Frontoil.ru

Авто Масла
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа стеклоочистителей на ниве

Работа стеклоочистителей на ниве

6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
8 – реле очистителя ветрового стекла;
9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток ("дворников"). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток ("дворников") переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) – 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)

"Дворники" нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла – замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.

Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)

Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н.м (0,1 кгс.м), мин –1 , не менееПотребляемый в этих условиях ток, А, не более

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Применяемость на автомобилях

МаркаМодель автомобиляТип кузоваК-во дверейГоды выпуска
ВАЗ21213 «Нива»универсал31994 — 2007
ВАЗ21214 «Нива» / LADA 4х4универсал32001 — н.вр.
ВАЗ2131 «Нива» / LADA 4×4универсал51993 — н.вр.
ВАЗ2329 «Нива» / LADA 4×4 Pickupпикап31995 — н.вр.

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Читайте так же:
Регулировка механического сцепления шевроле авео

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схемы, приведенный в паспорте стеклоподъемников.

Цели изоляции

Делаем шумоизоляцию на ниве

Делаем шумоизоляцию на ниве

Каждый водитель, который решил выполнить звукоизоляцию своего автомобиля, ставит перед собой несколько основных целей:

  • Уменьшить количество звуков, доносящихся в салон, от работы двигателя. За счет этого значительно улучшается работа акустической системы;
  • В салон не попадают звуки извне;
  • Одновременно происходит и теплоизоляция. Благодаря этому летом в салоне будет прохладно, а зимой – тепло.

Изоляция капота

Кто делал шумоизоляцию на ниве

Кто делал шумоизоляцию на ниве

Начинается процесс со снятия крышки капота.
После этого все операции происходят в таком порядке:

  • Снять заводскую шумоизоляцию, если она заметно потрепалась;

Примечание: если она еще выполняет свои главные задачи, то работу можно проводить прямо по ней.

  • Очистить поверхность от посторонних частиц. Если пришлось вымыть поверхность с использованием воды, то следует высушить ее перед тем, как начать работу;
  • Подготовить виброматериал. С этой целью можно использовать любые отечественные материалы (к примеру, Визомат);
  • Расстелить его по площади, занимаемой плоскими элементами. Материал должен равномерно располагаться между ребрами жесткости;
  • Подготовить второй слой, который называется звукоизоляционным. Здесь нужно использовать такие материалы, которые смогут защитить от проникновения посторонних шумов. Неплохо подойдет Сплэн.

Примечание: используя строительный теплоизолятор, обязательно нужно выбирать такой, который имеет прослойку фольги.

  • Аккуратно установить его поверх первого слоя, используя для этого любой строительный клей;
  • Если заводская шумоизоляция была снята, ее следует использовать в качестве третьего слоя.

Изолируем пол

Пол и его шумоизоляция

Пол и его шумоизоляция

Выполнить шумозоляцию пола можно тремя основными способами.
При этом каждый водитель может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него:

  • Использование материалов, которые специально предназначаются для выполнения такой работы. Это виброматериал, звукоизоляционный материал, а также демпфирующие покрытия;
  • По сравнению с предыдущим является более бюджетным вариантом. На пол устанавливается звукоизоляционное покрытие, которое по размеру полностью ему соответствует. Сверху больше ничего не наносится, а сразу устанавливается на место карпетовая обивка;
  • Третий способ напоминает первый, только кроме вышеперечисленных действий необходимо еще и покрыть дно антикоррозионным составом. Стоит он недешево.

Шумоизоляция колесных арок

Шумоизоляция колесных арок

Происходит все в такой последовательности:

  • Подготовить салон, убрав оттуда все лишнее. Желательно снять все сиденья;
  • Аккуратно демонтировать обшивку;
  • Очистить пол от всех посторонних деталей (пыль, грязь). Кроме того, необходимо полное обезжиривание поверхности, чтобы устанавливаемый материал плотно прилегал к нему;
  • Изготовить лекала из картона, после чего вырезать по ним необходимые элементы из специального материала;
  • Полученные выкройки следует приложить к полу, чтобы посмотреть, все ли подходит, нет ли никаких расхождений. Если что-то не соответствует, исправить;
  • Покрыть дно автомобиля антикоррозионным составом;
  • Оклейка происходит в три слоя: виброматериал, звукоизоляционные элементы, демпфирующие материалы.

Примечание: ни в коем случае не рекомендуется закрывать технологические отверстия, так как они нужны для вентиляции.

Изоляция потолка

Потолок и его шумоизоляция

Потолок и его шумоизоляция

На заводе потолок автомобиля совсем не оснащается изоляцией. Поэтому водитель должен попытаться исправить этот недостаток.
Происходит все так:

  • Следует выполнить демонтаж потолка. До этого надо снять все крепежные элементы и детали, которые мешают это сделать;
  • Убрать все детали из салона, в особенности уделив внимание тем, что находятся на лобовом стекле;
  • Снять зеркало, пассажирские ручки и тому подобное. Стекла можно не снимать, но если боитесь их разбить, то лучше это сделать;
  • Демонтировать штатную теплоизоляцию с этой цели надо использовать специальный шпатель. Всю поверхность следует протереть сухой тряпкой, чтобы убрать посторонние элементы;
  • Обезжирить потолок;
  • Нанести слой виброизоляции, второй слой – шумоизоляция;
  • Оставить так примерно на 10 часов до полного высыхания;
  • Теперь можно собрать все в обратной последовательности.
Читайте так же:
Не работает регулировка зеркал шевроле авео

Таким образом, провести качественную звукоизоляцию салона автомобиля можно и своими руками. Перед выполнением этого процесса, рекомендуется изучить тематические фото и картинки.
Видео с подробным описанием также будет очень кстати. Инструкция, расположенная на нашем сайте, поможет быстро справиться с этим процессом. Для работы лучше выбирать материалы, цена которых не является слишком низкой.

Назначение стеклоподъемников

Практически все автомобили Нива Шевроле в конструкции передних дверей имеют специальные электромоторчики, которые совершают действия по поднятию или опусканию стекол автоматически. Кнопки управления располагаются непосредственно на дверцах с водительской стороны и со стороны пассажира. Задние стекла опускаются и поднимаются исключительно ручным способом. Возможно, в будущем мы увидим обновленную модель Шевроле Нивы, которая будет комплектоваться с электрической системой стеклоподъемников, но пока имеем то, что имеем.

Итак, управление стеклоподъемниками передних дверей осуществляется посредством нажатия двух кнопок. При этом обязательно должно быть включено зажигание, так как мотор стеклоподъемника потребляет большой ток и может быстро посадить аккумулятор. Чтобы этого не случилось, после того, как зажигание будет выключено, то функционирование моторчика может осуществляться в течение 30 секунд, после чего следующий запуск стеклоподъемника возможен после поворота ключа в замке зажигания.

На передней двери водителя имеется две кнопки управления стеклоподъемниками:

  • Первая верхняя кнопка управляет стеклоподъемником с водительской стороны;
  • Вторая нижняя управляет поднятием стекла с пассажирской стороны.

На дверце пассажира также имеется одна кнопка, управляемая только стеклом пассажирской стороны.

Блок управления подъемниками стекол

Задние двери имеют специальную рукоятку, посредством которой осуществляется ручное поднятие и опускание стекол. Система хоть и старая, но имеет некоторые преимущества перед электронными устройствами:

  • Надежность. Стеклоподъемники с ручкой ломаются намного реже, нежели автоматические.
  • Постоянное функционирование: с зажиганием и без него.
  • Управляемость. Маленький ребенок не сможет самостоятельно открыть окно с ручкой, чего нельзя сказать о нажатии кнопки стеклоподъемника.

Но все же стоит заметить, что порой в негодность приходят как электрические стеклоподъемники, так и механические. Рассмотрим, что же может быть причиной того, если устройство передних и задних дверей не функционирует.

Причины неисправности изделий

Причин, к сожалению, очень много, поэтому выделим основные:

  1. Если на Ниве Шевроле не опускаются и не поднимаются стекла, то, прежде всего, это может говорить о выходе из строя предохранителя.
  2. Электрическая схема. Непродуманная схема работы электрических устройств приводит к тому, что контакты попросту не выдерживают чрезмерных нагрузок.
  3. Неисправность кнопки. Иногда кнопка попросту заедает.
  4. Неисправен мотор.
  5. Неисправность реле.
  6. Неисправность контактов. Контакты могут со временем окисляться и тем самым не пропускают ток на мотор.

Моторчик механизма опускания стекол

Чтобы решить проблему того, почему не работают передние стеклоподъемники, необходимо проверить все узлы управления и при необходимости извлечь мотор и отремонтировать его.

Схема управления стеклоподъемниками

Ниже представлена схема, которая отображает работу стеклоподъемников передних дверей. Стеклоподъемник передней двери состоит из следующих комплектующих:

  1. Мотор;
  2. Барабан для троса;
  3. Реле;
  4. Предохранитель;
  5. Кнопка включения;
  6. Проводка;
  7. Моторедуктор.

Схема работы стеклоподъемника имеет вид:

Схема электростеклоподъемников

Как работает схема, и за что отвечает каждый ее элемент, рассмотрим коротко.

Итак, под номером 1 показан монтажный блок устройства, собственно от него и происходит питание устройств. Монтажный блок находится под панелью приборов с водительской стороны.

2 – реле включения стеклоподъемников. Мотор устройства достаточно мощный, поэтому чтобы снизить ток в цепи управления включается в схему реле. С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления.

Читайте так же:
Таблица регулировка клапанов на ниве 21213

3 – кнопка включения стеклоподъемника правой стороны. Схема также показывает, что внутри кнопка имеет светодиодную подсветку.

4 и 5 – соответственно мотор правого и левого устройства поднятия стекол.

6 – кнопка управления изделием с водительской стороны, которая также имеет подсветку.

Под номером 7, схема отображает замок зажигания, посредством которого осуществляется подача питания на реле.

Схема работает следующим образом: при повороте ключа в замке подается автоматически питание на монтажный блок и реле соответственно. При этом загорается подсветка кнопок управления. При нажатии на любую клавишу происходит процесс поднятия или опускания стекла. Ток идет по цепи: аккумулятор – предохранитель – реле – кнопка – мотор. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника.

Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.

Как устранить неисправности?

Кнопка управления опусканием стекол

Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Проверить предохранитель на пригодность. Он находится под панелью в монтажном блоке под номером 5. При неисправности его нужно заменить.
  2. Проверяем пригодность реле следующими способами:
    • подсоединяется новое реле;
    • при его отсутствии, замыкаются контакты 30 и 87 между собой. Так как ремонт реле не осуществляется, то в таком случае его нужно заменить.
  3. Отказ кнопки. При заедании кнопки ее необходимо снять и поменять. Замена кнопки осуществляется довольно просто.
  4. Неисправен мотор. В таком случае потребуется его замена. Как это делать, рассмотрим ниже.
  5. Окисление контактов на моторе. Необходимо почистить контакты.
  6. «Перебита» проводка. В таком случае необходимо проверить наличие напряжения на проводах, питающих электромотор устройства. При отсутствии питания и исправности прочих узлов необходимо устранить повреждение проводки.

Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку.

Замена стеклоподъемника

Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и саморезы.
  2. Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку.
  3. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели.
  4. При наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов.
  5. Извлечь обшивку двери.
  6. Вывинтить кронштейн стекла от механизма устройства.
  7. Вывинтить направляющую стекла и извлечь ее.
  8. При снятии стеклоподъемника потребуется опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и вынуть его из двери.
  9. Открутить крепежи рамок стеклоподъемника в 4-х точках.
  10. Отсоединяется разъем мотора и вынимается весь механизм сквозь нижнее окошко дверного проема.
  11. Отвинчиваются три резиновых демпфера вместе со шпильками.

Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников

В большинстве случаев задние устройства имеют не столь сложные неисправности, поэтому только ремонт может исправить положение. Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство.

Ручка опускания стекол задней двери

Задние стеклоподъемники извлекаются в следующей последовательности:

  1. Извлекается декоративная обивка аналогично с передней двери.
  2. Отсоединяется тяга внутренней ручки замка.
  3. Поднимается стекла максимально вверх.
  4. Торцевой головкой необходимо вывинтить центровые гайки крепления механизма.
  5. Далее вывинчиваются верхние и нижние крепежные гайки, и извлекается устройство из дверного отверстия.
Читайте так же:
Выравнивание руля при регулировке развала

Теперь необходимо выполнить соответствующий ремонт, который может включать в себя смазку изделий и замену комплектующих. По окончании все элементы необходимо собрать в последовательности обратной снятию.

Исходя из всего изложенного, стоит также заметить, что многие автолюбители доукомплектовывают внедорожник Шевроле Нива электрическими стеклоподъемниками. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая. Важно следить за состоянием комплектующих автомобиля, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Не работает обогрев и моторчик отопителя

Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:

Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.

Что такое и зачем нужны дефлекторы?

Дефлекторы (от английского deflect — отражать) — внешние (чаще пластиковые) элементы, защищающие от попадания солнечного света и воды в салон автомобиля. Назначение у них самое различное: от чисто декоративного внешнего украшения; до непосредственно практической возможности проветрить салон во время дождя на улице, т.к. с установленными дефлекторами можно безбоязненно приоткрывать боковые окна машины. Лично я остановился на варианте эстетического преображения машины, поскольку эти тёмные пластиковые накладки значительно меняют облик машины, делая его более современным, молодёжным и внешне притягательным. Функция проветривания во время дождя становится не столь актуальной при наличие кондиционера в машине…

большой выбор дефлекторов

Чем так хорош пластик и детали из него для любой машины? Ответ прост и практически интуитивно очевиден, кроется он в совокупности характеристик этого материала. Пластик лёгок и отличается наиболее низким весом сред материалов-аналогов, при этом он может принимать практически любую форму, отличается достаточной для многих задач прочностью, а главным образом долговечносттю и абсолютно не подвержен капризам окрудающей среды. Именно поэтому выбор пластика на роль обвеса Нивы всегда оправдан и приорететен, впрочем как и для любого другого авто.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Читайте так же:
Регулировка бензонасоса на ниве

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Схема воздуховода обдува ветрового стекла

Изображение

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector