Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие рулевой рейки дэу нексия

Снятие рулевой рейки дэу нексия

Пришло время ремонтировать рулевую рейку с ГУРом на нексии. Причины ремонта: стук при проезде мелких неровностей и при покачивании руля из стороны в сторону. Рулевые наконечники и рулевые тяги в норме. Подтягивание рулевых тяг и самой рейки не принесло желаемых результатов – в районе крепления тяг люфта нет, а при подтягивании стук еще сильнее и руль крутится тяжелее.

Для удобства работы открутил воздушный резонатор (1) и расширительный бачок охлаждающей жидкости (2)
Сливаем полностью жидкость из системы ГУРа. Можно применить и другой способ для слива жидкости ГУРа
Откручиваем трубки. У меня не получилось отвернуть все трубки сразу, поэтому я сначала отвернул 2 трубки, а другие 2 трубки отвернул после того, как открутил крепление
Отвернул крепления рулевых тяг. За рулевыми тягами на болтах стоят шайбы, главное не потерять их
Открутил болт на крестовинке рулевого вала (дальний). Его надо полностью выкрутить, иначе вал из крестовины не выйдет

Выворачиваем два болта и откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к кузову. Для этого использовал торцевой трубчатый ключ на "12", головкой неудобно, она не налезает на гайку(не позволяет длина шпильки).

Вынимаем рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью, с рулевым наконечником

Вот и сама рулевая рейкаВывернул гайку, с помощью которой производят подтяжку рулевой рейкиСнял заглушку и отвернул гайку крепления валаСнял стопорное кольцо и вынул вал (детали стояли в порядке слева направо по фото)

Диагноз повреждений: хорошая выработка на червяном валу. Некоторые стачивают вершину зубцов, но мы не советуем так делать – лучше или найти новый вал (или в хорошем состоянии), либо отдать на изготовление знакомым токарям.

Сборку производить в обратной последовательности

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как снять рулевую рейку Дэу Сенс

Для ревизии рулевой рейки будем снимать ее с автомобиля. Чтобы демонтаж прошел без особых проблем, поднимаем передок с двух сторон, предварительно ослабив колесные болты.

Поднимаем автомобиль на домкратах, не забыв установить подпорки для безопасности. Снимаем передние колеса.

Теперь нам открылся доступ к рулевой рейке. Чтобы ее снять без рулевых тяг, нужно открутить два болта крепления тяг к зубчатой рейке.

крепление тяг

Если есть необходимость замены рулевых наконечников, можно снимать вместе с тягами. Для этого откручиваем и выпрессовываем тяги из стойки.

тяги

Болты, которые крепят тяги к рейке, защищены от самопроизвольного ослабления фиксатором.

фиксатор

Его нужно поддеть отверткой и снять.

После этого откручиваем два болта, не потеряв две шайбы под рулевыми тягами.

шайбы

Сама рейка крепится к моторному щиту двумя скобами через резиновые проставки. Откручиваем скобы слева и справа.

крепление рейки

Идем в салон, над педальным узлом находим зажим крепления рулевого вала к валу-шестерне самой рейки. Откручиваем его.

хомут рулевой

Теперь вынимаем рейку через колесную арку с левой стороны по ходу движения автомобиля, активно расшатывая ее вперед —- назад.

Читайте так же:
Регулировка фар camry 2016

вынимаем рейку

Рейка у нас в руках и готова к диагностике и разборке.

сняли рейку

Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

Необходимые для выполнения ремонта инструменты

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

  1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
  2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
  3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
  4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
  5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
  6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
  7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
  8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
  9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
  10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
  11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
  12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.
Читайте так же:
Урал некст двигатель 536 регулировка клапанов

рулевая рейка рулевая рейка

Аккуратно снять пружинное кольцо, которое мешает подшипнику редуктора рулевого механизма. Снять его можно с помощью некоторых усилий. Затем найти сальник размером 40х20х6. И заменить.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

Также сальник можно купить в ремкомплекте рулевой рейки. Неисправности рейки очень похожи на другие поломки, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики она требует полной разборки.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

Регулировка рулевой рейки — как это сделать у себя в гараже? Очень часто возникает вопрос, как подтянуть рулевую рейку самостоятельно и выполнить другие регулировки. В данном случае следует помнить, что ее обычное подтягивание может не до конца решить проблему люфта или не решить ее вовсе. Это связано с тем, что регулировка рулевой рейки дэу нексия видео пара, в состав которой входит зубчатая рейка и шестерня, имеет степень износа, никому заранее не известный.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

Сами по себе регулировочные работы не представляют особой сложности и по силам любому водителю, умеющему обращаться с инструментом. Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для обычной регулировки и подтяжки понадобится напарник, гараж с ямой и ключ для регулировки рулевой рейки.

Nexia клуб — Екатеринбург

Колеса должны поворачиваться свободно. Затягиваем контргайку, устанавливаем колесо и проверяем результаты регулировки на ходу.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме. Альтернативный вариант Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов. Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.

регулировка рулевой рейки дэу нексия видео

Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему. После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя. Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме Перед тем регулировка рулевой рейки дэу нексия видео приступить к работе, необходимо приготовить инструмент: Отвёртка с плоским жалом.

Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки. Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2112 своими руками

Пошаговый порядок работ В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой регулировка рулевой рейки дэу нексия видео.

Если болты не откручиваются, обработайте их WD Демонтируем этот открученный пыльник. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации.

Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам. Сорванные гайки потом проще открутить.

Читайте так же:
Регулировка выключателя тормоза на гранте

Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки. Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на регулировка рулевой рейки дэу нексия видео.

Ремонт рулевых реек CHEVROLET

Сегодня автомобили СHEVROLET являются довольно распространенными на отечественных автодорогах, а следовательно серьезно возросла и потребность в сервисном обслуживании данной марки, особенно в таких вопросах как ремонт рулевой рейки СHEVROLET. Впрочем, при возникновении проблем, в этом случае не стоит сразу винить производителя, ведь данная неисправность обусловлена, прежде всего, особенностями эксплуатации автомобиля, проникновением в систему загрязнений, частыми поездками по бездорожью, железнодорожным переездам и бордюрам, а также просто износом, который рано или поздно коснется всех узлов автомобиля.

К сожалению сегодня, хорошие дороги можно найти только в центральных районах больших городов, и для многих автомобилистов выбоины и неровности это частая проблема, которая и становится основной для нарушения работы рулевых реек любой машины. А потому, если для вас бездорожье — это также привычное дело, то проверка состояния рейки руля должна осуществляться не реже чем раз в шесть месяцев. Ведь даже незначительная поломка рулевой рейки может нарушить правильность управления автомобилем и стать причиной аварии на дороге.

Как установить требуется ли ремонт рулевых реек Шевроле?

Первыми признаками неисправности рулевой рейки является характерный стук, который может присутствовать в передней подвеске. Также может возникнуть утечка жидкости гидроусилителя, образоваться люфт рулевого колеса и затруднения в его проворачивании. Подобные поломки могут возникнуть в любом автомобиле, и шансы что потребуется ремонт рулевой рейки Шевроле Ланос. такие же как и для других моделей.

Что включает в себя ремонт рулевых реек Шевроле

Каждый автолюбитель, отдавая свой автомобиль в автосервис, хочет знать, что именно будут делать с его любимым авто для восстановления его корректной работы. Для водителей Шевроле Авео, ремонт рулевой рейки начинается также, как и для Шевроле Лачетти. ведь ремонт рулевой рейки — это, прежде всего диагностика состояния механизма, выявление всех типов неисправностей и причин их возникновения, а также принятие ряда мер по их устранению.

Для диагностики, рейку, как правило, демонтируют и выполняют комплексную очистку, после чего проводят визуальный осмотр и тестирование на специальных стендах. При этом искусственно создают условия, и нагрузки аналогичные тем, что наблюдаются при работе рейки, что и дает наглядное представление о присутствующих неполадках. Помимо самой рейки, проверке подвергаются смежные узлы и механизмы, неисправность которых могла вызвать нарушения в работе рулевого управления.

В целом ремонт рулевой рейки СHEVROLET предусматривает восстановление или замену деталей, шлифовальные работы, а также обновление смазочных материалов и уплотнителей . По завершению ремонта рейка тестируется на диагностическом оборудовании, а затем непосредственно в реальных условиях эксплуатации, где устанавливается надежность проведенного ремонта.

Среда&nbsp21 Июня 2017

20vlad78

Подскажите пож кто занимался,какой размер ключа контрогайки на регулеровочной пробке рейки.

Читайте так же:
Ключ для регулировки дверей автомобиля

А у меня там контргайка видать под какой-то спец ключ,но не под рожковый,рейки-то разные есть. А откручиваю я её легко,монтировкой и молотком)))))

я подттягивал, а толку — все равно будет стучать

Подтягивать рейку нужно и можно только в одном случае,когда на стоячей машине сильно качая руль влево-вправо слышен стук. Если такого стука нет,то подтягивать рейку нельзя,иначе получим сильный износ шестерни и рейки! И значит,что стучит в другом месте,либо ползун износился,либо вал не отцентрирован и долбит по колонке при проезде ям,и подтяжкой пробки от этого не избавиться.

Изменено 15:43 пользователем 20vlad78

Авто: VW Touareg 3.0TDI + Ford Fiesta 1.4 Robot

Советую всем прочитать внимательно то что я сейчас напишу до самого конца. История плачевная и не хотелось бы чтобы еще кто-то наступил на эти грабли.

Сейчас у меня пробег 40 000 км. На 15 000 начало, что-то сильно сутчать спереди, звук был очень устрашающим и неприятным. Оказалось рулевое. На одном Киевском СТО мне устранили стук путем подтягивания регулировочной гайки . Стук пропал и последствия вылезли только сегодня. Подробнее про метод и способ устранения того стука в этой теме .

Сразу обращаю ваше внимание никогда не устраняйте этот стук таким образом .

Недавно заметил, что тяга, выходящая из рулевой рейки вся мограя в масле или какой-то жидкости. Совпало это наблюдение с посещением развала, где мастер сказал, что у меня не затянута какая-то гаечка и ща он мне ее подтянет. Подтянул и протер тягу, вскоре она снова мокрая и уровень жидкости явно в разширительном бачке упал.

Принимаю решению что-то делать. Первый вариант — приехав к Пратнеру и изучив в автомагазине все возможные каталоги по ланосы, выясняю, что ремкомплектов на рейку с ГУ нету и не бывает . т.е. заменить сальник оригинальными запчастями невозможно.

Решено поехать на специализированное СТО "Рулевые рейки" в Киеве возле стадиона "Старт". Только что оттуда

Диалог между мной и мастером:

"-Проблема есть с рулевой"

avtorial.ru

"-Стучала и Вы наверняка подтягивали регулировочную гайку?"

"-Поздравляю, этого нельзя делать. Подтянули вот и потекла. Давно подягивали?"

"-На 15 000, сейчас 40 000. "

"-Странно, хорошо продержалась"

Дальше пошел флейм и оффтоп, при чем меня отвели и показали какую гайку мне подтягивали и что у меня перестало тогда стучать и откуда у меня сейчас течет.

Далее перешли к конструктиву.

Поскольку рейка с ГУ и ремкомплектов от производителя для нее нет, то есть следующие варианты:

1) Мне ставят "неновую", но рабочую рейку, а мою забирают, чинят и потом ставят кому-то из вас

2) Мне меняют сальник и я скоро снова приезжаю, почему было показано на примере. Убедительно.

3) Мне ставят новую рейку, после оглашения стоимости — я попросил воды.

4) Мне ремонтируют мою рейку .

Решаю остановиться на 1 варианте. Теперь самое страшное — цифры, которые лишний раз заставляют задуматься, стоит ли устранять стук регулировочной гайкой.

Читайте так же:
Реле давления для водопровода регулировка

Рулевая рейка — 200 у.е.

Работы по снятию/установке — 50 у.е.

Жидкость ГУ — 10 у.е.

Сумма — 275 у.е.

Если кто-то знает еще в Киеве специализированные СТО по рулевым рейкам — сообщите мне пожалуйста. Мне говорили есть на Киквидзе, 17, но я туда заехал и не нашел, правда было мало врекмени бегать по всей автобазе, а СТОшек там много.

Как выполняется регулировка

Принцип действия узла основывается на смещении планки с помощью шестерни. На краях планки монтируются рулевые тяги. Они соединены с колесными механизмами. При вращении рулевого колеса шестерня, расположенная на валу, смещает планку с зубьями в нужную сторону.

Чтобы исключить люфт в рейке, элементы зубчатой пары плотно прижаты друг к другу. При этом рулевое колесо свободно вращается без прикладывания больших физических усилий. Износ поверхности приводит к некорректной работе узла.

Подтягивая регулировочный элемент, детали зубчатой пары прижимают друг к другу. Так удается устранить люфт рулевой рейки.

Перетяжка винта приводит к сильному прижиму комплектующих. При этом между ними образуется сильное трение. В таком случае свободный поворот руля будет затруднен. Скорость износа комплектующих увеличится. Неправильная регулировка ухудшает работоспособность рулевой рейки.

Тонкости и нюансы замены сайлентблока передней подвески, полезные советы — об этом читайте здесь.

Инструкция

Важно понимать, что подобные симптомы, описанные выше, наблюдаются не только из-за расшатавшейся рейки. А потому подтяжка не во всех случаях позволяет исправить ситуацию.

Если вы уже подтягивали рейку, но через время симптомы вернулись, повторно такая хитрость не поможет. Потребуется ремонт.

Чтобы выполнить такую работу своими руками, потребуется пройти несколько последовательных этапов:

  • Установить машину на яме, поставить на подъемник или эстакаду. Ведь работать нужно под авто;
  • Отыскать саму гайку для регулировки, то есть подтяжки рулевой рейки. Расположение зависит от марки и модели авто;
  • На некоторых машинах регулировочной гайки вообще нет. Это обусловлено тем, что при люфте в руле, по мнению автопроизводителя, единственным решением будет замена рейки или ремонт;
  • Если гайка регулировки есть, под нее подбирается ключ соответствующего размера;
  • На регулировочной гайке часто установлен защитный колпачок, который снимается плоской отверткой, к примеру;
  • Прикладывая усилие, прокрутите гайку примерно на ¼ полного оборота. Но не больше.

Теперь садитесь за руль и проверяйте, насколько ситуация изменилась.

рейка подтяжка

Если люфт все еще есть, допускается подтянуть еще на ¼ оборота.

Руль не должен становиться тяжелым.

Если он такой и туго крутится, вы перетянули гайку, и теперь втулки очень быстро износятся. А это еще внушительные затраты по деньгам и по времени на ремонт.

В среднем подтяжка помогает продлить жизнь узлу еще на 15-20 тысяч километров. Но в дальнейшем только замена. Своими руками, либо с помощью специалистов, решайте уже сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector