
В 1959 году специалист по настройке автомобилей Рон Агирре убрал насосы и клапаны Pesco с Бомбардировщик B-52 и адаптировал их к передней подвеске своего X-Sonic с пузырчатым верхом. кастомный автомобиль Корвет, позволяя ему изменять высоту автомобиля с помощью переключателя на приборной панели. [7] Это было сделано для того, чтобы обойти закон Калифорнии о расчистке земли. [8]
Считается, что Агирре первым создал Лоурайдер автомобиль с гидравлически регулируемой подвеской. [9]
Другой настройщик, Джин Уинфилд, созданный Реактор с регулируемой по высоте подвеской в 1964 году, автомобиль — новинка, достаточная для того, чтобы сниматься в нескольких телевизионных программах. [10]
Регулируемые подвески неразрывно связаны с лоурайдер транспортных средств. Популярный образ этих автомобилей — это человек, который «прыгает» на подвеске или сидит с одним колесом, полностью оторванным от земли.
Эти системы изначально были адаптированы из гидравлический поршни, клапаны и насосы, используемые для регулировки заслонок на самолет. Однако сегодня многие компании на вторичном рынке производят детали и оборудование, специально предназначенные для лоурайдеры.
В последние годы системы «подушки безопасности» (не путать с воздушная подушка устройство безопасности) быстро набирают популярность среди настройщиков автомобилей. Эти пневматическая подвеска В системах используются сверхмощные резиновые «мешки» для замены штатных амортизаторов и пружин на компрессор или баллон со сжатым газом, используемые для подъема и опускания автомобиля по желанию. [4] Любой легковой грузовик, от небольшого внедорожника Chevrolet S10 Блейзер на полноразмерный грузовик, такой как Dodge Ram 3500, могут быть оборудованы для регулировки транспортного средства таким образом, чтобы рама лежала на земле, когда подушки безопасности спущены, или «разложена».
Грузовики также могут «уложить» сварной шов кузова, илиBodydrop»используя такую технику, как направление кадра или построение совершенно нового кадра.