Frontoil.ru

Авто Масла
337 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат Гранде Пунто — Fiat Grande Punto

Фиат Гранде Пунто — Fiat Grande Punto

Fiat Grande Punto является супермини автомобиль , произведенный итальянским производителем Fiat с 2005 по 2018. Это третье поколение в серии Fiat Punto , и было объявлено в августе 2005 года и представлен на автосалоне во Франкфурте .

В 2009 году Grande Punto стал моделью начального уровня, продаваемой вместе с обновленным Punto Evo с более высокими характеристиками . В 2012 году обе были заменены обновленной моделью, названной просто Punto , тем самым возродив название модели своего предшественника. Производился в Италии, Бразилии (с 2007 г.) и Индии (с 2008 г.).

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.

Процесс замены

В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Проехав определенный километраж, надо подождать 15 – 20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо приступить к первому этапу замены масла — к сливу старого отработанного материала.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 2112 16 клапанной

  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Fiat Grande Punto – это один из самых больших, вместительных, стильных автомобилей. Фиат Пунто — уникальный автомобиль, он отвечает стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество эксплуатации машины возможно при регулярном техническом обслуживании.

Fiat Grande Punto: Обман зрения

Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего.

Fiat Grande Punto Fiat Grande Punto. Треугольные окошки перед дверьми не имеют функционального смысла. Разве что в правое можно что-то рассмотреть. Так что это скорее декоративный элемент, зрительно увеличивающий и придающий завершенность линии остекления. Fiat Grande Punto. У Grande Punto нет спортивной остроты в реакциях, но машина отлично слушается руля. Она не очень валкая и уверенно держит дорогу при резких маневрах. Управлять автомобилем в таких режимах приятно и легко. Fiat Grande Punto Fiat Grande Punto. Вставки на панели приборов такого же цвета, как и на сиденьях. В тестируемой машине они пастельные, бежевые. Но могут быть разных цветов, вплоть до бодряще-оранжевых. Fiat Grande Punto. Информация маршрутного компьютера выводится на экран по центру щитка приборов, так что считывать ее легко. Жаль только, русского языка в списке нет. Fiat Grande Punto. Для настроек сервисных функций предусмотрены крупные кнопки, а «пролистать» информацию можно кнопкой в торце правого подрулевого рычага. Fiat Grande Punto. Одна из немногих ниш в салоне – под центральной консолью. Fiat Grande Punto. В «бардачке» удобная полочка. Не будь ее, бумаги пришлось бы сворачивать, а так они не помнутся. Fiat Grande Punto. Сиденья оригинального дизайна удобны и обладают широким диапазоном регулировки высоты. Fiat Grande Punto. Отрегулировавший под себя сиденье водителя человек среднего роста, пересев назад, коленями почти достает до спинки переднего кресла, а над головой места хватает. Fiat Grande Punto. Объем багажника неплох по меркам класса – 275 л. Его легко увеличить до 1100 л, сложив задний диван (можно по частям). Правда, пол получается с небольшой ступенькой. Fiat Grande Punto. Объем багажника неплох по меркам класса – 275 л. Его легко увеличить до 1100 л, сложив задний диван (можно по частям). Правда, пол получается с небольшой ступенькой. Fiat Grande Punto. Загружая багажник, вещи приходится «перебрасывать» через высокий порог. Fiat Grande Punto. На авто с такой внешностью так и просится более «сильный» мотор, чем 1,4-литровый 77-сильный (на фото). Но кроме него, в Украину завозят машины только с двигателем 1,2 л (65 л. с.). Fiat Grande Punto. Жесткость нового кузова – рекордная (!), результаты краш-теста – отличные (!), а под капотом даже металла не видно. Молодцы итальянцы. Вот только вместо металлического брызговика – пластиковый подкрылок, да и арки не обесшумлены, а потому гул от колес проникает в салон. Fiat Grande Punto. Оригинальная деталь – человечек за рулем – стилизованная заглавная буква «Р» в названии подчеркивает динамику машины.

Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего.
Читайте так же:
Параметры регулировки карбюратора солекс

Fiat Grande Punto – самостоятельный автомобиль, не имеющий ничего общего, кроме похожего названия, с «маленьким» Punto. Соответственно, о смене моделей речь не идет. Обе машины выпускают параллельно, расширяя модельный ряд компании. Во всяком случае, пока. Просто Grande Punto крупнее – он один из самых больших в В-классе и уже «заглядывает» в следующий С-класс. К тому же, он богаче оснащен. Для знакомства с таким многообещающим автомобилем выбираем самую дорогую из представленных в нашей стране версию Dynamic.

Динамика есть!

Облик новинки, как и Punto первого поколения, создан дизайнерами ItalDesign, хотя и не без участия специалистов Fiat. А к конструкции Grande Punto приложили руку инженеры General Motors – модель использует общую платформу с новым Opel Corsa, который вот-вот появится.

В интерьере чувствуется немецкий подход. Торпедо строгое и симметричное. Материалы выглядят неплохо и не производят впечатления «дешевых». И все-таки итальянцы не были бы итальянцами, если бы не добавили элементы, придающие салону экспрессии. Эта роль отведена протянувшейся по всей передней панели крупной вставке, цвет которой перекликается с обивкой. А компанию водителю всегда составляет «человечек» – приклеенная справа на торпедо фигурка.

Лобовое стекло уходит далеко вперед. Но при этом не возникает ощущения, что сидишь в минивэне. Широкий диапазон регулировки высоты сиденья позволяет выбрать удобную посадку. Grande Punto не может похвастаться большим количеством мест для размещения небольшой поклажи. И их будет еще меньше, если установить головное устройство аудиосистемы – в тестируемой машине его заменяет дополнительная полочка. Останутся стандартные «бардачок», карманы в дверях, небольшие ниши слева от руля и под «бородой» центральной консоли, а также карман на спинке переднего пассажирского сиденья.

Форма и содержание

В Украину Fiat Grande Punto официально завозится с двумя бензиновыми 8-клапанными моторами – 1,2-литровым 65-сильным и 1,4-литровым (77 л. с.). Достаточно взглянуть на динамичную внешность машины, чтобы понять, почему мы выбрали для теста более мощную версию.

При минимальных оборотах двигатель очень хорош – как только плавно отпускаешь упругую педаль сцепления, Grande Punto уверенно начинает движение! С ростом оборотов мотор ведет себя спокойно. И хотя на резкое нажатие педали газа силовой агрегат откликается довольно резво, чувствуется, что тяги для быстрого ускорения маловато. Она растет с 3000 об/мин. Чтобы уверенно держаться в скоростном потоке, стрелку тахометра ниже не опускаю: как только снижаются обороты, динамика разгона падает.

Для такой машины тормозов с задними «барабанниками» хватает с головой. Чуть сильнее нажал на педаль – тут же следует резкое замедление. Какое-то время даже привыкал к таким настройкам, чтобы избегать клевков.

Необычен руль – приливы на нем вывернуты к водителю. Но через некоторое время перестаешь обращать на них внимание. Маневрирование на минимальных скоростях здорово облегчается режимом Сity. В нем электрический усилитель работает на полную мощь, и руль при этом становится непривычно невесомым и пустым. Зато крутить его легко даже одним пальцем. Причем с ростом скорости усилие на «баранке» все равно плавно возрастает, независимо от того, включен ли режим Сity.

Читайте так же:
Автоматика для регулировки температуры воды

В скоростных виражах руль наливается хоть и не очень сильным, но внятным и приятным реактивным усилием. Возвратный момент такой, что очень естественно управлять машиной даже одной рукой. Не надо «догонять» или «подталкивать» руль. Реакции Grande Punto быстрые, но плавные, без ожидаемой спортивной резкости. Подвеска тоже работает мягко, но при этом уверенно держит машину на заданной траектории. А как лихо она справляется с дефектами дороги! С каким комфортом глотает жесткие неровности! Эх, если бы она еще не такая шумная была при этом. Серии ям, выбоин и заплат можешь даже не почувствовать, но услышишь обязательно. Особенно стучит «задок». Колесные арки ничем не обесшумлены, и гул от колес, как и звук «секущего» кузов песка и грязи, также отлично слышны в салоне.

По стандартам класса

У Fiat Grande Punto нет спортивной остроты и злости. А нужны ли они ему? Ведь если не принимать во внимание «внешние данные» автомобиля, то это практичный городской хэтчбек В-класса. И ведет он себя соответствующе. Без спортивной харизмы, но легкий и послушный в управлении, с понятными реакциями. А то, что такой характер «не поспевает» за внешностью – уже другой разговор. Ведь у этого «итальянца» есть шарм, позволяющий выделиться на дороге даже тому, кто ищет небольшой автомобиль «на каждый день»!

Функция «Проводи меня домой» Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка руля в двух направлениях Ц/з и открытие багажника с д/у ABS+EBD Электропривод стекол передних дверей и зеркал (с подогревом) Двузонный климат-контроль Атермические стекла Маршрутный компьютер и функция My Car Аудиоподготовка с 6 динамиками «Противотуманки» Легкосплавные диски R15 Иммобилайзер Электроусилитель руля Фронтальные подушки безопасности Складывающееся заднее сиденье (40:60) Окраска «металлик»

Что это за автомобиль? Мы убрали отличительные знаки с Fiat Grande Punto и попросили посетителей сайта журнала «Автоцентр» определить, фотографию какого автомобиля мы разместили. Результаты оказались очень интересными.

Fiat Grande PuntoВоборудование Fiat Grande Punto, кроме водительской, могут быть добавлены пассажирская и боковые подушки безопасности, а также шторки для защиты головы.

Новичок Grande Punto обошел своих предшественников – Punto предыдущих поколений. Пять звезд за безопасность пассажиров – отличный результат в классе! Автомобиль также вполне дружелюбен к пешеходам – три звезды из четырех возможных.

Рейтинг безопасности

пассажиров 5
пешеходов 3
детей 3

Сцепление fiat grande punto

Здарова)
После того, как эта падлатварь выжимной расщепился на молекулы, пришлось долго восстанавливать последствия аварии)
И так, что предстояло сделать:
-Вилку под замену либо наварить и восстановить
-Шток, в котором крутится первичный вал, под замену( вместе с куполом) либо наварить и восстановить
-Подушки двигателя сменить
-Ролик натяжителя ремня кондея- замена
-Сальник штока выбора передач- замена
-Масло в коробке- замена

Начнём со снятия КПП. Для этого нам требуется яма и помощник.
Первым делом вывешиваем перед, снимаем колёса и снимаем со ступицы рулевые тяги и шаровое опоры. Снимаем большие хомуты с привода(где внутренний ШРУС) и вытягиваем привода с посадочных мест.(Для мазохистов можно выдернуть привода с коробки). Ступицу не откручиваем! Лишняя работа это. Убираем привода в сторону, чтоб не мешались, обернув чем-нибудь, чтобы в них не попала пыль. Так же затыкаем на коробке отверстия под привода.
Далее вытягиваем аккум, его "подставку", главный цилиндр сцепления откручиваем и убираем в сторонку( не трогая гидравлику). Снимаем тросы КПП( 2 штуки).
На этом тормозим и подпираем двигатель домкратом.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на скутере холостой ход

Откручиваем все болты КПП, которые попадаются на глаза, нижнюю подушку(2 звёздочки), и стартер. Проверяем, чтобы все болты были откручены. Далее отручиваем левую подушку кпп( 2 звёздочки). Пол дела сделано. Теперь внимание:
Начинаем опускать домкрат(который мы ставили под двиг) до тех пор, пока коробка не начнёт висеть на уровне колеса. И теперь можно тянуть её. Ничего сложного и страшного в этом нет. Проверено)
Ремонт

В прошлом посту видно наглядно, что может наделать выжимной. Мои догадки только такие:
Он заклинил или он выскочил с вилки, поэтому и заклинил.
На прошлом опыте я, от греха подальше, заменил вилку. Но выжимной как-то хлипко на ней держится. Я решил наварить немного металла, чтобы выжимной наверняка не выскочил( наварил и обточил не в ущерб его ходу). Уверен, что такая доработка надёжнее.
Далее шток. Он аллюминиевый, а значит только аргон. И снова обточка вручную. 2 вечера я провёл с напильником, болгаркой, точилом и наждачкой в гараже.
И самое главное. Для собственного спокойствия всё обильно смазал литолом. Вплоть до того, что набил ним выжимной подшипник.
Сцепление легче стало только чуть-чуть, но(!) Стало имформативнее и педаль теперь упруже, чем была.
Этим я доволен)

Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России

Контакты

О нас

График работы

  • Пн-Сб: 9:00-19:00
  • Вс: 9:00-19:00

Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0704 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Старекс, ix35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, Партнер)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Газель Некст
  • Уаз Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0704 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0645, P0646, P0647, P0740, P0741, P0742, P0743, P0744.

Неприятности у Фиат Дукато: ходовая часть

Именно «ходовка» принимает на себя все неприятности от отечественных направлений движения, громко называемых дорогами и трассами. Подвеска в третьем поколении стала немного лучше, но у второго откровенно слабая, поэтому таких издевательств долго не выдерживает. Первыми уже на 15-20 тысячах летят амортизаторы, сколько прослужат рычаги, ступичные подшипники и шаровые, зависит от удачи и аккуратной манеры вождения.

Читайте так же:
Чем как отрегулировать карбюратор прибор

Замена задних тормозных колодок Фиат Дукато Елабуга требуется немного реже, чем передних дисковых. Кстати, недорого купить колодки на Фиат Дукато 250 (и другие модификации автомобиля) можно в нашей компании. Дальше по скорости наступления проблем могут отличиться сальники приводов Фиат Дукато. Довольно часто начинает «сопливить» цилиндр сцепления, практически на 10-15 тысячах.

Для новых Fiat Ducato это обычно головная боль официалов, так как автомобиль на гарантии. Но расходы на замену само собой, а потеря времени и остановка коммерческой машины на ремонт – уже совсем другой вопрос. В зоне риска находится и сальник коленвала передний Фиат Дукато, выдавить масло через который также может на первых двух десятках тысяч пробега.

Сцепление и рулевой механизм

Что касается сцепления Дукато 2.3 Елабуга, то оно отрабатывает в целом надежно, но подвести может в любой момент. Это что-то вроде лотереи: кто-то вообще забывает о связанных с ним проблемах, кто-то постоянно доливает рабочие жидкости, ремонтирует диски, меняет цилиндры, регулирует кулису. Четко определить, на каком километре понадобится заменить главный цилиндр сцепления Дукато 250, просто невозможно. А возить сразу все запчасти с собой нереально.

Далее вступает в действие действительно проблемный узел – рейка рулевого управления. Здесь имеется распространенная у итальянцев болячка – течь гидравлики. Это полностью заводской брак, который легко признается официалами и обычно устраняется за счет дилеров. Дело в том, что проявляется эта неприятность до 10 тысяч пробега, когда еще работает гарантия.

Другие характерные поломки

Часть неприятностей связана с конструктивными особенностями Fiat Ducato. К примеру, с относительной мягкостью кузова, из-за чего он может «гулять» вплоть до растрескивания лобового стекла – это уже по гарантии не поменяют. Есть и другие недостатки, которые выявляются в процессе:

Отказ Webasto и плохой прогрев салона из-за поломки блока отопителя.

Часто «летят» двухмассовые маховики (после 40 тысяч), из-за чего многие переходят на маховики старого образца, которые считаются «вечными».

Проблемный ремень ГРМ, который мало того, что рекомендуется менять на 60 тысячах, так он еще и норовит в мороз при запуске «на холодную» перескакивать на пару зубьев.

В мороз также может образовываться пробка из замерзшей жидкости в сапуне. И опять мы будем иметь проблемы с выдавленными сальниками, маслом на ремне ГРМ, его проскакиванием и пр.

Имеются и совершеннейшие мелочи, способные доставить массу хлопот. Например, примерзание двери, что регулярно происходит из-за неправильных водоотводов кузова Ducato II, в результате чего открыть ее без прогрева или обрыва ручки нереально.

Мотор, фильтры и регламент обслуживания

В принципе, «софимовские» итальянские дизеля мозг владельцу не выносят, неожиданностями не грозят и отлично выхаживают свой ресурс. Но тут важно поддерживать чистоту основных систем (впуск/выпуск, смазка, впрыск, охлаждение и пр.), вовремя менять масло (на рекомендованное и по сезону) и лить исключительно качественное дизтопливо.

Многие автовладельцы также не уделяют должного внимания фильтрам. В голове только воздушный и масляный, топливный фильтр Фиат Дукато купить часто забывают, воду с него не сливают. Отсюда нарастающий ком проблем, которые могут даже остановить автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector