Frontoil.ru

Авто Масла
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики Skoda Fabia

Технические характеристики Skoda Fabia

Технические характеристики Шкода Фабия

Шкода Фабия одна из популярных моделей чешских автомобилестроителей, собиравшаяся на заводах по всему миру, в том числе некоторое время и в Калуге.

Послерестайлинговая версия (именно её технические характеристики и рассмотрим ниже) в 2013 г. стала третьей по продажам в России среди иномарок, но несмотря на это, уже в 2014 г. её сборку в России свернули, заменив в производственной линейке Рапидом.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Фабия этих лет выпуска базировалась на общеВАГовской платформе А04 (другой индекс PQ24), в России была представлена в кузовах хетчбек и универсал (комби), нескольких вариантах бензиновых (дизеля официально не поставлялись) двигателей и преимущественно механических (автомат и робот были сравнительно редкими) трансмиссий.

Предлагаем рассмотреть популярные признаки того, что роботизированная коробка DSG неисправна или работает с помехами.
В этой статье приведены не все, но наиболее часто встречаемые предвестники неполадок.

Посторонние шумы (постоянно или периодически)
Если Вы заметили, что в области КПП появились новые звуки – это повод насторожиться.
Обычно износ узлов дает о себе знать в виде металлического скрежета, постукиваний, скрипа.
Даже если машина еще на гарантии, рассчитать на помощь дилеров в данном случае особо не приходится.
Очень часто вслед за «безобидным» треском, появляются и другие неполадки.

Вибрация кузова
Вибрация может быть постоянной или пульсирующей (по 1-2 секунды).
Сильнее всего ощущается при разгоне, либо на холостых оборотах.
Чтобы заметить колебания, достаточно приложить руку к кузову.
Но иногда вибрация настолько сильная, что чувствуется даже в салоне.

Толчки при трогании с места
Один из самых распространенных симптомов поломки DSG.
Чаще всего рывки возникают при попытке разгона — особенно на подъеме.
Иногда толчки возникают и при переводе селектора в положение «R» или «D», после чего машина нормально начинает движение.
Также жесткие удары могут наблюдаться при переходе на пониженные ступени (в частности с 3-2 и с 5-4).

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар шкода октавия а5

Пробуксовка сцепления
Заметить пробуксовку сцепления ДСГ легко по снижению разгонной динамики.
Мощности авто не хватает для быстрого маневра, ощущается нехватка тяги.
Еще один верный признак – запоздалое переключение передач.
Следующая ступень включается на слишком высоких оборотах двигателя.

Частичный или полный отказ РКПП
При критических поломках или выходе из строя мехатроника, машина попросту откажется начинать движение.
Коробка передач переходит в аварийный режим, а в бортовом журнале сохраняются сведения об ошибках.
Иногда проблема исчезает после перезапуска двигателя, но важно понимать, что это лишь временная мера.
Все эти симптомы для DSG являются довольно опасными.

Игнорируя их, Вы рискуете усугубить поломку и не можете быть уверены в безопасности на дороге.
Помните, что чем раньше Вы приедете в мастерскую, тем более простым и недорогим окажется ремонт.

5 причин неисправности – самые «проблемные» места

Simptomi polomki komplekta scepleniya DSG

Износ дисков сцепления/фрикционной муфты

Когда узел сцепления не может в полной мере справляться со своими задачами, возникают проблемы с переключением ступеней.
Если же износ достиг критической точки, трансмиссия может стать в аварийный режим.
Оценить состояние сцепления поможет расшифровка ошибок, сохраненных в ЭБУ, а также параметрическая диагностика.
На ранних этапах, для устранения поломки достаточно установить новый ремкомплект и провести адаптацию.

Износ соленоидов

Simptomi vihoda iz stroya solenoidov na korobke DSG polomka

Эти электромагнитные клапаны подчиняются напрямую мехатронному блоку и регулируют давление в отдельных частях РКПП. Для изменения давления, соленоиды открывают/закрывают масляные каналы в гидравлическом контуре. Из-за рабочих нагрузок, клапаны истираются и выходят из строя. Характерные неполадки – рывки и удары при переключениях. Штатные системы зачастую сбоев не находят. Чтобы устранить проблему, обычно достаточно заменить нерабочие соленоиды.

Сбои мехатроника

Chastie Sboi v rabote mehatronika kpp DSG

Помехи в работе мехатронного модуля могут быть вызваны перегревом или программным ошибками. При некорректной работе мехатрона, ДСГ может произвольно уходить в аварийный режим, отказываясь начинать движение. Временно уладить проблему удается перезапуском зажигания. Однако пользоваться этим не стоит — КПП может уйти в «отказ» прямо во время движения, что крайне небезопасно.

Читайте так же:
Регулировка закрытия дверей шкода

При неисправности мехатрона, оценивается возможность его восстановления.
Если отремонтировать модуль нет возможности, на его место ставится новый или б/у агрегат, после чего перепрошивается под конкретную модель автомобиля.

Поломка подшипника первичного вала

Simptomi vihoda iz stroya DSG polomka podshipnika pervichnogo vala

Этот, а также другие подшипники и дифференциал DSG, имеют внушительный срок службы. Если же их ресурс исчерпан, единственным решением является капремонт, с полной переборкой механической части. Поскольку отдельно валы, дифференциалы и подшипники не поставляются, обычно используются аналоги или восстановленные б/у запчасти.

Износ двухмассового маховика

Simptomi polomki DMF v korobke peredach DSG

Прибор отвечает за гашение колебаний, передающихся на КПП вместе с крутящим моментом.
Посторонние шумы и вибрации часто возникают именно из-за неисправности маховика.
Если Вы замечали эффект пробуксовки, неравномерные обороты и лязганье на холостом ходу – скорее всего агрегат нуждается в ремонте.
На сегодняшний день уже существует технология успешного восстановления 2-х массовых маховиках.

Все эти странные симптомы DSG однозначно должны стать поводом для визита в сервисный центр. Если Вы хотите договориться о ремонте или не нашли свою проблему – звоните для консультации. Доброжелательный мастер запишет Вас на бесплатную диагностику и подскажет, как избежать неполадок в дальнейшем.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный заправочный шприц;
  • Чистая, сухая тряпка;
  • Специальная одежда;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Подъемник или яма.

Техника безопасности – это важная составляющая во время замены масла в МКПП на Skoda Fabia. Подготовка к замене масла в МКПП Шкоды Фабия поможет избежать проблем со здоровьем. Чтобы предостеречь себя от неприятных последствий, одевается спецодежда, в том числе резиновые перчатки. Во избежание получения ожогов, масло в коробке передач не должно быть горячим. По приезду необходимо подождать около 10-20 минут. Менять масляную жидкость в холодном состоянии тоже не следует. Уменьшается текучесть и есть риск неполного слива жидкости из картера.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Инструкция по сливу старого масла с коробки передач и прочистка поддона:

  1. Для замены потребуется яма, эстакада или подъемник. Приступить к процедуре можно только через 10-20 минут после остановки работы двигателя. За это время масляная жидкость стечет обратно в картер.
  2. По желанию можно снять передние колеса. Новичкам в этом деле они мешают. Но при определенном опыте их можно не снимать.
  3. Автопроизводитель Skoda Fabia не предусматривает замену автомасла в МКПП. Однако в системе можно найти специальное отверстие для его залива, поэтому замена масла все же возможна. Под картер устанавливается тара объемом до 4 литров. Пробка откручивается шестигранником. Ожидается полный слив жидкости через сливное отверстие. Необходимое время для слива – около 20 минут. Максимальный слив отработанной жидкости очистит картер от нее, мусора и металлической стружки.
  4. Если при сливе обнаруживается большое количество мусора и металлической стружки, промывка поддона в МКПП на Skoda Fabia просто необходима. Для этого используется специальный состав, который заливается при помощи шприца в отведенное отверстие. Предварительно завинчивается сливная пробка. Заводится автомобиль на несколько минут и глушится. Процедура слива присадки осуществляется по аналогии с процедурой слива отработанного автомасла.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление шкода фабия

Заливка нового масла в МКПП

Процедура залива нового масла в МКПП:

  1. После слива отработанного масла и промывки, закручивается пробка сливного отверстия на поддоне. Прокладка сливной пробки должна быть целая – без повреждений и дефектов. В противном случае ее лучше заменить во избежание непредвиденной утечки.
  2. Выше сливного находится заливное отверстие. Дополнительно оно служит для проверки уровня автомасла в системе.
  3. Оценивается количество слитой отработанной жидкости. Примерно столько свежего масла потребуется залить обратно. Жидкость заливается медленно. Спешить не стоит. Процесс заливки осуществляется до того момента, пока оно не потечет обратно через заливное отверстие.
  4. Пробка закручивается. Двигатель заводится, прогревается. Необходимо поработать передачами. Затем рекомендуется повторно заглушить двигатель, открутить заливную пробку и проверить уровень автомасла. Если жидкости не видно у горловины, добавляется еще немного.

Процесс замены масла в МКПП на Шкоде Фабии завершен.

Обратите внимание: Процесс замены автомасла должен происходить на ровной поверхности. Такой метод позволит избежать перелив или недолив свежей трансмиссионной жидкости.

Необходимые инструменты и материалы

Сколько масла потребуется для процедуры, будет зависеть от способа проведения замены. Для двойного слива объём заправки составит 6 литров ATF. Чтобы заменить смазку АКПП, нам понадобятся:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендуемая производителем;
  • новый фильтрующий элемент;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор инструментов;
  • перчатки;
  • чистая сухая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости.

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки шкода рапид

ремень ГРМ Skoda

Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм . Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.

ремень ГРМ Skoda

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

ремень ГРМ Skoda

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Читайте так же:
Регулировка передней двери шкода октавия тур

Проблемы

Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.

Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector