Frontoil.ru

Авто Масла
193 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил -130

Тормоза автомобиля КАМАЗ

Зил -130

Ролики сделаны из сырого металла, когда грязь попадает во внутрь ролика они перестают крутиться, и начинают набивать себе канавку. В итоге ролик получается в виде клина.

Износ ролика

Износ ролика

История создания модели КамАЗ 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза. Помимо прочего авто стал более «лояльным» к качеству топлива. Обновления также коснулись системы обогрева кузова, переднего моста, платформы, кабины и трансмиссии.

Органы управления и приборы сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320.

Расположение органов управления тормозной системой в кабине представлено на рисунке 8. Рабочая тормозная система, как и на всех автомобилях со ступенчатой механической трансмиссией, приводится в действие средней педалью 2, расположенной справа от рулевой колонки.

На полу кабины под рулевой колонкой расположена кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой. Справа от сиденья водителя расположена рукоятка 4 крана управления стояночной и запасной тормозными системами. Крайнее фиксированное положение рукоятки соответствует срабатыванию стояночной тормозной системы, промежуточные положения – различной интенсивности торможения запасной тормозной системой. Кнопка 3 крана системы аварийного растормаживания расположена под панелью приборов (рис. 9).

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования на ниве


Общий вид панели приборов показан на рисунке 9, где отмечены только те элементы, которые относятся к тормозной системе автомобиля. Следует также отметить, что комплектация и внешний вид панели приборов может изменяться для различных моделей и модификаций автомобиля.

Рисунок 8 — Расположение органов управления тормозным приводом.

1 – кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Рисунок 9 – Панель приборов.

1 – блок контрольных ламп; 2 – двухстрелочный манометр; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – предупредительные сигналы о падении давления в ресиверах контуров

5 – сигнал включения стояночного тормоза.

Манометр 2 позволяет водителю по одной шкале контролировать давление в ресивере контура I, по другой шкале – контура II. В блоке 1 контрольные лампы 4 включаются красным светом в случае падения давления в соответствующем контуре, при включении звучит зуммер. Контрольная лампа 5 включается красным прерывистым сигналом при срабатывании стояночного тормоза.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните общее устройство пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните назначение и устройство участка питания автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните назначение и устройство контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

4. Объясните работу контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

5. Объясните расположение органов управления и приборов сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320.

6. Объясните отличия тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ – 130 от КамАЗ – 5320.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

Читайте так же:
Калина зеркала с электро регулировкой

Лекция



КамАЗ-6522 имеет улучшенные технические характеристики и хорошую проходимость. Грузовик может работать в распутицу и при полном бездорожье. И это при том, что вес машины составляет более тридцати тонн (34,1т). Следует отметить, что:

  1. Ресурс у новой модели увеличен до 15%;
  2. Экономия горючего возросла на 10%;
  3. Временные промежутки между ТО выросли на 82%;
  4. Продуктивность возросла на 8,2 %.

Место водителя сделано удачно, здесь регулируется рулевая колонка. Сцепление импортное: ZF-Steyr VG1600/300. Мосты стоят болгарские от Madara. Коробка переключения скоростей ZF16S151 обладает делителем и мультипликатором.

Борт, расположенный сзади, поднимается точно перпендикулярно относительно линии горизонта. Кузов цельнометаллический, имеет защитный козырек. С внутренней части кузов обогревается выхлопными газами. Поэтому даже в самый крепкий мороз груз не примерзает ко дну. Поднимается кузов за полминуты. Эту величину можно назвать временем разгрузки.

Объем кузова 12,2 куб.м.

Камаз 65222 самосвал

Аналоги оригинальных задних колодок

Как и в случае с обычными легковыми автомобилями существует широкий перечень аналогов оригинальных колодок. С хорошей стороны себя зарекомендовали:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
РЕСУРС-ТЕХНО6520-35010902.5 тыс. рублей
ААЦРТ520-3501090-40/413 тыс. рублей
Маховик53229-3501090-40/412.6 тыс. рублей

Лучшие силы от классического семейства

Вот он «камазовский» двигатель 740.735-400 (Euro 5), ведущий историю от модели 740, но серьёзно модернизированный и доработанный, что в существенной доле компонентов не взаимозаменяем не только с родоначальником семейства, но и со значительно поздними версиями V-образных моторов родом из Набережных Челнов. По данным ПАО «КАМАЗ», взаимозаменяемость составляет всего около 30%. У этой версии двигателя изменена силовая схема блока с целью придания большей жёсткости, модернизированы системы смазки и охлаждения. Для соответствия требованиям пятого экологического класса двигатель комплектуется электронноуправляемой системой питания Common Rail и системой каталитической нейтрализации SCR. Более подробно о модернизации классического семейства V-образных 740-х двигателей мы рассказывали прошлым летом. В качестве варианта исполнения наш самосвал-вездеход можно комплектовать и менее мощным 360-сильным аналогичным двигателем.

Четырёхточечная пневмоподвеска кабины грузовика теперь есть на КАМАЗе с классической кабиной поколения К3! Ездовой комфорт теперь на принципиально ином уровне, особенно в сочетании с подрессоренным сиденьем водителя

С модернизированным 8-цилиндровым «камазовским» движком, настроенным на 360 или 400 л.с., агрегатируется коробка передач ZF 16 S1820TO, производимая здесь же на совместном предприятии ZF-Кама в Набережных Челнах. Это 16-ступенчатая коробка передач для универсального использования с делителем и демультипликатором, а также наличием «ползучей» передачи.

Схема раздачи крутящего момента от двигателя традиционная, без выкрутасов. Крутящий момент с выхода КП при помощи короткого кардана принимает «раздатка» марки ZF, модели VG2000/300 (для двигателя, мощностью 360 л.с. модель раздаточной коробки другая – VG1600/300), далее карданные передачи следуют на передний и задние ведущие мосты, средний мост проходной. Ведущие мосты двухступенчатые, с планетарными колёсными редукторами производства КАМАЗ. «Про запас», который для внедорожника повседневность, предусмотрены межосевая и межколёсные блокировки.

Существуют два варианта пластикового бампера, но если не сопоставить предыдущие версии, то понять это визуально весьма сложно Существуют два варианта пластикового бампера, но если не сопоставить предыдущие версии, то понять это визуально весьма сложно

Трёхосный грузовик КАМАЗ-65222-6010 с колёсной формулой 6х6 обладает грузоподъёмностью 20 тонн. У него рессорная подвеска передней оси и рессорно-балансирная для задней тележки. Балка передней подвески рассчитана на нагрузку 8000 кг. Грузоподъёмность задней тележки – 26 000 кг. Длина базы – 4115+1440 мм. Технически допустимая грузоподъёмность этого шасси – 23 100 кг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади. Тормозные механизмы на всех осях, естественно, в этом сегменте барабанные, привод – пневматический.

Рабочее место в обновлённой кабине Рабочее место в обновлённой кабине

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использоваться для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector