Сцепление Volkswagen Polo седан: замена
Сцепление Volkswagen Polo седан: замена
На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG. При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.
Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.
В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.
Шины, диски на Фольксваген Поло (Volkswagen Polo)
Ни для одного водителя не секрет, что шины требуется заменять при условии ежегодной их эксплуатации. Если не учитывать риск серьезного прокола резины или прочие неприятные ситуации, то необходимость смены комплекта колес происходит сезонно. Соответствие покрышек сезону их использования обеспечивает безопасность водителя, его пассажиров и придает спокойствие, уверенность в любую погоду.
Вольфсбургский производитель поставляет свою продукцию, отвечая всем требованиям немецкого качества. Водители становятся владельцами автомобилей Фольксваген Поло по всему миру, поэтому модели этих транспортных средств учитывают особенности дорожного покрытия каждой страны в отдельности. Определение размера колес авто, с учетом этого, несет индивидуальный характер.
Какие типоразмеры шин и дисков компания KOLOBOX рекомендует для Volkswagen Polo?
Европейский рынок, на который поставляется этот немецкий автомобиль, делится на два направления: западноевропейское и восточноевропейское. Делятся они по причине различных дорожных и погодных условий. Восточноевропейское направление включает в себя подразделения в виде России, Украины и Белоруссии. В этих государствах более тяжелые условия эксплуатации самих автомобилей и их шин в частности. Связано это с плохим дорожным покрытием, которое зачастую просто отсутствует. Характеризуют этот рынок следующие моменты:
- Плохое качество дорог;
- Переменчивый климат;
- Высокий износ автомобильной резины.
Таким образом, если в Западной Европе водители устанавливают на авто Фольксваген Поло покрышки размером в 17 или 18 дюймов, то восточные европейцы склоняются к R14. Этот размер колес устанавливается в качестве базового заводом-производителем.
Исходя из данных таблицы, покрышки на Фольксваген Поло на сегодняшний день имеют следующие значения: диаметр 14 или 15 дюймов, ширина шин от 175 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 55 до 70%. Отклонения в меньшую или большую сторону допускаются на усмотрение владельца автомобиля, т.к. это решение требует подробного изучения всех позитивных и негативных последствий.
Какая резина подходит для автомобиля Volkswagen Polo в зимнее время года?
Рассмотрим некоторые комплекты шин, которые рекомендуются для эксплуатации зимой. Далее разберем их положительные и отрицательные стороны.
Зимние шины на Volkswagen Polo | Nokian Hakkapeliitta R3 Michelen X-Ice 2 Cordiant Polar SL Continental ContiVikingContact5 |
---|
Положительные стороны автошин Nokian Hakkapeliitta R3:
- Экономят топливо;
- Имеют высокий уровень сцепления с поверхностью дорожного покрытия;
- Обладают хорошей управляемостью, быстро реагируют на любые движения руля;
- Имеют высокую скорость разгона.
Отрицательные стороны этих покрышек:
- Ощутимо шумят во время движения по сухому асфальту;
- Недостаточно качественно тормозят на сухом асфальтовом покрытии.
Плюсы автошин Michelen X-Ice 2:
- Экономичны;
- Состоят из мягкой резины;
- Имеют хорошие сцепные качества, не допускают пробуксовку;
Минус этих покрышек:
- Недостаточно качественное торможение в условиях сухого асфальта.
Позитивные черты резины Cordiant Polar SL:
- Экономичны;
- Имеют высокий уровень износостойкости;
- Обладают надежным сцеплением на гололеде;
- Оснащены усиленными боковыми сторонами.
- Риск пробуксовки в момент начала движения;
- Недостаточно качественное торможение.
Плюсы Continental ContiVikingContact5:
- Имеют качественное сцепление с дорогой, выражающееся в надежном торможении, уверенном маневрировании и отсутствии заносов во время поворотов;
- Быстро разгоняются до необходимой скорости.
Минусы этих шин:
- Стоимость;
Жесткий состав резины.
Какие шины подходят для автомобиля Volkswagen Polo в летнее время года?
Лето для водителей — время года, раскрывающее способность автомобильных покрышек проявлять сопротивление аквапланированию, маневрировать на сухом асфальте, выносить высокие нагрузки и долгие дальние поездки.
Летние шины для Фольксваген Поло должны обладать высоким уровнем контроля, управляемостью. Во время поездок водитель и его пассажиры должны ощущать комфорт, который не омрачает шум трения покрышек о поверхность дороги. Аквапланирование должно быть незначительной преградой, с которой с легкостью справляются каналы, отводящие излишнюю влагу оперативно и незаметно для водителя.
Можно обратить внимание на следующие шины для Фольксваген Поло: Nokian Hakka Green 2, Pirelli Cinturato P1,Cordiant Sport 2 (PS-501),Continental ContiPremiumContact 5. Каждые из них имеют набор положительных качеств, перечисленных выше, а минусы являются индивидуальными характеристиками: это и стоимость и разница в составе резины.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Volkswagen Polo?
Диски на Фольксваген Поло имеют пять отверстий под крепления, а их диаметр варьируется от 14 до 17 дюймов.
Стоит учитывать, что основными размерами считаются диаметры дисков в 14 и 15 дюймов. Перед установкой более крупных дисков необходимо убедиться в том, что это не нанесет вред износостойкости автомобильной резины.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Volkswagen Polo?
Рекомендуемое давление, в зависимости от степени нагрузки, указано в таблице ниже:
Замена сцепления
Если же дело не в завоздушивании, а вышла строя педаль сцепления и ее компоненты в МКПП, то потребуется полная замена. Чтобы заменить этот элемент, нужно снять механическую коробку передач с автомобиля.
Необходимые инструменты
Из инструментов, которые потребуются для ремонта сцепления Volkswagen Passat B3, нужно будет взять
- комплект ключей, который подходит к модели автомобиля Пассат Б3;
- индикатор для измерения фрикционных накладок сцепления;
- WD40 для зачистки металлических деталей, если потребуется. Например, рабочую сторону нажимного диска обязательно нужно будет зачищать. Остальные можно не трогать, так как они покрыты специальным составом, защищающим их ржавления;
- смазку на базе дисульфида молибдена для смазывания шлицов ступицы ведомого диска;
- динамометрический ключ.
После того, как все инструменты будут в гараже, требуется перейти к подготовительным работам.
В подготовительные работы входит:
- Установка автомашины Volkswagen Passat B3 на яму.
- Снятие МКПП, чтобы получить полный доступ к узлу сцепления.
- Для снятия механической коробки передач потребуется убрать клеммы и проводу, которая мешает.
- Демонтировать бачок омывателя и тяги ручки КПП Passat B3.
- Открутить рабочий цилиндр сцепления, старте и переднюю подушку.
- Убрать защиту мотора и балансировку подрамника;
- Открутить ШРУСы и рычаги от задней правой подушки КПП.
- Слить масло и просто заткнуть тряпкой отверстие фланца длинного шруса. Достать его.
- Открутить крепление болтов КПП Volkswagen к мотору.
Внимание! Если сцепление VW будет использоваться, а не заменяться, то рекомендуется пометить расположение кожуха на маховике.
Пошаговое руководство
Теперь нужно перейти к снятию сцепления и ремонту его:
- Открутить болты крепления маховика с сцеплением.
- Демонтировать весь кожух.
- Очистить элементы внутри кожуха.
- Измерить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Измерить степень износа нажимной пружины, где она контактирует с подшипником выключения сцепления.
- Проверяется износ фрикционных накладок.
- Очищается поверхность нажимного диска.
- Проверяется состояние шлицов в ступице.
- Затем все элементы смазываются и устанавливаются обратно. Диск центрируется относительно маховика, с помощью оправки, которая имитирует шлицевой конец первичного вала.
- Затягивают болты крепления кожуха динамометрическим ключом.
- Снимают оправку.
- Заменяют подшипник выключения, если нужно и смазывают.
Теперь остается только установить МКПП в транспортное средство.
Теперь автовладелец знает, как самостоятельно проводится замена сцепления Фольксваген Пассат Б3. В этом нет ничего сложного. По окончанию работа обязательно тестировать сделанную работу. Если возникли какие-то проблемы, которые нельзя решить самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.
Характеристики мотора CFNA
Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.
Конфигурация двигателя
Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий Чугунные гильзы
Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм
Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.
Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы
“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.
Система сцепления автомобиля
Когда требуется прокачка сцепления
Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.
Признаки “завоздушивания” системы
Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:
- педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
- педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
- педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.
Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.
«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.
Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.
В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления
Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:
- используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).
Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.
Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.
В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.
Что требуется для прокачки?
- инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
- эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
- резервуар, в который будет сливаться жидкость;
- новая рабочая жидкость;
- средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки.
В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали.
Например, подходящий по размеру камень или кирпич.
Можно ли справиться с процедурой самостоятельно
Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.
Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.
Подготовка к прокачке
Подготовка к прокачке сцепления
Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.
Подготовка проводится поэтапно:
- проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
- очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
- снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
- присоединение сливного шланга на штуцер клапана.
Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.
Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.
После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.
Этапы прокачки системы
После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:
- в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
- педаль фиксируется в зажатом положении.
- жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.
О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.
4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.
Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.
Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.
5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.
Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).