Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью
Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.
Среди всех работ по обслуживанию двухколёсного транспорта настройка подвески мотоцикла занимает особое место. Она позволяет обеспечить максимальную безопасность ездока и улучшить возможности техники, поскольку именно от правильных настроек ходовой части зависит устойчивость мотоцикла. В теории регулировка подвески должна отнимать минимум времени и усилий, поскольку она позволяет менять только шесть основных параметров. Однако практика показывает, что такая работа требует долгих часов и даже дней, проведённых за изучением инструкций, рекомендаций экспертов и за пробными заездами. Мы расскажем, как правильно настроить подвеску двухколёсного транспорта так, чтобы не сталкиваться с проблемами в любом режиме движения.
Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом
Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.
Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.
- крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
- прокладываем провод до диагностического разъема;
- снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
- крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.
Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:
- Устанавливаем мотоцикл на подкат.
- Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
- Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
- Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
- Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
- Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
- На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.
Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».
Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.
Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Содержание
Kawasaki KX 85-I — модификация отличается колесами на 17′ (перед) и 14′ (зад).
Kawasaki KX 85-II — модификация отличается колесами на 19′ (перед) и 16′ (зад).
Главной особенностью Kawasaki KX 85 является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 84 куб. см., выдающий 28,5 л.с. мощности и 17,2 Нм крутящего момента. Наличие системы мощностных клапанов KIPS позволяет получить переменную степень сжатия мотора, которая зависит от рабочих оборотов. Все это существенно сглаживает кривую мощности и повышает тягу на низких оборотах, даже несмотря на то, что максимальные характеристики достигаются на 11000-12000 об/мин.
«Старший» брат модели — Kawasaki KX 125.
Виды компрессии передней подвески
Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:
- низкоскоростная,
- высокоскоростная,
- блокирование.
Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.
Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.
Ниппель для подачи воздуха в амортизатор
Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.
На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.
Отзывы реальных владельцев о мотоциклах Yamaha WR250R и Kawasaki KLX250S
Как я уже много раз говорил в статье о выборе первого мотоцикла, эти пожалуй лучший выбор для новичка. Они удобные, надежные, проходимые, и достаточно мощные как для бездорожья, так и для города. Yamaha WR250R, а также Kawasaki KLX250S, были первыми мотоциклами моих хороших знакомых. Каждый из парней, с теплом вспоминает своих первых коней. За несколько лет эксплуатации, совершенно никаких поломок. Только плановая замена масла и всё. Конечно возможностей этих мотоциклов со временем перестало хватать и поэтому парни, поездив на них по несколько лет, поняли, чего хотят от эндуро. Их выбор хард-эндуро и вторыми мотоциклами парни купили европейцев. Кто-же напротив, втягивается в путешествия и покупает более кубатурные турэндуро. Ну а что касается наших обозреваемых, то это максимально универсальные мотоциклы для множества задач. На них вполне можно прочувствовать, что же такое эндуро, что же такое мототуризм, и что же такое удобный мотоцикл для города.
Как происходит замена масла в передней вилке мотоцикла:
· Технология процессов обусловлена положением сливного отверстия на вилке. Оно может размещаться внизу в торцевой, боковой части или ее может не быть в комплектации вообще.
· Если пробка на торце — поднимите мототехнику на опоры, демонтируйте колесо и поставьте штоки точно вертикально. При боковой пробке колесо можно не снимать, но поднимать аппарат все равно придется. При отсутствии сливной пробки вилку придется снимать.
· Приготовьте масло в мотоциклетную вилку, слейте отслужившую жидкость в литровый резервуар. Если довелось снять вилки (при отсутствии нижней пробки), переверните их для сливания отработки через проем.
· Промойте вилку внутри промывкой либо невязким маслом для движка.
· До замены масла продуйте внутри мотоциклетной вилки компрессором или из баллончика.
· Как наполнять вилку технической жидкостью? Не слушайте советчиков, которые подсказывают добавить в амортизаторы по 500 мл, и на этом все. Это может возыметь негативные последствия в управлении транспортом. Мы рекомендуем акцентировать внимание на расстоянии от поверхности масла до кромки трубы. Ищите показатели в вашей инструкции по техобслуживанию мотоцикла или в спецлитературе.
· Правильный уровень масла поможет узнать масляный насос с мерительной иглой, который воспрепятствует переливу жидкости. Цена его около сотни долларов. Не желаете тратиться — не проблема, изготовьте необходимое приспособление своими руками. Для этого приобретите аптечный шприц (10 см. куб.) и катетер. Возьмите отрезок катетера с длиной, которая указана в руководстве, вплотную насадите на носик шприца, чтоб не допустить утечку жидкости.
· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки. Шприц прислоняют к трубе, чтобы основа носика находилось на уровне среза. Откачиваем лишний объем масла, ведь он может помешать регулировке подвески. Вилка должна быть сжата: именно в этом положении определяют масляный уровень. Картридж установлен, а пружина нет.
Описанная последовательность шагов поможет осуществить замену масла в передней вилке мотоцикла. Если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, обратитесь к профессионалам. Неправильная замена жидкости и некорректная настройка подвески может привести к неприятным последствиям, поэтому приступать к работе в первый раз следует со знающим человеком.