Frontoil.ru

Авто Масла
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки лифан солано 2

Ремонт:от 5000 р.
Снятие / Установка:от 3500 р.
Итого:от 8500 р.

Во-первых

Во-вторых

В-третьих

В-четвертых

В-пятых

Диагностика
Диагностика всего за 1 час
Ремонт
Ремонт в день обращения
Гарантия
Гарантия на работу до 1 года

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Схема рулевой рейки

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

Читайте так же:
Проверка и регулировка балансировки колес

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Неисправности рулевой рейки

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Износ зубцов рулевой рейки

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Читайте так же:
Регулировка фар на шансе своими руками

Рейка рулевая в сборе, ВАЗ-2192

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Если вы отказались от обращения в автосервис и решили провести ремонт самостоятельно, вам потребуется ремкомплект. По стоимости такой набор обойдется дешевле нового узла. Найти ремонтный комплект для описанного узла Lada Kalina можно по артикулу 2110-3403090-11. При этом не стоит покупать пластиковые вставки и втулки по отдельности, поскольку качество таких деталей может различаться.

Демонтаж и разборка детали

После покупки всех необходимых материалов, можно приступать к ремонту. Предварительно следует очистить рейку с помощью механизма под высоким давлением: он уберет загрязнение со всех элементов, не повредив их. Провести очистку можно самостоятельно, но для этого потребуется больше времени.

Так же необходимо сделать метки для правильного положенния вала руля относительно оси рейки.

Рулевая рейка Лада Калина

Для демонтажа рулевой рейки нужно выполнить несколько действий:

  1. Установка домкрата под переднюю часть автомобиля
  2. Снятие передних колес.
  3. Отключение ЭУР от сети
  4. Выкручивание болта, фиксирующего рулевой вал в салоне.
  5. Снятие шплинтов и гаек, которые крепят рулевые тяги к поворотному кулаку.
  6. Демонтаж пальцев рулевых тяг. Если они не вынимаются руками, стоит использовать монтировку.
  7. Снятие хомутов крепящих рулевую рейку.
  8. Вытягивание рейки через колесную арку без снятия рулевых тяг.

демонтаж рейки Kalina

На этом этапе остается лишь открутить болты, крепящие деталь к тягам. После этого следует удалить хомуты, крепящие пыльник. Для разборки неисправного элемента нужно раскрутить крепления электроусилителя и снять крышку картера рейки. Теперь можно приступать к диагностике состояния всех элементов, замене подшипников и пыльника, а также установке узла.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на урале по метке на маховике

Сборка и установка

Перед сборкой всех деталей необходимо покрыть реечный вал литиевой смазкой. Процесс сборки и монтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Установка новых подшипников.
  2. Заливка смазки (Литол24) в картер.
  3. Установка детали с предварительным сводом меток. Свод необходим для правильной фиксации руля.
  4. Установка упора, пластикового кольца и пружины.
  5. Крепление рулевых тяг и установка нового пыльника.

Сборка рулевой рейки Лады Калина

После перечисленных действий рейка вставляется обратно с последующим соединением шлицев и электроусилителя. ЭУР подключается к сети, затем к поворотному кулаку подсоединяются рулевые наконечники. Теперь сборка закончена, и вы можете перейти к регулировке узла и его проверке после ремонта.

Подтяжка детали

Подтягивать рейку проще всего при наличии ямы. Для такой работы может потребоваться напарник – вторые руки значительно облегчат процесс регулировки. Подтяжка рейки выглядит следующим образом:

  1. Установка автомобиля на эстакаду, яму или домкрат.
  2. Выравнивание колес для удобства выполнения регулировки.
  3. Замер люфта передних колес с помощью люфтомера. Зазор не должен превышать десяти градусов.
  4. Снять контргайку, после чего подкрутить регулировочную гайку.

Периодически следует проверять ход и люфт руля – выполнить эту работу поможет напарник.

Регулировка рулевой рейки калины

В большинстве случаев достаточно провернуть гайку на 10-15 градусов, чтобы достичь желаемого результата. Если после выполнения работ посторонние звуки или другие характерные признаки неисправности не исчезли, узел следует заменить полностью.

Также обратите внимание, что после снятия рейки требуется провести развал-схождение колес. Чтобы ремонт не повлиял на управление автомобилем, стоит обратиться в автосервис.

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание ява 634

кожух

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

руль ровно

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

ремкомплект

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Чем смазать рулевую рейку

Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.

Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.

Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:

  • Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
  • Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
  • Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
  • Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.
Читайте так же:
Прибор для регулировки углов развал схождение

Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.

Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.

Где отремонтировать

По рекомендации автомобилистов, чтобы избежать никому не нужные риски и проблемы, при возникновении неполадок с двигателем в автомобиле лучше обратиться в подходящий для этого автосервис. Специалисты сделают это быстро и качественно, с предоставлением гарантийного срока на его работу.

Следует знать, что проведенный своевременный ремонт обойдется дешевле, чем в случае неудачных самостоятельных попыток это сделать. Цены на некоторые детали, которые при некачественном ремонте вышли из строя, могут равняться половине стоимости автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector