Какое масло заливать в двигатель Subaru Outback
Какое масло заливать в двигатель Subaru Outback?
Выбирать масло для Субару Аутбек рекомендуется по допускам и рекомендациям от производителя. Этот универсал повышенной проходимости начал выпускаться в 1995 г и до сегодняшнего дня с конвейера сошло 5 поколений авто. Кроссовер выпускается и сейчас. Субару Аутбек является соплатформенной версией Легаси. Поэтому часто ТС так и называют – Subaru Legacy Outback. Популярный автомобиль выпускается с моторами на 2.5, 3.0 и 3.6 л. Для российского рынка модель выпускается со 2-го поколения.
Моторное масло для Субару Аутбек чаще всего выбирают в соответствии со стандартами API, которые в свою очередь зависят от поколения авто и года выпуска мотора:
- I (1995-1999 г) – по API качество состава должно быть не ниже допусков SG/SH;
- II (2000-2004 г) – SJ;
- III (2005-2009 г) – SJ/SL;
- IV (2010-2014 г) – SL/SM;
- V (2018 – н.в.) – SN.
Также есть стандарт ACEA, по которому для машин с 2005 по 2011 г рекомендуется выбирать составы А1/А2/А3. С 2012 г А3/А5. SN до 2020 года считался высшим классом моторных масел. Но с мая был официально зарегистрирован стандарт API SP. Соответственно такие масла для более современных моторов также можно смело использовать.
По вязкости для оппозитных моторов рекомендуется выбирать масла с SAE 0W-20, если машина была выпущена после 2012 г. Для остальных моделей предпочтение лучше отдавать более густым составам 5W-30. Также это лучший вариант для 6-циллинровых моторов. Некоторые выполняют замену масла в Субару Аутбек с использованием жидкостей 5W-40, но, например, для средней полосы России в таких маслах нет никакой необходимости.
Подробнее о моторах Subaru Legacy III
В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:
- двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
- тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
- атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
- завершает – трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.
Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.
Технические характеристики
Моторы для Subaru Outback 5 поколения
За тяговооруженность заряженного для бездорожья универсала отвечают 2 бензиновых оппозитных двигателя.
Один из них – 4-цилиндровый 2,5-литровый атмосферный рядник на 175 лошадиных сил и 236 Нм крутящего момента с 16-клапанным газораспределительным механизмом с технологией изменения фаз AVCS. Для преодоления первой «сотни» автомобилю с этим мотором потребуется 10,2 сек, максималка ограничена электронным ограничителем и составляет 198 км/ч. В смешанном цикле двигатель «кушает» приблизительно 7,7 л/100км.
Второй силовой агрегат создан для тех, кто не привык ограничиваться комфортным прохождением цивилизованного европейского бездорожья и стремится покорять труднопроходимые участки. Он представляет собой мощный 6-цилиндровый 3,6-литровый мотор на 256 лошадиных сил и 335 Нм крутящего момента. Автомобиль оборудован 24-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC с цепным приводом. Естественно, что эта силовая установка более резвая и позволяет автомобилю без проблем разогнаться до 235 км/ч, а автомобиль с таким двигателем достигает первой сотни за 7,7 сек. Автопроизводитель заявляет о том, что расход топлива на 100 километров составляет 9,9 л в смешанном цикле. В городском цикле расход поднимается до 14,2л/100км.
Коробка передач Субару Аутбек 5 поколения
Усилие с двигателя на колеса передается через полноприводную трансмиссию и клиноцепный вариатор Lindeatronic, который имеет возможность при быстром передвижении трансформироваться в «ступенчатый» режим с моделированием функционирования стандартной шестидиапазонной коробки-автомата.
Уже в заводской версии на 5 поколение Субару Аутбек устанавливается «фирменная» полноприводная система «SI-Drive», которая предназначена для разделения крутящего усилия между передней и задней осями в пропорции 60/40 соответственно.
Если в этом есть необходимость, 10% усилия может передаваться с передней на заднюю ось, обеспечивая равномерную тягу между мостами. Перераспределение происходит благодаря подключению вискомуфты МР-Т, которая отбирает часть крутящего момента.
Ходовая часть Субару Аутбек 5 поколения
Автомобиль строится на одной платформе с Субару Легаси 6 поколения с пружинной подвеской на передней и задней осях. Передняя подвеска – классический МакФерсон, а задняя состоит из двойных рычагов поперечного типа. Также на задней оси установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Инженеры существенно увеличили жесткость кузова на 67% в сравнении с предыдущим поколением за счет использования высокопрочных стали и алюминия.
Комфорт от вождения существенно повысился за счет установки электромеханического усилителя руля. Все колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами. Тормозная система работает вкупе с 4-канальной ABS и EBD, электронным ассистентом при экстренном торможении, а также системой приоритета торможения BOS8.
Техника Субару Аутбек 2021
Модель нового поколения базируется на современной платформе SGP. Она обеспечила увеличение жесткости кузова относительно предшественника на 70%. Одновременно снизился центр тяжести и улучшился акустический фон. Еще универсал немного раздался в габаритах: длина возросла на 50 мм (до 4870 мм), ширина – на 35 мм (до 1875 мм). Но колесная база осталась прежней – 2745 мм, а высота сохранилась на уровне 1675 мм. Дорожный просвет, как и раньше, составляет 213 мм. Багажник вмещает от 522 до 1797 литров груза.
Фото Субару Аутбек 2021
Если в Америке новый Субару Аутбек имеет в арсенале турбоагрегат объемом 2.4 литра с отдачей 264 л.с, то на российском рынке такой двигатель недоступен. Нам полагается только атмосферник 2.5 литра, который после модернизации на 90% состоит из новых компонентов. Система непосредственного впрыска и повышенная степень сжатия вкупе с другими нововведениями позволили увеличить мощность до 188 л.с., а крутящий момент – до 245 Нм (+13 л.с. и 10 Нм). В пару к мотору устанавливается доработанный клиноцепной вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел.
Все российские Аутбеки будут исключительно полноприводными – с муфтой подключения задней оси и внедорожным режимом X-Mode, позволяющим выбирать одну из двух программ. Универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 9.6 секунды и развить скорость 206 км/ч.
Глобальная платформа Subaru (SGP)
Является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.
Трансмиссия Lineartronic
В новом Subaru Outback расширен диапазон передаточных чисел и снижен общий вес трансмиссии, чтобы улучшить ускорение и топливную экономичность. В гидравлической системе используется масло с пониженной вязкостью, которое снижает потери на трение на 32% по сравнению с вариатором предыдущей модели. В ручном режиме есть восемь фиксированных передач для различных стилей вождения.