Самостоятельная замена ТНВД
Самостоятельная замена ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) используется в дизельных двигателях не только специальной техники и грузовых автомобилей, но в легковых авто. То есть деталь важная и известная. Её основная задача — следить за правильной порционной подачей дизельного топлива в двигатель именно в те моменты, когда это необходимо. Поломка ТНВД приводит к разладу работы ДВС в целом. Ремонтировать его можно и самостоятельно (о чём мы поговорим сегодня), не только на сертифицированной СТО (хотя в большинстве случаев — это оптимальный вариант).
Насос для двигателя 4d56
Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.
Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).
Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.
Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast
Проводить диагностику топливной системы моторов VAG необходимо каждые 25–30 тыс. км пробега или в случае загорания Check Engine на приборной панели. Определить состояние топливного насоса можно с помощью сканера VCDS или в автосервисе на диагностическом стенде.
Скорый выход из строя топливного насоса можно диагностировать и по косвенным признакам, среди которых:
Резкое снижение мощности или тяги двигателя.
Увеличение времени разгона и набора скорости.
Отсутствие реакции двигателя на слабое или плавное нажатие педали газа.
Проблемный запуск, пропуски зажигания и подтраивание мотора.
Увеличение уровня моторного масла в картере двигателя.
Черный дым из выхлопной трубы, выброс топлива через глушитель.
Некорректный показатель расхода топлива по бортовому компьютеру.
Признаками неисправности топливной системы также являются подтеки топлива на корпусе ТНВД и топливных магистралях, нехарактерный звук работы двигателя или топливного оборудования.
Автосервис VAG-Recast проводит профильную диагностику топливной системы всех автомобилей VAG на специализированном стенде, что позволяет с максимальной точностью определить состояние деталей ТНВД, а также причину и последствия возможных неисправностей.
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
Добрый вечер! Приобрел двигатель м51 в сборе с тнвд взамен старого сломанного, установил — не заводится.. топливо до тнвд доходит, а дальше него нет — на форсах сухо.. начал разбираться — у меня стоял 995 тнвд, а пришел тнвд с боковым положением штуцера обратки (смекнул о разнице только дома, хотя в сервисе вроде проверили и было выбито 995). Соответсвенно конфликт со старым мозгом (хотя слышал что разные разьемы у них но у меня все без проблем подключилось)
Вопрос следующий — завтра проверю номер тнвд еще раз, но кажется я попопал на 995 с головой от 994 индуктивной, есть старая 995 рабочая, чтобы особо ничего не разбирать получится просто голову старую поставить и все? и обратный вопрос — если там целиком и полностью стоит 994 то можно на него поставить 995 голову или только целиком старый теперь ставить либо новые мозги? Спасибо заранее за ответы!
Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск
Добрый вечер! Приобрел двигатель м51 в сборе с тнвд взамен старого сломанного, установил — не заводится.. топливо до тнвд доходит, а дальше него нет — на форсах сухо.. начал разбираться — у меня стоял 995 тнвд, а пришел тнвд с боковым положением штуцера обратки (смекнул о разнице только дома, хотя в сервисе вроде проверили и было выбито 995). Соответсвенно конфликт со старым мозгом (хотя слышал что разные разьемы у них но у меня все без проблем подключилось)
Вопрос следующий — завтра проверю номер тнвд еще раз, но кажется я попопал на 995 с головой от 994 индуктивной, есть старая 995 рабочая, чтобы особо ничего не разбирать получится просто голову старую поставить и все? и обратный вопрос — если там целиком и полностью стоит 994 то можно на него поставить 995 голову или только целиком старый теперь ставить либо новые мозги? Спасибо заранее за ответы!
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
Поставил сегодня родную голову, но проблема сохранилась двигатель даже не схватывает. Форсунка на приборке больше не горит, прозвонили на ошибки — единственное что выдало это «Датчик воздушного давления нагрузки (ошибка 54) dtcs (2)». Но у людей даже с этой ошибкой моторы заводятся..
Пробовал регулировать количество подаваемого топлива путем сдвигания головки тнвд — бесполезно во всех положениях. Откручивали при попытке старта штуцера с форсунок, там давления особого я не заметил. Льется, слегка побрызгивает, но и то не всегда..
Завтра проверю форсунки на стенде, может быть в них проблема, но мне кажется что все таки давление с тнвд должно быть повыше..
Подскажите в чем еще может быть проблема, весь день сегодня головы ломали — результата ноль.
Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 8.10.2011
Из: Красивого Северного Кавказа.
После сборки двигателя у меня было тоже самое, пока не повернули пораньше насос.
На счет то что не стартует возможно остался воздух.
Возьми бутылку (полторашку или двушку) и в пропку вставь шланг, подвесь ее на капот и подсоедени к ТНВД (только вынь реле подкачивающего насоса) после отпусти на всех форсах гайки и крути стартером пока не польется со всех трубок, после можешь пробывать заводить.
Лично мой двигатель только после таких фокусов завели)
Да и еще. Провод на 4-форсунке правильно соединил?
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
блин. мужики. вы опять за облака.
bakerof если свечи накала из 6ти будут работать 1 — 2, то ты её не заведёшь.
выкручивай, бери длинный провод скручивай в кучу и на аккуму, только не по одной, а вместе.
Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 8.10.2011
Из: Красивого Северного Кавказа.
Ну и проверишь ты это только как они равномерно греются или нет, а исправность можно проверить, я написал выше.
Сообщение отредактировал MacK — 21.1.2014, 16:29
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
После сборки двигателя у меня было тоже самое, пока не повернули пораньше насос.
На счет то что не стартует возможно остался воздух.
Возьми бутылку (полторашку или двушку) и в пропку вставь шланг, подвесь ее на капот и подсоедени к ТНВД (только вынь реле подкачивающего насоса) после отпусти на всех форсах гайки и крути стартером пока не польется со всех трубок, после можешь пробывать заводить.
Лично мой двигатель только после таких фокусов завели)
Да и еще. Провод на 4-форсунке правильно соединил?
А мне до этого говорили что тнвд создает лютое давление и при заводе с открученными топливо проводами брызжет дай боже..
Про повернуть пораньше насос попробую — откручиваю две гайки крепления со шпилек и если из салона глядеть то против часовой поворачиваю насос?
и можно поподробнее про провод на 4 форсе? это управляющая форсунка что-ли?
блин. мужики. вы опять за облака.
bakerof если свечи накала из 6ти будут работать 1 — 2, то ты её не заведёшь.
выкручивай, бери длинный провод скручивай в кучу и на аккуму, только не по одной, а вместе.
А если я выкручивать не буду просто посмотрю чтобы напруга приходила на них? Свечи все только из магазина Beru GV719
Ну и кстати все что до тнвд полюбому исправно т.к. пробовали напрямик в тнвд со шприца вводить топливо — то же самое и регулировал головку тнвд при включеном зажигании, когда приспустил ее пофигачило из всех щелей топливо)
Пользователь
Сообщений: 853
Регистрация: 22.6.2007
Из: PT. г Альметьевск
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
Электромагнитный который? А как потом машину заглушить если заведется?
Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 8.10.2011
Из: Красивого Северного Кавказа.
Сообщений: 2763
Регистрация: 29.12.2011
Из: Татарстан
Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 8.10.2011
Из: Красивого Северного Кавказа.
Сообщений: 1656
Регистрация: 17.11.2011
Из: Вологодская обл.
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
Спасибо за отзывы, сейчас поеду в сервис буду пробовать, как раз уже должны были форсунки проверить на стенде)
Добавлено через один день:
В соседней ветке вычитал что авто не заведется если в баке меньше 10 литров — я сливал весь старый летний дизель и залил 10 литров нового, может быть из-за эотго данная проблема?? Топливо по трубкам идет, глупо конечно, но может комп что-то ограничивает?
Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск
Спасибо за отзывы, сейчас поеду в сервис буду пробовать, как раз уже должны были форсунки проверить на стенде)
Добавлено через один день:
В соседней ветке вычитал что авто не заведется если в баке меньше 10 литров — я сливал весь старый летний дизель и залил 10 литров нового, может быть из-за эотго данная проблема?? Топливо по трубкам идет, глупо конечно, но может комп что-то ограничивает?
Сообщений: 1768
Регистрация: 14.6.2007
Из: г. Ташкент
Пользователь
Сообщений: 43
Регистрация: 20.1.2014
Из: Челябинск
Буксировал машину с сервиса, пробовал завести с троса.. Дизеля полбака. Включаю зажигание два раза свечи грею, потом включаю третью, медленно отпускаю сцепу, вроде схватывает. Держит 1000-1100 оборотов. Через 2 секунды загорается форсунка. Как только выжимаю сцепу сразу глохнет. Пытался подгазовать — ноль реакции, но там педаль не прикручена, может куда нетуда жал. Сейчас прикручу педаль буду пробовать заводить и разгазовывать..
После выключения зажигания и включения заново форса не горит. И опять загорается после заводки.
И кстати нету на мешалке на педали газа каких-либо датчиков? Из за них не может быть ошибки?
Вобщем помучал двигатель еще, попробовал с буксира завести, бесполезно. Не могу понять схватывает или просто слышу работу поршневой из-за того что раскручивает колесами. Обороты показывает, расходомер работает в зависимости от нажатия на педаль. Кароче говоря мотор крутится, но такоеощущение что проблема кроется в топливной где-то. Пробовал тнвд поворачивать в сторону блока — бесполезно. До этого были проблемы с сигнализацией, так и не разобрался глушит она только стартер или что то еще.. Сегодня не смог услышать как работает подкачка, хотя вчера все было ок, завтра буту прозванивать мультиметром. Кстати может кто-нибудь сказать как подать напрямую на подкачку напругу? Там 4 провода не знаю куда подавать(
Пытался прозвонить свечи гудком от уазика))) но не вышло, на гудке контакты хреновые)
Из форума
Вопрос — Ответ
Вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
— Ответ
по мануалу—аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42—нормально работают и расходуют: главное—правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.
Вопрос
снял форсы а они все черные
Ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее—только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542
Вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал — не помогло.
Вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
Ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
Ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.
Вопрос
а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить .
Ответ
Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем
Вопрос
Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д
Ответ
Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд — для своего мотора.
Ответ
Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку «е» или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.
Вопрос
здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.
насколько я помню навскидку—то 337-20.03—это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой—под крышкой верхней.
Ответ
проверить форсунки,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом—тогда всё и будет понятно.
Вопрос
значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стати подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки высокого давления поставить,предлагают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.
Причины поломки
Топливный насос высокого давления в моторе, использующем в качестве топлива солярку, может выйти из строя по причине засорения форсунки, в результате износа или поломки элементов узла. Чтобы точно определить причину поломки потребуется использовать диагностическое оборудование.
Проводить ремонт ТНВД дизельных двигателей должны квалифицированные специалисты, иначе из-за некачественной замены или ошибок во время ремонтных работ может выйти из строя сам двигатель.
Понять, что в ТНВД есть неисправность, можно по следующим признакам:
- мотор с трудом запускается и работает с перегревом;
- появляются протечке;
- меняется цвет выхлопных газов;
- падает мощность двигателя.
Если после диагностики выясняется, что ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей не сможет восстановить работоспособность системы, проводится полная замена всего блока.
Относительно такого параметра, как стоимость двигателя 4m50, то он отличается. Это определяется тем, в новом или же б/у-состоянии приобретается мотор. Если же рассматривать фактические цены, то они находятся в пределах 180-220 тысяч рублей на новый двигатель.
Поэтому, если появилась потребность в покупке двигателя на Мицубиси, нужно смотреть на представленную модель, которая имеет огромное количество преимуществ. При этом, за счет достаточно хорошей стоимости у покупателя не будет возможности переплатить, как это может произойти с прочими моделями двигателей.
Buying Tool
ТРЕЙД-ИН
Пожалуйста, выберите «Да» или «Нет» для использования программы Trade-in.
МОДЕЛЬ
Для моделей Galaxy S21+ | S21 Ultra доступна кастомизация.
Фиолетовый Фантом
Серый Фантом
Белый Фантом
Розовый Фантом
Черный Фантом
Серебряный Фантом
Кастомизация
Титановый Фантом
Синий Фантом
Бронзовый Фантом
Золотой Фантом
Красный Фантом
ПАМЯТЬ
ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Твитнуть
- Создать пин
Смартфоны эксклюзивных цветов производятся отдельно. Доставка может занять от 4 до 5 недель. Сроки доставки могут быть увеличены. Заказ можно отследить в личном кабинете или через e-mail.
Смартфоны эксклюзивных цветов производятся отдельно. Доставка может занять от 4 до 5 недель. Сроки доставки могут быть увеличены. Заказ можно отследить в личном кабинете или через e-mail.
* Флагом «Рассрочка» отмечены товары, участвующие хотя бы в одной из Специальных акций с банками-партнерами: «Рассрочка 0% от ХКФ Банка» или «Рассрочка от «Покупай со Сбером». При участии Покупателя в одной из проходящих на Сайте специальных акций «Рассрочка 0% от ХКФ Банка» или «Рассрочка от «Покупай со Сбером», Организатор Специальной акции предоставляет скидку на приобретаемые в кредит Товар в размере процентов за пользование кредитом, в результате чего переплаты за Товар не возникает, и фактически выплаченная сумма по кредиту не превышает первоначальной стоимости Товара, указанной на Сайте, при условии, что договор потребительского кредита заключен с банком, при надлежащем исполнении обязательств Покупателя перед банком и при условии, что дополнительные услуги банка не приобретаются. Банк оставляет за собой право предоставить кредит Покупателю или отказать в предоставлении кредита.
«Рассрочка 0% от ХКФ Банка» — название Специальной акции, проходящей на сайте https://shop.samsung.com/ru/ в период с 01.01.2021 г. до 31.12.2021 г., количество товара ограничено. Кредит предоставляет ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Банк), Лицензия № 316 от 15 марта 2012 г., сумма кредита от 10 000 до 400 000 руб., первоначальный взнос – строго 0% от цены товара, переплата – 0%, срок кредита 12 мес.(процентная ставка 19,53% годовых), 24 мес.(10,12% годовых) или 36 мес. (6,84% годовых), С полными Правилами Специальной акции, списком Товаров, участвующих в акции, можно ознакомиться на сайте здесь.
Рассрочка от «Покупай со Сбером» — название Специальной акции, проходящей на сайте https://shop.samsung.com/ru/ в период с 01.01.2021 г. до 31.12.2021 г. количество товара ограничено. Кредит предоставляет ПАО Сбербанк, Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г. Сумма кредита от 10 000 до 1 000 000 руб., первоначальный взнос – строго 0% от цены товара, переплата – 0%, срок кредита 12, 24 или 36 месяцев. Процентные ставки по кредиту, % годовых: 12.59% для программы кредитования 0-0-12 (на 12 месяцев), 8.68% для программы 0-0-24 (на 24 месяца), 10.07% для программы 0-0-36 (на 36 месяцев). Покупатель должен иметь действующую дебетовую карту, выпущенную ПАО Сбербанк, а также подключиться к услуге Банка «Мобильный банк» и системе СберБанк Онлайн. Полные требования Банка: https://pokupay.ru/credit_terms, с полными Правилами Специальной акции, списком Товаров, участвующих в акции, можно ознакомиться на сайте здесь.
** Программа Трейд-ин действует только на территории Москвы и Московской области, в городах Санкт-Петербург, Астрахань, Абакан, Альметьевск, Анапа, Армавир, Архангельск, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Набережные Челны, Нальчик Нижний Новгород, Новосибирск, Липецк, Орел, Оренбур, Пермь, Пенза, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Череповец, Ярославль, Сургут, Стерлитамак, Мичуринск, Петрозаводск, Муром, Тюмень, Ковров, Сыктывкар, Балаково, Нижневартовск. Срок действия программы с 00:00 часов (по московскому времени) 02.11.2021 г. до 23:59 часов (по московскому времени) 29.11.2021 г. включительно. Расчет максимальной скидки 54 800Р приведен в качестве примера исходя из оценочной стоимости б/у устройства IPHONE 12 PRO MAX 512GB, плюс дополнительная скидка 5000₽ при покупке нового Galaxy S21+ | S21 Ultra 5G c применением Трейд-ин. Полные условия программы. На кастомизированные модели программа Трейд-ин не распространяется.
С правилами акции «Купи смартфон Galaxy S21, S21+ или S21 Ultra и получи зарядное устройство в подарок» можно ознакомиться по ссылке.
С правилами акции «Купи устройство Galaxy и получи подарок!» можно ознакомиться по ссылке.