Frontoil.ru

Авто Масла
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Honda CB 400 SF

Мотоцикл Honda CB 400 SF

Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты — стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.

Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.

Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

  • Honda CB400SF (1992-1998) — первое поколение мотоцикла.
  • Honda CB400SF (1999-2001) — второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2002-2003) — третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2004-2007) — четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF Boldor (2004-2007) — версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.
  • Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) — версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.
  • Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) — версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов хонда фит

Основные конкуренты Honda CB400 в классе:

  • Suzuki GSF400 Bandit
  • Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX400 Impulse
  • Yamaha XJR400
  • Kawasaki ZRX 400

История модели

2002 г. — начало серийного производства и продаж Honda CB400SS (производство фактически стартовало осенью 2001 года). Модель: Honda CB400SS (Япония). Номер рамы: NC41-100, 110, 119, 120XXXX. Заводское обозначение: CB400SS2.

2004 г. — модель получает дополнительно электростартер и добавляет букву Е в название — Honda CB400SS-E. Фактическое начало производства — декабрь 2003 года. Модель получает также 3-х мерную эмблему на бак и иммобилайзер HISS. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-130, 131, 132XXXX. Заводское обозначение: CB400SS4.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-140XXXX. Заводское обозначение: CB400SS6.

2008 г. — последний год выпуска модели Honda CB400SS-E. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-160XXXX. Заводское обозначение: CB400SS8.

Обязательный тюнинг

Для данного мотоцикла есть перечень вещей, которые стоит сделать в первую очередь, перед началом эксплуатации. Это связанно особенностями модели Хонда СБ тюнинг этих элементов облегчит эксплуатацию и позволит сэкономить на ремонте.

  • Топливный фильтр грубой очистки. Элемент простейший, стоит практически на каждом советском мотоцикле, но в данной модели не предусмотрен заводом. Чтобы уберечь движок от абразивного воздействия мусора в бензине достаточно самостоятельно поставить такой фильтр. Некоторые умельцы устанавливают эту деталь с классических моделей ВАЗ.
  • Рулевой демпфер. Деталь полезная, учитывая специфику мотоцикла, как лучший выбор для новичка.

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Читайте так же:
Двигатель honda gx270 регулировка зажигания

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

Мотор Honda CB 400

Мы дали этому кастом мотоциклу десять из десяти за осанку, линии и пропорции. Но отдельного внимания заслуживает то, сколько труда Шон вложил в мотор Honda CB 400. Он был расточен до 466 кубов, головка была подвергнута портингу второй стадии, а клапана оснащены пружинами Kibblewhite. Также был установлен распредвал Webco с настраиваемым приводом, коленвал был облегчён и отбалансирован, а шатуны — подвергнуты деформационному наклёпу металлическими шариками для снятия внутренних напряжений. Из других доработок отметим зажигание и катушки Dyna и новый масляный радиатор для более эффективного охлаждения.

Стоковым карбюраторам Honda CB 400 был расточен диффузор и увеличены жиклёры, а также на них установили фильтры K&N. Изящный выпускной тракт — выгнутый вручную Outex 4-в-1. Шон переложил задачи по портингу, расточке и доработке коленвала на местные мастерские с подходящим оборудованием, но остальные работы по мотору выполнил самостоятельно. Также он поработал над рамой CB 400 : подрамник был укорочен, боковая подставка перемещена, а крепление выхлопа усилено.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать клапана honda civic

Подрамник мотоцикла получил новую поперечную балку, а вся рама была зачищена от лишних креплений и огрехов сварки. Шон даже расстался с родной боковой подставкой в пользу настраиваемой алюминиевой от Honda RVT1000R.

Honda CB 400Honda CB 400

Дальше — Honda CB 400 получила легкосплавный маятник от Framecrafters. Он оснащён регулируемыми креплениями амортизатора и двухпозиционным регулятором положения оси, что позволяет менять геометрию мотоцикла в некоторых пределах. Маятник подвесили на пару кастомных амортизаторов Racetech G3, а стоковая вилка была доукомплектована компонентами Racetech Gold с регуляторами преднатяга.

Цены на Honda CB 400 Super Four

Мотоцикл Honda CB400SF 1998 год

В России цены на CB 400 SF в нормальной состоянии начинаются от 80 тыс. рублей. Цена на рынке формируется в зависимости от состояния мотоцикла, пробега и года выпуска, а также наличия или отсутствия системы vtec. Свежие «втековые сибихи» в очень хорошем состоянии могут стоить и 180 тысяч рублей.

Вывод: достаточно удачная модель для города, очень надежный мотоцикл, который справляется со своими задачами на ура.

Спецификация [ править | править код ]

Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3; 6300 — spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».

Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.

Размер колёс: до 1999 года: перед 110х70х17(54H), зад 140х70х17(66H) с 1999 года (VTEC+): перед 120x60x17(55W), зад: 160x60x17(69W)

Все технические характеристики по данным производителя, если не указано иное. [1] Для определения модели следует изучить белую наклейку под сиденьем, которая имеет код, например FIIS, FIIIS и т. д.

Читайте так же:
Хонда срв 1998г регулировка клапанов

Недостатки

  • Расположение коллектора под днищем. После неудачных съездов на коллекторе появляются непривлекательные вмятины. Чтобы решить эту проблему, приобретите стальной силовой плуг (не пластиковый), который уничтожит возможность появления вмятин.
  • Мягкая подвеска. Вилка и задние амортизаторы кажутся слишком мягкими по сравнению с другими моделями. Это может быть ощутимым во время езды по неровностям и кочкам. Решается этот вопрос установкой более жестких пружин в вилку.
  • Недолговечный реле-регулятор. У Honda CB400 Super Four есть болезнь в виде внезапно ломающегося реле-регулятора. Для того, чтобы отключение регулятора не стало неприятным сюрпризом, рекомендуется возить с собой запасной реле-регулятор. Он занимает немного места, а поменять его можно за несколько минут.

Как вы заметили, все недостатки довольно субъективны и легко решаются обычным тюнингом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector