Frontoil.ru

Авто Масла
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Инструкция по установке

Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.

Двухлинзовые фары

Двухлинзовые фары (слева) и с биксеноновой линзой

Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.

Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.

фары Renault Scenic 2

Замена фары на Renault Scenic 2 делается при помощи одного ключа

Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.

Как установить и подключить ксенон в машине

Для установки биксеноновых линз в обычную фару нужно повозиться и проявить изобретательность

Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.

Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз. В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.

Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.

Регулировка фар

Регулировка фар на СТО – залог безопасной езды

Схема подключения

Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.

Схема подключения дальнего и ближнего

Схема подключения раздельных ламп для дальнего и ближнего света

Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.

Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя.

Читайте так же:
Регулировка оборотов конденсаторного асинхронного двигателя

Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.

Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».

Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.

Неисправности фар и способы их устранения

В списке поломок головного света фар не так много пунктов. В основном это повреждение стекла фонаря, выход из строя корректора или самой лампы. Если лампу ближнего света Лада Ларгус и корректор можно заменить, то стекло устанавливается только с блок-фарой в сборе. Оптика Ларгуса не доставляет неудобств владельцам. Самая распространенная проблема – перегорание ламп ближнего света.

Выбрать и установить хорошую лампу для фар можно самостоятельно. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров есть лампочки как от отечественных производителей, так и от зарубежных. Китайские лампы не очень качественные: быстро перегорают, не обеспечивают достаточную видимость на дороге.

Стандартный свет «галогенок» должен быть желтоватым. Многие предпочитают так называемый псевдо-ксенон, делающий свечение белым, но в плохих погодных условиях такие лампы уступают стандартным. Последние иногда выигрывают даже у светодиодной и ксеноновой оптики, которая выдает мощный световой поток, но стоит немалых денег и устанавливается в специализированных центрах. В тумане и во время дождя галогенные лампы демонстрируют самую высокую проникающую способность светового пучка, чем и обеспечивают себе лидирующие позиции.

Замена ламп

Операция по замене лампы несложна и под силу даже новичкам. Она осуществляется следующим образом:

  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  • Посредством лёгкого поворота снимается заглушка с тыльной стороны фары.
  • Отсоединяется колодка проводов от лампы.
  • Из пазов выводится фиксатор путём нажатия на него пальцем.

Вышедшая из строя лампа снимается, на её место устанавливается новая. Для работы рекомендуется использовать перчатки, так как следы пальцев на колбе могут привести к ее преждевременному перегоранию. Лампа крепится с помощью фиксатора, к ней подсоединяется колодка с проводами, ставится на место заглушка. К аккумулятору подсоединяется клемма, потом проверяется работа фары.

Рекомендуется сразу менять лампы в обеих фарах. Так удастся избежать выхода из строя другой лампочки в неподходящий момент и обеспечить равномерное свечение.

Проблема, из-за которой не горит фара Лада Ларгус, может быть и не в лампах. Если их замена не принесла результата, возможно, перегорел предохранитель. Монтажный блок расположен в салоне внизу слева от рулевой колонки. Замена предохранителей – дело нескольких секунд. За свет отвечают два предохранителя.Даже если на вид они целые, причина неисправности может скрываться в плохом контакте. Специального реле на головную оптику в Ларгусе нет, а потому источником проблемы может быть окисление контактов самой фары.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки даф

Часто встречаются ситуации, когда фары не работают из-за плохого контакта «массы». В этом случае необходим осмотр и зачистка контакта. Если это не помогло, обратитесь к специалистам сервисного центра для выявления причин неисправности и их устранения.

Для замены ламп ближнего/дальнего света не требуется демонтировать всю фару или какие-либо ее части, потому процесс не занимает много времени. Если же фары светят, но световой пучок неправильный – причина в вышедшем из строя корректоре. Основная его задача – это опускать или поднимать световой поток в зависимости от расположения кузова автомобиля. Если транспортное средство загружено, то без регулировки корректором свет будет ослеплять встречный поток. Ремонту данная деталь не подлежит, а значит, сразу меняется на новую. Для этого потребуется разборка блок-фары.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Читайте так же:
Регулировка поплавков карбюратора на мопеде альфа 110

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Подключение лампы

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Подключение через реле

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Схема биксенона

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Биксенон H4

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
  3. Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
  4. Повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.

Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:

  • Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.
Читайте так же:
Регулировка тормозов башенного крана

Плюсы и минусы

Использование ксеноновых фар помимо множества положительных качеств имеет и недостатки. К плюсам относится:

  • яркий свет;
  • хорошее восприятие ксенонового освещения зрением человека;
  • длительный срок эксплуатации;
  • малое потребление энергии;
  • невысокий нагрев при эксплуатации;
  • разнообразие цветовых оттенков светового пучка.

Имеются и отрицательные стороны. К минусам ксенона относится:

  • высокая стоимость;
  • необходимость использования специальных приспособлений для монтажа;
  • возможность ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Благодаря имеющимся достоинствам ксенон использует множество автомобилистов.

Недостатки проявляются при установке газоразрядных источников света в не предназначенные для их использования фары автомобиля, ошибках монтажа и приобретении дешевых контрафактных изделий.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Описание рабочего процесса

Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.

Подготовительный этап

Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.

Ксеноновые лампы ближнего света и дальнего называются биксенон

Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:

    Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки двс 40522

Ксеноновая лампа ближнего света H7 имеет такой же цоколь, как и обычные галогеновые варианты, поэтому переделывать крепление не нужно

Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.

Так выглядит оптимальная схема подключения

Монтаж

Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора , это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
  • Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
  • Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку , все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;

Конструкция таких линз специально разработана для работы с ксеноновыми лампами

  • Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода ;
  • Затем проводка подключается к блокам розжига , которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
  • За блоком розжига устанавливается реле , которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
  • В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети , теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
  • После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе , так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.

После настройки вы будете наслаждаться качественным светом

Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.

Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.

Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:

  • первый признак выходящей из строя лампочки;
  • но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector