Двигатели Volkswagen Pointer
Pointer появился в России в 2004 году. Он являлся полной копией третьего поколения Volkswagen Golf, разработанного и выпускаемого в Бразилии. Отличие между машинами было только в названии. Фольксваген пытался занять нишу бюджетных малолитражек на отечественном рынке.
Volkswagen Pointer позиционировался доступной и простой машиной. Он выпускался как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Одной из главных особенностей авто было продольное расположение силового агрегата с учетом привода на передние колеса. Машина получила барабанные тормоза сзади и дисковые спереди.
Салон Volkswagen Pointer довольно тесный. Согласно официальным паспортным данным производитель называет Pointer четырехместным автомобилем. Комплектация машины весьма бедная, но это компенсируется надежностью. Авто может похвалиться наличием:
- мягкой подвески;
- велюровых сидений с хорошей боковой поддержкой;
- дополнительного ящика под рулем;
- гидроусилителя руля.
В Бразилии не только много диких обезьян. С трана известна еще и своими голами. Причем не только теми, что забивают бразильские футболисты по всему миру. Уже более 20 лет на заводе Volkswagen do Brasil в Сан-Пауло, принадлежа щем местному подразделению немецкого концерна, выпуска ется VW Golf. И вот, исколесив дороги Южной Америки, этот небо льшой хэтчбек добрался и до нашей страны, где стал откликаться на имя Pointer. |
За время производства автомобиль разошелся тиражом свыше 3,5 млн. (этот показатель превышает продажи легендарных «Жуков» в Южной Америке) и экспортировался в 22 страны мира. Обретя европейский паспорт, Pointer скромно занял место в нижнем ценовом дивизионе В-класса. В Украине появился в прямом смысле слова «народный» Volkswagen, сочетающий качества марки и минимум опций. Выступает он в одном классе с VW Polo.
Через двадцать лет
На родине Volkswagen Pointer зарекомендовал себя как добротный экономичный «бюджетный» автомобиль. Безусловно, его внешность периодически менялась на протяжении более чем двух десятков лет. И нет ничего удивительного в том, что представленное на украинском рынке третье поколение Pointer сочетает дизайнерские и технические решения моделей концерна прошлых и нынешних поколений.
Тем не менее коэффициент лобового сопротивления этого хэтчбека Сх = 0,34. Кузов имеет энергопоглощающие элементы, а о точности подгонки деталей и жесткости соединений можно не беспокоиться. Штамповку кузовных деталей VW Pointer производят на таком же современном оборудовании, что и в Вольфсбурге и Ганновере. В конструкции использованы решения, проверенные на различных моделях Volkswagen и Audi.
Отделочные материалы салона попроще, чем в том же Polo. Но в отличие от последнего, интерьер бразильской машины строже. А подогнано все с немецкой педантичностью и качеством. Интерьер «омолаживают» переключатели – такие же, как и в современных моделях Volkswagen.
Продольное (!) расположение силового агрегата подразумевает достаточно пространства для ног сидящих спереди. Педальный узел производитель смог расположить глубже, тем самым частично компенсировав отсутствие регулировки вылета руля. Правда, педали несколько смещены вправо. Зато площадка для отдыха левой ноги получилась просторной.
Автомобиль не балует изобилием регулировок водительского сиденья, тем не менее, за рулем можно устроиться достаточно удобно. Наклон кресла можно изменять целиком, чтобы в какой-то мере восполнить недостаток настройки высоты. На задних сиденьях пассажиры среднего роста расположатся нормально, но близость потолка уже ощущается.
Чтобы заглянуть в багажник, нужно в обязательном порядке захватить с собой ключ зажигания. И не только затем, чтобы открыть им замок. Просто на крышке багажника не предусмотрено никакой ручки. В целях экономии материалов производителя и денег покупателя боковины багажного отсека ничем не обшиты. Отсек можно увеличить, сложив только целиком задний диван, но тогда машина превращается в двухместную. Чтобы закрыть багажник, приходится приложить усилия – поддерживающие крышку пневмоамортизаторы достаточно мощные.
На одном литре
Автомобиль выглядит достаточно серьезно. Никакой «игрушечности» и «женственности». А стоит глянуть на белые циферблаты приборов, «красную» зону тахометра, которая начинается почти с 7000 об/мин, коротенький рычаг КПП с кожаным кожухом (таким же, как на «ручнике»), и невольно задумываешься о большом драйверском потенциале Pointer. Как тут поверить, что в Украину машина пока поставляется только с одним мотором объемом 1,0 л!
Впрочем, этот двигатель интересен тем, что его 16-клапанная модификация развивает 76 л. с., а турбированная (!) – 112 л. с. Мало того, он может работать на спирте, правда, при этом теряет в мощности, а машина проигрывает в максимальной скорости и динамике. Но для нашего человека страшнее другое. На автомобиль зачастую уходит уйма денег, а если он еще и ездит на «алкоголе» (именно так написано в каталогах про спиртовой мотор), это станет сущим наказанием. Но нам это не грозит, в Украину VW Pointer поставляется с самой простой 8-клапанной версией двигателя мощностью 65 л. с.
Понятно, что такой моторчик приходится постоянно хорошо крутить, поэтому «рэдлайн» смещен выше – максимум момента двигатель отдает при 4500 об/мин. Задорным движок не назовешь, хотя с ростом оборотов он раскручивается веселее. Зато потом, словно не желая с ними расставаться, не спешит реагировать на сброс газа. Так что резкая «игра» на педали акселератора не приводит к загрузке и разгрузке передней оси и эффективному торможению двигателем: он поет на одной ноте (как бывает у машин с вариатором), и авто едет с постоянной скоростью.
Для VW Pointer предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка. К сожалению, она не обладает той великолепной четкостью и легкостью включения передач, которая характерна для «механики» на немецких машинах. Но никаких затруднений при переключении не возникает. Обратной связи на педалях достаточно. Тормозная позволяет хорошо чувствовать замедление и начало блокировки колес, ведь система не оборудована ABS.
По настройкам ходовой понимаешь, что дороги Южной Америки не лучше отечественных. Поэтому Pointer не потребовал дополнительной адаптации. Передняя подвеска – независимая, с традиционными стойками McPherson, сзади – полузависимая. Пружины подобраны такой жесткости, чтобы обеспечить максимум комфорта. Только он несколько иной, чем в немецких машинах. Если по одной и той же дороге промчатся Polo и Pointer, то первый пронесет своих пассажиров, лишь качнув, но постучав подвеской. Второй же отреагирует более упругим коротким толчком, но гораздо тише.
Пока лишь один
VW Pointer – автомобиль, проверенный временем. Гидроусилитель устанавливается абсолютно на все Pointer, при движении ничто не скрипит и не гремит. Кроме того, в базовое оснащение VW входят травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности (только для среднего заднего пассажира – двухточечный) и фронтальные айрбэги. Есть версия с кондиционером (такая, как тестируемая).
Около 70% кузовных панелей, наиболее подверженных воздействию агрессивной среды, оцинкованы, а днище дополнительно подвергается антикоррозионной обработке. Все это позволяет давать 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Pointer с 1,0-литровым мотором скорее выберет расчетливый человек, предпочитающий спокойный стиль вождения. Тем же, кто ищет сравнительно недорогой автомобиль, но предполагает более активную езду, советуем подождать, пока закончится сертификация 1,8-литровой версии Pointer и он появится в шоу-румах дилеров.
Атермальные стекла Обогрев и очиститель-омыватель заднего стекла «Противотуманки» Фронтальные подушки безопасности Складывающееся заднее сиденье Ремни безопасности для пяти человек Регулировка высоты водительского сиденья Аудиоподготовка Иммобилайзер Корректор фар Кондиционер
Александр Понырко
Водитель-испытатель
Внешность Pointer представляет нечто среднее между современными моделями, которым свойственны округлые формы, и угловатыми с прямыми плоскими панелями машинами 90-х годов выпуска. Хотя проработка деталей и качество сборки кузова на хорошем европейском уровне, что свойственно всем моделям Volkswagen. Материалы отделки салона и подгонка панелей тоже на высоте. Комплектация машины довольно скромная, но в то же время можно отметить функциональность оборудования – противотуманные фары и необходимый минимум для обеспечения удобства и безопасности входят в стандартное оснащение. А тестируемая машина еще и кондиционером оборудована. Приборная панель и центральная консоль не заставляют водителя отвлекаться от управления автомобилем, здесь тоже все предельно просто. Нельзя не отметить хорошую обзорность, недостаточностью которой страдают многие популярные современные модели. Мощности 1,0-литрового двигателя (65 л. с.) вполне хватает, чтобы поддерживать интенсивный городской темп, расходуя небольшое количество топлива, что очень актуально в настоящее время. А вот звукоизоляция салона могла бы быть и лучше. Но все же главные достоинства VW Pointer – не броская внешность, а экономия средств на содержание и эксплуатацию. А еще – компактность, качество изготовления и надежность престижной марки.