Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки Рено Логан с гур своими руками видео

Ремонт рулевой рейки Рено Логан с гур своими руками видео

Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.

Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Естественный износ и так далее. Как определить неисправность рулевой рейки Рено?

Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля.

В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта.

Порядок проведения работ

Для начала необходимо надежно закрепить автомобиль на ровной поверхности, при этом подперев задние колеса при помощи аварийных колодок. Затем следует поддомкратить переднее левое колесо Sandero и открутить фиксирующие болты. Сняв переднее колесо открывается доступ к рулевому механизму Рено.

Перед тем как производить регулировку рулевой рейки следует помнить, что такая процедура должна выполняться с максимальной осторожностью и вниманием, поскольку чрезмерное перетягивание регулировочного механизма может привести к частичному заклиниванию конструкции при повороте руля. Это может проявляться в затруднительном проворачивании рулевого колеса или неравномерному ходу механизма. В любом случае это может оказать серьезное влияние на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при возникшей неуверенности в проведении такого мероприятия рекомендуется все же обратиться к профильным специалистам станций технического обслуживания автомобилей Рено.

Итак, для начала необходимо найти регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero. Оно расположено в непосредственной близости от пыльника тяги и направлено в сторону задней части автомобиля. Доступ к нему несколько затруднен, однако, при соответствующих условиях можно достаточно комфортно расположиться в этом месте.

внешний вид рено сандеро

Перед началом настройки следует подготовить соответствующий инструмент для осуществления регулировки.

Поскольку гнездо имеет шестигранную структуру, то в качестве основного инструмента можно использовать шестигранный стержневой ключ №10 в качестве заготовки.

Дело в том, что весь ключ по своей длине не поместится в достаточно ограниченное расстояние между регулировочным гнездом и частью кузова. Для этого многие владельцы Рено Сандеро используют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей. В данном случае, если длина ключа достаточная, то возможно при помощи ножовки отпилить небольшой отрезок, длина которого может составлять около 1-1,5 см. Края места среза необходимо обработать напильником.

красный рено сандеро

Далее следует раскернить гнездо для настройки механизма управления Sandero. После того как шестигранная вставка без проблем располагается в регулировочном отверстии можно приступать к настройке механизма управления Рено Сандеро. Для этого используется гаечный рожковый ключ №10 и движением по часовой стрелке нужно подтянуть механизм до исчезновения люфта. Судя по опыту владельцев автомобилей Рено Сандеро, которые имели опыт подобных работ, обычно достаточно повернуть ключ буквально на пол-оборота. При достижении необходимого результата следует извлечь шестигранник из посадочного гнезда и осуществить повторную керновку шестигранного отверстия.

Читайте так же:
Данные для регулировки сход развала

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Принцип работы рейки с ГУР Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка — это вал с зубцами. На нем закреплена шестерная, которая находится в зацеплении с зубцами непосредственно на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестеренка вала двигает зубчатую рейку в нужную сторону. Через несколько шарнирных соединений управляемые колеса поворачиваются. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

ГУР — это наиболее популярный вариант. Помпа посредством приводного ремня забирает жидкость из соответствующего бачка и затем под давлением до атм. Задача последнего в том, чтобы следить за усилием, прилагаемым к рулю.

Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложном

Если оно есть, то запускаются механизмы, и усилие облегчается. В основе этого распределителя лежит торсион, находящийся в валу. Когда водитель не трогает рулевое колесо, торсион откручен, а дозирующие каналы в распределителе закрыты.

Жидкость ГУР может свободно уходить в расширительный бачок.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Когда руль вращается, торсион будет закручиваться пропорционально усилию. Полностью закрученный торсион при помощи золотника, а также специальных каналов отправляет жидкость ГУР в исполнительный механизм или к нему.

Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается. Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто.

Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее как упоминалось выше не рекомендуется. Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается.

Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины. Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились. Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. В случае положительного решения дальнейшие действия выглядят следующим образом: Рулевая рейка уже практически готова к замене.

После этого весь процесс снятия происходит через окно, расположенное под левым крылом автомобиля.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Вернуться к оглавлению Автолюбителям на заметку Регулярное обслуживание Reno Logan позволит избежать значительных трат, связанных с заменой или ремонтом отдельных узлов и агрегатов.

Читайте так же:
Регулировка сцепления китайских мопедов

Именно поэтому в официальной гарантии и книги по эксплуатации транспортного средства все это расписано. При этом автовладелец должен помнить, что даже регулярное посещение СТО в профилактических целях далеко не всегда убережет рулевые наконечники от повреждений.

Рулевая рейка Логан цена и особенности диагностики, ремонта, замены

В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля.

Рассмотрим неисправности рулевая рейка рено логан ремкомплект особенности ремонта Рено подробнее. Поломки и методы устранения: В области передней подвески рулевой рейки появляются стуки при вращении рулевого колеса. Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары.

рулевая рейка рено логан ремкомплект

Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Нареканий- 0, все клиенты довольны. Недавно решил заняться Логаном. Регулировка рулевой рейки Рено Логан Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу рулевая рейка рено логан ремкомплект типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем.

Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и. Рулевая рейка рено логан ремкомплект при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой.

Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается. Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта: Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит.

Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее как упоминалось выше не рекомендуется. Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Водитель даже с небольшим опытом технического обслуживания автомобиля вполне способен самостоятельно определить первые признаки неисправности рулевого механизма, в целом и рулевой рейки, в частности.

Любые неприятные изменения ощущений от поворота руля могут стать причиной осмотра, в первую очередь, именно рулевой рейки. Неприятными признаками рулевая рейка рено логан ремкомплект проблем с рейкой являются: Осмотр рулевой рейки возможен только снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или яме.

Определить местоположение рейки можно ориентируясь по рулевым тягам, которые соединяют ступицы колес и концы рулевой рейки, обычно закрытой продолговатым кожухом защитой картера рулевой рейкирасположенным поперек продольной оси автомобиля в задней части подкапотного пространства. Места соединения тяг и рейки защищены резиновыми пыльниками, именно рулевая рейка рено логан ремкомплект этих местах обычно появляются следы возможных потеков.

Читайте так же:
Где винты регулировки фар королла

Ремонт или замена рулевой рейки является сложной технической задачей, для ее успешного выполнения требуются опыт и навыки. Неисправности рулевой рейки и способы их устранения При вращении рулевого колеса в области передней подвески рулевой рейки слышны посторонние шумы и стуки, которые свидетельствуют об износе втулки червячной пары.

  • специальный ключ;
  • люфтомер (устройство, определяющее зазор).

Работу лучше производить в удобном месте, например, в гараже с ямой, а также приобщить к делу напарника, чтобы справиться быстрее и проще.

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).

Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.

Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.

Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.

Данная проблема происходит из‐за:

  • поврежденных пыльников;
  • плохо затянутой гайки, что крепит руль к валу;
  • изношенных шлицов на валу;
  • износа карданного соединения в рулевой колонке;
  • плохого крепления рейки к кузову;
  • износа наконечников;
  • люфт в шлицевом соединении рулевого вала;
  • износа резинометаллических деталей в шарнирах, крепящих тяги.

Пыльники

Рейка находится в таком месте, что на нее постоянно попадает грязь, соль, вода и прочие «прелести» дороги. Малейшей трещины в пыльнике достаточно, чтобы внутрь попадал песок, работая как абразив и вода, вымывающая заводскую смазку.

Изношенный рулевой наконечникПоследствия езды с поврежденным пыльником

Спустя пару месяцев водитель замечает, что машина хуже управляется, а еще позже слышит стук и другие звуки около рейки.

Бывает и так, что шаровой шарнир разрушается из-за усыхания смазки со временем (при этом пыльник будет целым). Чтобы проверить это, нужно сжать руками пыльник и позвать помощника, чтобы тот крутил руль влево‐вправо. Если есть люфт — шарнир имеет выработку.

Крепление руля

Если люфт в рулевой рейке возник из‐за плохо затянутой гайки, которая удерживает руль на валу, проблему можно убрать своими руками. Достаточно снять декоративный кожух колонки и затянуть гайку с нужным усилием.

Подтяжка гаекПодтяжка гайки рулевого вала ВАЗ

Крепеж рейки к кузову автомобиля

Люфт в рулевом управлении может происходить из-за слабого крепежа рейки к кузову или усыхания сайлентблоков в месте крепежа. Чтобы избавиться от проблемы, нужно подтянуть элементы крепления или заменить резинометаллические втулки – смотря какой на них износ. И да, если уж залазить в ремонт, то лучше заменить втулки на обеих сторонах, даже если соседняя еще более-менее «жива».

Читайте так же:
Регулировка привода переключения передач на ланосе

Люфт в паре шестерня‐рейка

Он образовывается из‐за износа шестерни и зубьев рашпиля. В зависимости от случая, может быть развальцован участок между двумя зубьями рейки, либо изношен весь ряд зубьев на рашпиле.

Износ рулевой рейкиПример износа рейки

Обычно это происходит на изрядно поездивших авто, с пробегом за 300-350 тысяч километров. Убить таким образом рейку на 50 тысячах невозможно (знайте это на случай, если вам хотят «впарить» авто со скрученным пробегом).

Можно ли убрать этот зазор? Увы, если появилась выработка на шестернях, такую рейку нельзя отремонтировать — проще и дешевле заменить на новую или взять на разборке.

Износ наконечников рулевых тяг

Особо страшен люфт, возникающий из‐за изношенных до предела наружных наконечников в рулевых тягах. Это самое слабое звено в рулевой. Ямы в нашей стране на каждом шагу, и первый удар приходится именно на наконечники. Добавим сюда соль, песок и воду, которые при малейшем разрушении пыльника вмиг разъедают рабочую поверхность. Если вовремя не заметить изношенный наконечник, авто может полностью потерять управление.

Отвалившееся колесоПоследствия езды с «уставшей» рулевой

Есть ли признаки? Когда шарниры изнашиваются, можно услышать характерный стук при повороте руля и проезде ям. Более точно проверить износ рулевых наконечников можно на месте. Но для этого нужен помощник, который по команде будет вращать колеса вправо‐влево.

Загоняем машину на яму (отсюда будет наилучший доступ к наконечникам) и захватываем пальцами наконечник. Если помощник вращает колеса, а наконечник люфтит, значит, его нужно менять.

Что делать, если обнаружен люфт в рулевой рейке в таком случае? Только менять наконечники на новые, причем с обеих сторон. Эта работа должна выполнятся только опытными мастерами и со съемником.

Порванный пыльник наконечникаИзношенный наконечник

Иногда люфт может быть в болтах, которые крепят тяги к рулевому механизму. Чтобы устранить это, достаточно затянуть болты с нужным усилием (для каждой модели свой момент затяжки).

Шлицевое соединение рулевого вала

В зависимости от модели, это соединение может быть подвижным (например, когда предусмотрена регулировка руля по вылету) и неподвижным. В первом случае люфт возникает из‐за выработки в подвижных частях, во втором — из‐за плохой затяжки соединения или механического повреждения.

Изношенный шлицШлицевое соединение

Проверить износ этой части вала можно самому, вращая передние колеса со стороны в сторону. Но лучше, чтобы был помощник. Последний вращает руль, а мы присматриваемся к валу. Можно захватить его рукой и прощупать, насколько сильно уходит одна часть вала от другой. Если есть свободный ход — пробуем затянуть гайки. Если люфт рулевой рейки появился из‐за выработки вала, увы, ничего не сделать. Единственный выход — искать вал на разборке, снятый с более‐менее свежей машины.

Тяги схождения

Еще один фактор, приводящий к люфту в рулевой рейке — слабая затяжка тяг, регулирующих схождение колес. Если вовремя это не заметить, тяги могут соскочить из наконечников.

Читайте так же:
Регулировка ширины захвата плуга мотоблока мтз

Развальные тягиРазвальные тяги Опель Омега

Поворотные рычаги в отдельных моделях авто не привариваются к стойкам, а соединяются болтами. Когда болтовое соединения слабеет со временем, образуется люфт. Для проверки дефекта поднимают переднюю часть авто, снимают колеса и смотрят, как затянуты болты. Есть свободный ход — делаем подтяжку.

Последствия неисправности

На советских машинах руль «ходил» уже с новья. Но на современных иномарках он должен быть исключен. Если есть подозрения на люфт — срочно к диагносту.

Диагностика рулевого управления люфтометромТак происходит диагностика рулевого с помощью люфтометра

Обычно проблема обнаруживается уже слишком поздно. и для исправления приходится менять полностью рейку, либо дорого капиталить. Но это еще полбеды. Главная опасность — это потерять управление и уйти в кювет. И чем выше скорость, тем хуже последствия.

Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

Откручиваем контргайку рулевого наконечника Рено Логан

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

Снимаем пыльник рулевой тяги Рено Логан Снимаем пыльник рулевой тяги Рено ЛоганСнимаем пыльник рулевой тяги Рено Логан

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

Снимаем пыльник рулевой тяги Рено Логан

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

Снимаем пыльник рулевой тяги Рено ЛоганДемонтируем пыльник рулевой тяги Рено Логан

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

Откручиваем рулевую тягу Рено Логан Откручиваем рулевую тягу Рено Логан Демонтируем рулевую тягу Рено ЛоганДемонтируем рулевую тягу Рено Логан

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Устанавливаем пыльник рулевой тяги Рено Логан Устанавливаем пыльник рулевой тяги Рено ЛоганУстанавливаем пыльник рулевой тяги Рено Логан

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

Накручиваем контргайку рулевого наконечника Рено Логан

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Видео урок

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector