Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110: руководство
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110: руководство
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 делается просто!
Всегда настает время, когда определенная деталь выходит из строя. Когда во время поездки пропадают тормоза – это не сулит ни водителю, ни пассажирам ничего хорошего.
Отсюда вывод – нужно вовремя заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110.
Эта инструкция по замене главного цилиндра поможет вам своими руками осуществить небольшой, но очень важный ремонт.
- Причины пропадания тормозов
- Возможность ремонта главного тормозного цилиндра
- Инструмент для работы
- Замена главного цилиндра
- Снятие цилиндра
- Установка цилиндра
- Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
- От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
- Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
- Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
- Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
- После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
- Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
- Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
- Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
- Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
- Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
- Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
- При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
- Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
- При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 его потребуется сперва разобрать, после чего установить новый элемент.
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
- От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
- Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
- Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
- Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
- После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
- Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
- Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
- Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
- Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
- Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
- Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
- При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
- Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
- При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Замена без прокачки тормозной системы
Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.
При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с удлинителем и головкой на 17мм;
- Рожковый ключ на 10мм;
- Шприц;
- Отвертка крестовая;
Пошаговая инструкция
- Снимаем уплотнитель капота и откручиваем утеплитель отопителя салона крестовой отверткой;
- Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шприца откачиваем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
- Ключом на 10мм откручиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Трещоткой с головкой на 17мм откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и оттягиваем ГТЦ на себя;
- Снимаем бачок с ГТЦ (если не купили новый). Устанавливаем бачок на новый ГТЦ, смазав уплотнительные резинки тормозной жидкостью;
- Устанавливаем новый ГТЦ на вакуумный усилитель и фиксируем его;
- Вставляем штуцеры тормозной жидкости в ГТЦ, но не закручиваем их;
- Наливаем в бачок ТЖ до половины;
- Ждем когда из отверстий, в которые закручиваются штуцеры тормозных трубок, побежит тормозная жидкость;
- После чего закручиваем и затягиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Доливаем тормозную жидкость между отметками MIN и MAX и закрываем крышку;
Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:
- Чересчур мягкая педаль тормоза.
- При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
- В момент торможения заедает педаль.
Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.
Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 поддается ремонту, но не всегда.
В настоящее время множество фирм выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются более качественным изделием, чем рекомендованный заводом-изготовителем.
Большим спросом пользуются изделия фирмы Фенокс или Крафт.
Для эстетов можно рекомендовать изделие фирмы Бош, которое стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают деталь как с бачком, так и без него.
Fenox
Тормозной цилиндр FENOX T2043C3
Например, у фирмы Фенокс ГТЦ имеет следующие артикулы:
- FENOX T2043C3 – эта деталь без бачка;
- FENOX T2043.5C3 – с бачком.
Так как разница между этими модификациями невелика, лучше приобретать ГТЦ с бачком, особенно если в старом имеется грязь, которую очень тяжело удалить.
Отличия ТС других моделей ВАЗ
Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.
Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:
- современные дисковые — на передних колесах;
- классические барабанные — на задних колесах.
Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.
У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
- Механизм переднего колеса.
- Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
- Главный цилиндр.
- Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
- Бачок главного цилиндра.
- ВУ- вакуумный усилитель.
- Механизм заднего колеса.
- Упругий рычаг привода регулятора давления.
- РД — регулятор давления.
- Рычаг привода регулятора давления.
- Педаль.
- А — гибкий шланг переднего тормоза.
- В — гибкий шланг заднего тормоза.