Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ручной тормоз

Как отрегулировать ручной тормоз

В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.

устройство ручного тормоза

Стояночная тормозная система довольно проста по устройству. Она состоит из тормозных механизмов задних колес, определенных для данного класса автомобиля, и механического привода.

Механический привод включает в себя:

  • рычаг «ручника», расположенный в кабине рядом с водительским креслом на осевой диаметральной линии;
  • передний и задний приводные тросы.

Задний трос своими концами включен в рычаги ручного привода тормозных колодок. На месте перехода переднего троса в задние участки расположен уравнитель с регулировочной гайкой, контргайкой и оттяжной пружиной. Через эту пружину наконечник переднего троса прикреплен к кронштейну на корпусе кузова. Пружина постоянно возвращает уравнитель в исходное положение и ослабляет тросы при отпускании рычага ручника. Именно здесь производится регулировка стояночного тормоза.

Не оставляйте автомат только в режиме «P»

При постановке автомобиля с автоматической коробкой передач его тоже необходимо фиксировать «ручником». Дело в том, что на уклоне штатные крепления вала автомата испытывают слишком сильные нагрузки. К примеру, машина давит на маленький фиксатор с усилием, которое равно произведению массы на синус угла наклона. Для автомобиля весом 1200 кг на 23-процентном уклоне скатывающая сила достигает 269 кг. Такое усилие рано или поздно срывает фиксаторы вала. Через несколько лет возникнет эффект усталости металла, и коробку придется везти в ремонт. Поэтому лучше снять напряжение с коробки с помощью ручного тормоза.

Читайте так же:
Регулировки кпп трактор т 150 к

Когда необходима регулировка тормоза

Нередко автолюбители, обладающие небольшим практическим опытом ремонта автомобиля, задают вопрос: «Как часто нужно регулировать стояночный тормоз?». Если на автомобиле не выполнялись ремонтные работы, о которых мы говорили выше, то «ручник» подлежит регулировке только тогда, когда рычаг, установленный на 4-6 зубце храпового механизма, не справляется с фиксацией транспортного средства на наклонной поверхности. Почему это происходит? Материал, из которого изготовлен трос привода, способен растягиваться в процессе эксплуатации, соответственно уменьшается степень его натяжения. Однако трос невозможно подтягивать бесконечно. Специалисты рекомендуют выполнять не более четырех натяжений троса привода с одним комплектом тормозных колодок, после чего необходимо произвести их (колодок) замену новыми.

Этапы регулировки

Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
  2. Ослабьте контргайку уравнителя.
  3. Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
  4. Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
  5. Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
  6. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.

Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:

Вот и всё, регулировка ручника завершена.

Когда нужна регулировка стояночного тормоза?

Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.

Читайте так же:
Прибор для регулировки вращения электродвигателя

Кроме того, если пользоваться таким ручным тормозом редко, то возможно закисание троса, поэтому не желательно игнорировать возникшую ситуацию. Специалисты рекомендуют производить регулировку раз в год. Если в вашем авто электрический ручник, тогда в случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере сразу же загорится желтая перечеркнутая буква «Р», а также восклицательный знак.

Навесное оборудование

В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector