Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Опережение зажигания топливно-воздушной смеси на бензиновом и дизельном двигателе является воспламенением рабочей смеси в цилиндре в строго заданный момент. Под таким моментом следует понимать нахождение поршня в ВМТ.

Правильно выставленный момент зажигания сильно влияет на исправную работу мотора. Отклонения приводят к потере мощности и неустойчивой работе ДВС. В четырехтактном двигателе смесь воспламеняется в конце такта сжатия, а также перед тем моментом, когда поршень окажется в верхней мертвой точке.

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

а) для топливных насосов высокого давления мод.363.1111005-40

  • установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30 – 40° до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;
  • установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
  • отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50…70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 90° (рисунок 25);

Рисунок 25 – Эскиз контрольного приспособления

1 – нажимная гайка; 2 – трубка высокого давления

  • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения вытекания топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
  • определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).
Читайте так же:
Как регулировать фары на фиате альбеа

Рисунок 26 – Установка угла опережения впрыска топлива.

1 – крышка распределения (крышка люка снята); 2 – демпфер силиконовый; 3 – штифт установочный; 4 – шкив

Если штифт находится в диапазоне делений «19…21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19…21° до ВМТ.

Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

  • вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
  • снимите крышку люка 1 (рисунок 4);
  • отпустите на 1…1.5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к по-лумуфте привода;
  • при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
  • создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления;
  • в момент прекращения вытекания топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

б) для топливных насосов высокого давления PP6M10P1f-3491; PP6M10P1f-3492

  • установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
  • отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.2 мм);
  • проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
  • удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
  • проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30 – 40°;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
  • определите положение указателя установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).
Читайте так же:
Регулировка карбюратора в триммере штерн

Если он находится в диапазоне делений «21…23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21…23° до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector