Frontoil.ru

Авто Масла
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Передняя подвеска Уаз-3160, 3162 и Уаз Патриот, пружины и амортизаторы.

Передняя подвеска автомобилей Уаз-3160, Уаз-3162, Уаз Патриот и всех остальных моделей на их базе зависимая и состоит из двух продольных штанг, одной поперечной тяги Панара * , двух витых цилиндрических пружин, двух телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Продольные штанги и поперечная тяга Панара * являются направляющими элементами передней подвески которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что в свою очередь влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Передняя подвеска Уаз-3160, пружины и амортизаторы

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью не разборных резинометаллических сайлентблоков и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Поперечная тяга Панара * соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Читайте так же:
Регулировка газа в духовке гефест

Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером сжатия. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента, подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передней подвески предназначены два телескопических амортизатора, которые также служат для ограничения хода подвески вниз.

Отличия в устройстве передней подвески автомобилей с колеями 1445 и 1600 мм.

На автомобили Уаз-31601, Уаз-31602, Уаз-31605 устанавливались мосты Спайсер с узкой колеей в 1445 мм. На Уаз-31622 и Уаз-31625 могли устанавливаться мосты Спайсер как с узкой, так и с широкой колеей в 1600 мм. Передняя подвеска семейств 3160 и 3162 с узкой колеей отличается способом крепления амортизатора.

Отличия в устройстве передней подвески автомобилей Уаз-3160, 3162 и Уаз Патриот

Передняя подвеска автомобилей Уаз-31622, Уаз-31625, Уаз Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап на мостах Спайсер с широкой колеей в 1600 мм — одинаковая по конструкции.

Передняя подвеска автомобилей Уаз-31622, Уаз-31625, Уаз Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап

Пружины передней пружинной подвески Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Каталожный номер штатных пружин передней подвески для всех автомобилей — 3160-2902712. Основные характеристики : длина пружин в свободном состоянии — 378 мм, диаметра прутка — 15 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 8.5.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот возможна установка усиленных пружин 2966-2902712 от Уаз-2966 — армейской версии длиннобазного Уаз-3159, которыми на заводе комплектуются автомобили Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Патриот с дизельным двигателем. Диаметр прутка у этих пружины 16 мм, за счет чего они жестче почти на 20 %.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Амортизаторы передней и задней подвесок не взаимозаменяемы, так как в сжатом состоянии передний амортизатор короче заднего. Передние амортизаторы автомобилей с колеей 1445 мм не взаимозаменяемы с передними амортизаторами автомобилей с колеей 1600 мм. Не допускается установка на одной оси автомобиля амортизаторов разных типов и разных производителей.

На автомобили Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот устанавливаются передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы :

— Для Уаз-3160 и моделей на его базе : каталожный номер 3160-2905006, крепление — проушина-проушина. Размеры амортизатора : максимальный — 485 мм, минимальный — 320 мм, ход поршня — 165 мм.

— Для семейств Уаз-3162 и Уаз Патриот : каталожные номера 3162-2905006, 3162-2905404 или 3163-2905006, крепление — шток-проушина. Размеры амортизатора : максимальный — 470 мм, минимальный — 300 мм, ход поршня — 170 мм.

Читайте так же:
Регулировка шаровой опоры камаз
* — Поперечная тяга Панара.

Была разработана инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), поэтому и получила такое название. Представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста.

Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески и при этом практически исключая его поперечное перемещение под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при поворотах и перестроениях.

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

Читайте так же:
Шайба регулировки шкворня уаз

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Читайте так же:
Регулировка тормозов ваз колдун

Изготовление тяги

Регулируемая тяга Панара.

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Для чего нужна тяга панара

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

Для чего нужна тяга панара

После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

Для чего нужна тяга панара

После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

Читайте так же:
Электрических газонокосилки с регулировкой колес

Для чего нужна тяга панара

Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

Для чего нужна тяга панара

Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

Для чего нужна тяга панара

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Для чего нужна тяга панараДля чего нужна тяга панара

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

Для чего нужна тяга панара

Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

Для чего нужна тяга панара

Отчет закончен. Не переключаемся!

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Усиление рулевой тяги

Для уменьшения вероятности изгиба РТ некоторые автолюбители делают ее усиление. В большинстве случаев используют толстостенные трубы. Штатную деталь без наконечников устанавливают внутрь усиливающей трубы и обваривают. Более простой вариант – это использование уголка 50х50 мм. Тягу располагают во внутренней части усиливающей детали и прихватывают сваркой с обеих сторон по всей длине. Лишний металл срезают.

По мнению специалистов, лучшим вариантом будет установка защиты всех элементов рулевого механизма. Но даже такие конструкции при сильных ударах колеса о дерево либо камень не всегда спасают детали рулевого устройства от изгиба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector