Замена тормозных дисков и колодок на Nissan Almera
Интервал замены колодок зависит от места установки (передние стираются быстрее) и условий эксплуатации (дорога и манера вождения).
Для замены колодок нужен стандартный набор инструментов (ключи, домкрат, балонник, широкая отвертка). Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера выполняется в несколько шагов:
- поднимите авто домкратом с нужной стороны, открутите и снимите колесо;
- установите широкую плоскую отвертку между колодками и суппортом, чтобы «утопить» поршень внутрь;
Поршень суппорта
- ключом «на 13» открутите болт, крепящий суппорт к направляющей (одновременно придерживайте ключом «на 15» сам направляющий палец);
Разборка тормозного суппорта
- достаньте суппорт в сборе и аккуратно установите его на скобу, либо подвесьте механизм на проволоке к пружине;
- извлеките старые тормозные колодки и установите новые, предварительно зачистив посадочное место от ржавчины;
- произведите сборку в обратном порядке.
Смазка направляющих суппорта
Проверьте состояние защитных пыльников. Наличие трещин недопустимо. Новые пыльники можно взять из ремкомплекта. Последний может включать и новые направляющие, которые можно поменять при грубых бороздах и коррозии.
Перед выездом нужно «подвести» утопленный ранее поршень к тормозным колодкам. Для этого запускаем авто и несколько раз жмем на педаль тормоза. Это обязательная мера — в противном случае машина не остановится с первого раза.
Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.
Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.
Сигнализация и блок иммобилайзера
Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.
Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.
Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:
- Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
- Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.
Ингибитор АКПП
Моторы на бензине
Если в классической Альмере, только бензиновые атмосферки на 1,6 литра с 107 лошадками, то здесь уже выступают на арене, как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Поэтому, при приобретении Nissan Almera N 16, нужно что-то предпринимать с выбором двигателей.
Раньше без проблем, можно было пользоваться бензиновыми двигателями с 1,4 и 1,6 л. Они были надежными и динамичными. Теперь нужно было выбирать из 16-ти клапанных моторов 1,5 л, с 90 л.с. и 1,8 со 114 лошадками.
Более динамичные версии, относятся к 1,8 л. бензиновым агрегатам.
Спустя некоторое время, произошла модернизация (2002 г.) и движки оснастили механизмами с изменением фаз газового распределения. Мощность автомобилей повысилась до 98 лошадок и соответственно до 116 л.с.
Но у обоих видов агрегатов Nissan Almera N16 проблемы и неисправности, выявились в виде высокого расхода масла (1л/1000 км) из-за некачественных поршневых колец.
- Если ремонтировать движок, то заплатить нужно будет 30 тыс. руб.
- ГРМ цепные подвержены растяжениям.
- Двигатели начинают громыхать с постепенным уменьшением мощности.
- Лямбда-зонды, расходомеры, датчики по положениям коленчатых валов, тоже начинают показывать свои неисправности.
Меняем передние тормозные колодки Almera N16
Прежде чем менять передние колодки Альмера N16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:
- Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен характерный визг.
- Во время торможения водитель может ощущать биение или стук. Данный процесс объясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на них могут появляться трещины и сколы. Эти неровности вызывают шум, скрежет.
- Увеличение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
- Если для остановки необходимо сильнее нажимать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабом нажатии педали, проблема во фрикционной накладке.
- Самым надёжным и достоверным способом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.
Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:
- домкрат;
- набор гаечных ключей;
- чистящее средство;
- металлическая щётка;
- колодки на замену;
- перчатки.
Снимаем старые
Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:
- Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
- Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
- Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
- Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
- Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
- Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
- Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.
Устанавливаем новые
Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:
- Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
- Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
- Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
- Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
- Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
- Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
- Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.
Дисковые задние тормозные колодки меняются также.
Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.
Масло в двигатель Ниссан Альмера н16 заливается оригинальное, под артикулом:
Nissan Motor Oil 0W-30
KE900-90132 (1л.)
При покупке 4 литров стоимость получится около 2.200 рублей за канистру. Это не самый бюджетный ценник, но в этом случае Вы гарантированно получаете высокое качество и минимальный расход (угар) масла.
Еще подходящие варианты масел:
- 5W-30 Pennzoil Platinum;
- 5W-30 Mobil1 ESP;
- 5W-30 Mobil1 x1;
- 5-30 Valvoline SynPower FE;
- Shell Helix Ultra 5W30.
Как видите однозначного ответа нет, поскольку сколько людей — столько и мнений. Мы лишь рекомендуем придерживаться официальных рекомендаций завода-изготовителя и приобретать масло не поддельное.
Almera – замена задних тормозных колодок
Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.
Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.
Датчик заднего хода
Для обеспечения подсветки движения задним ходом применяется датчик, который включает эту подсветку при включении задней передачи. Датчик представляет собой деталь, которая замыкает свои контакты при включении передачи.
- Артикул: 320056J00A
- Цена: 1400 рублей (оригинал)/ 500 рублей (аналог)
Расположен
Датчик движения задним ходом располагается на корпусе коробки переключения передач