Frontoil.ru

Авто Масла
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Амортизатор велосипеда задний: функции, настройка

амортизатор велосипеда задний

Задний амортизатор велосипеда — это устройство, которое служит для устранения и поглощения толчков, вибраций, ударов при передвижении по неровной дороге. Бездорожье негативно сказывается на велосипедной раме и всей конструкции, поэтому, если велосипедист использует байк для дальних поездок не только по асфальту, желательно дополнительно приобрести задний амортизатор. На двухподвесных велосипедах устанавливаются пружинные или воздушные амортизаторы. У пружинных достаточно большой вес и жесткий ход. Воздушно-масляные отличаются легкостью и плавным ходом.

Двухподвесные велосипеды — это конструкция с двумя амортизаторами, передним и задним. Передняя вилка является стандартной, а задняя — дополнительной. С помощью этой детали езда на велосипеде становится более комфортной. Если добавить задний амортизатор в конструкцию, она станет тяжелее, изменятся и условия ее эксплуатации. Отлично вписывается эта деталь в горные байки, подходит для спортивного стиля катания.

Настройка вилок SR Suntour

Сэг – это величина проседания (еще одно обозначение — ход вилки), на которую подвеска прожимается, когда вы садитесь на байк.
Ниже в таблице указаны значения, которые устанавливает завод изготовитель SR Suntour при отправке амортизационных вилок потребителям или при поставках на сборочные производства.

Какая величина сэга нужна вам?

Попытка указать точное значение обречена на провал, потому как у каждого владельца велосипеда основные показатели, влияющие на рабочий ход вилки будут отличаться: посадка в седле, стиль катания, геометрия велосипеда, рельеф местности. Правильно настроенный ход позволит вилке сжиматься, если на вашем пути внезапно появляется коряга. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с поверхностью во время подъемов и смягчает работу на спуске.

Настройка сэга

Настройку воздушной амортизационной вилки сэга нужно начинать с настроек давления, которые рекомендованы производителем.
1. Для начала переведите настройки компрессии в полностью открытое положение (выкрутите до конца). Поднимите кольцо (о-ринг — сэгомер) или хомут к самому верху ноги.

2. После этого садитесь на байк и попросите приятеля опустить кольцо вниз ноги к манжете.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя у бензопилы


3. Когда вы слезете с велосипеда, кольцо покажет значение сэга — расстояние между байком с нагрузкой и байком без нагрузки.

Мы рассмотрели типовую настройку амортизационной вилки. При более тонкой настройке необходимо учитывать вашу позицию на велосипеде, в которой преодолеваете препятствия, а так же величину и глубину этих препятствий. Старайтесь настроить сэг вилки так, чтобы максимально использовать длину ног.

Какое давление необходимо накачивать в вилку?

При настройке амортизационной вилки начинайте с рекомендованного производителем давления воздуха.


Материал постоянно дополняется.

Разновидности амортизаторов

Амортизаторы разделяют на воздушно-масляные, обеспечивающие мягкий ход и имеющие меньший вес, и пружинные – более тяжелые и жесткие.

Чаще системы установлены спереди и называются амортизационной вилкой, которую нужно научиться разбирать для проведения ремонта.

Бывают они такими:

  • пружинные (жесткие или с эластомерным демпфером). Это наиболее простые и недорогостоящие конструкции, представляющие собой пружины, встраиваемые в ноги вилки велосипеда.

Демпфером их не дополняют, поэтому эффективностью при преодолении пересеченной местности, они не отличаются — у них низкая. Зато в других велосипедах они используются очень активно, повышая комфортность, но и требуя ремонта.

В эластомерных, помимо металлических рессор присутствует демпфер, который расположен в центре вилки. Колебания таким амортизатором гасятся сильнее, чем описанным выше устройством. Поэтому используют его, когда нужно преодолевать неровности дорог — мелкие и средние;

Ремонт амортизаторов своими руками

  • воздушные – более эффективные, если сравнивать с пружинными. Для смягчения ударов в них используют воздух, закачанный в вилку. К недостаткам относят дороговизну вилки и недостаточные уплотнительные способности манжет;
  • масляные. Их условно разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные. В первом варианте функции пружины возлагаются на рессору, во втором- на закачанные в вилку воздух. А демпфером выступает картридж, заполненный маслом.
Читайте так же:
Регулировка силы тока при сварке

Задними амортизаторами устраняются остаточные силовые действия ударных нагрузок, поэтому они считающиеся дополнительными. Основные удары приходятся на колесо переднее.

По конструкции оба вида устройств практически одинаковы. Байк с установленными спереди и сзади амортизаторами, называют двухподвесным. В этом случае, ремонта требуют оба вида.

Ремонт амортизаторов своими руками

Скорость сжатия (компрессия)

Скорость сжатия (компрессия)

Данная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.

Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.

Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.

Положение седла

5-1

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Читайте так же:
Регулировка клапана второй ступени

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Из чего состоит вилка велосипеда

Символически вилка состоит из четырёх блоков:

  1. Амортизатора – детали, на которую производится основная нагрузка вследствие смягчения при возможных препятствиях. Амортизаторы переходят из пружины в одной точке модели до герметичной камеры в иной части.
  2. Демпфера – амортизации незначительных ухабистостей, предполагающих скорую обработку.
  3. Корпуса, несущего основную нагрузку касательно рулевой трубы, тех же шатунов, соединителя (коронку) рулевой трубы с шатунами, нижней амортизационной секции шатунов (работа ног), гориллы (место соединения ног).
  4. Фурнитуры – переключателей с параметрами относительно короны, ног, комплекта крепящих элементов для колёсной оси с тормозами, пыльников с манжетами для обеспечения защиты механизмам.

Проверяем пальцем натяжение цепи

Описанная структура может несколько меняться в нестандартной сборке вилки. Так, передние вилки перевёрнутой конструкции отличаются направлением шатунов непосредственно вниз. Подобная конструкция предполагает амортизацию большего количества мелких ухабин, увеличивая в то же время на обслуживание и, соответственно, вес. Рассматриваемый механизм подвергается довольно быстрому загрязнению.

Как ухаживать за вилкой горного велосипеда

Правильный уход за велосипедной вилкой включает:

  1. Поддержание ее в чистоте без использования мойки повышенного давления. Под напором загрязнения с пыльников и вода могут частично оказаться внутри вилки, способствуя ее ускоренному износу и худшему выполнению своих задач.
  2. Очистку пыльников чистой ветошью. Достаточно обернуть лоскут чистой ткани вокруг ноги конструкции и устранить загрязнения движениями со стороны в сторону.
  3. Использование защитной пленки – для защиты вилки от сколов и прочих повреждений. Дополнительно рекомендуетсяо проклеить пленкой места прилегания кабелей и гидролиний, чтобы избежать их трения о вилку при езде.
  4. Своевременное сервисное обслуживание – в соответствии с инструкцией. При износе сальников и пыльников внутрь попадает все больше загрязнений, и приходится чаще менять масло.
Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса на оке

Помните, что регулярное техобслуживание амортизаторов и содержание их в чистоте требуют усилий, но сполна окупаются их долговечной и эффективной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector