Регулировка педали сцепления хендай солярис 2013 года
Ремонт Хендай Солярис
- Модель: Hyundai Solaris 2 (HC)
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2019, 59 000 км
- КПП, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:
- иногда при больших оборотах сцепление проскальзывает
Диагностика выявила следующее:
- сцепление проскальзывало из-за того что диск сцепления имел небольшой износ, а на корзине сцепления просажены лепестки
Выполненные работы:
- замена комплекта сцепления (корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник)
Определяемся со сцеплением Солярис
Что лучше: оригинальные детали или качественные неоригинальные? Нужно сказать, что у каждой из этих групп комплектующих есть свои почитатели. Те, кто ценят высокое качество и хотят, чтобы запчасть служила долго, отдают предпочтение оригинальным изделиям. Многие автомобилисты убеждены, что при разнице в цене в два и более раз можно довольствоваться неоригинальными, но достаточно качественными комплектующими.
Многие владельцы автомобилей Хендай сходятся во мнении, что сцепление Солярис Valeo станет отличным решением. Оно надежное, отличается длительным сроком службы и не подводит. При этом переключение скоростей производится комфортно для водителя.
Итак, что же предпочесть? Здесь каждый владелец автомобиля принимает свое решение. Конечно, если Вы не привыкли экономить, то можете спокойно купить оригинальное сцепление и заказать его установку в специализированном СТО. С другой стороны, при желании можно значительно сократить расходы, приобретя комплектующие Valeo, особенно, если установить их самостоятельно.
Замена передних тормозов на Хендай Солярис
Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.
Алгоритм выполнения работы:
- снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
- руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
- тормозные колодки демонтируются;
- крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;
- винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
- винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;
- диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.
Итоговая спецификация
Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.
В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.
Техническое обслуживание Hyundai Solaris — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей
Все механизмы и запчасти имеют свой срок эксплуатации. Часто в процессе работы они изнашиваются, выходят из строя вне зависимости от качества, надежности. Для предотвращения износа деталей, неисправностей, сбоев в работе транспорта предусмотрено техническое обслуживание.
Техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн -карта будет создана автоматически и придет Вам на почту
Количество, график обслуживаний, перечень проводимых процедур устанавливается заводом-изготовителем. Они выполняются по регламенту техосмотра в зависимости от пробега и срока эксплуатации.
Регламент технического обслуживания на Хендай Солярис:
- Прохождение планового техосмотра на все гарантийные автомобили Хендаи является обязательным и только в официальном дилерском центре.
- Дата проведения определяется по времени (1 год) или по возрасту (15 тыс. км). Погрешность от нормы — не более 1000 км или 1 месяц.
- Владелец должен проводить проверку самостоятельно. Осмотр включает такой перечень работ:
- проверка уровня и качества масла, колес, шин, ремней приводов;
- проверка качества тормозной жидкости, антифриза;
- проверка уровня жидкости в омывателе лобового стекла;
- наличие утечек топлива, масла.
ТО согласно регламенту
После покупки Hyundai Solaris обязательно должен пройти обкатку. Поэтому проверочное техобслуживание авто предусмотрено через 1 месяц эксплуатации или при пробеге 2000 км. При этом проводят полный осмотр технического состояния машины, проверяют комплектность, меняют обкаточное масло, фильтр, промывают мотор.
Через 15 тыс. км пробега или 1 год проводится первое техническое обслуживание Хендай Солярис.
Список основных процедур проведения ТО-1:
- Проверить, прочистить или смазать (эти процедуры делают и на последующих осмотрах):
- воздушный фильтр;
- компрессор;
- автомобильный аккумулятор;
- уровень тормозной жидкости;
- элементы тормозной системы (диски, колодки, стояночный тормоз);
- элементы выхлопной системы;
- шаровые опоры подвески;
- элементы рулевого механизма;
- тормозные рычажные передачи;
- состояние шин.
- Заменить масло в моторе, масляный и салонный фильтры.
- При использовании некачественного бензина добавляют присадки к топливу через каждые 5000 км или 6 месяцев. Смешивать разномарочные присадки производитель запрещает.
Регламент ТО-2 предписывает осуществление следующего осмотра Hyundai Solaris при пробеге 30 тыс. км или возрасте 24 месяца.
При этом все процедуры, которые выполняются при первом регламентном сервисе, повторяются, но с добавлением таких пунктов:
- Проверка качества топливного фильтра.
- Регулировка приводных ремней.
ТО-3 обязывает выполнение таких процедур после пробега 45 тыс. км или возраста 36 месяцев:
- Все операции, проводимые по ТО-1.
- Вместо проверки воздушного фильтра осуществляют его замену.
ТО-4 производится при 60 тыс. км или сроке использования авто 48 месяцев. Список проводимых работ по обслуживанию включает:
- Все работы ТО-1.
- Проверку, регулирование приводных ремней.
- Полную замену топливного фильтра.
- Проверку, регулирование топливных магистралей, трубок, узлов.
- Осмотр состояния масла, уровня рабочей жидкости.
- Проверку на герметичность крышки наливной горловины топливного бака.
- Замену свечей зажигания.
- Проверку, регулирование системы охлаждения.
Перечень работ по ТО-5 при пробеге 75 тыс. км или сроке эксплуатации 60 месяцев полностью соответствует ТО-1 Хендай Солярис.
Регламентное ТО-6 (90 тыс. км или 72 месяца) соответствует проводимому ТО-2 с добавками и изменениями, среди которых:
- Полная замена воздушного фильтра.
- Проверка, регулирование системы охлаждения.
- Проверка клапанного зазора.
ТО-7 с пробегом 105 тыс. км или сроком 84 месяца соответствует ТО-1.
ТО-8 с пробегом 120 тыс. км или возрастом 96 месяцев соответствует ТО-4.
Надо добавить, что впервые охлаждающая жидкость меняется на ТО через 210 тыс. км или 120 месяцев, далее — каждые 30 тыс. км или 24 месяца.Тяжелые условия Использование автомобиля Хендай Солярис в таких условиях сокращает время проводимого сервиса в 2 раза, т. е. техобслуживание должно производиться каждые полгода или 7500 км.
Для машин Хендаи не существует методов определения тяжелых условий. Поэтому владелец сам решает, попадает ли эксплуатация его машины в такой список:
- Сильная запыленность окружающей среды.
- Горные, холмистые дороги.
- Дороги, постоянно заполненные водой.
- Температура окружающей среды составляет ниже -30°C или выше +30°C.
- Долгая работа двигателя на холостом ходу.
- Частые торможения.
- Буксировка транспорта и прицепов.
- Использование в коммерческих целях.
- Езда при 50% времени во время движения более 120 км/ч.
- Периодическое использование авто спецслужбами (полицией, скорой помощью).
Периодический осмотр автомобиля Hyundai Solaris необходим для качественной, надежной и безотказной его работы. Только в таком случае машина прослужит долго и принесет удовольствие владельцу.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
- проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка воздушного фильтра;
- проверка топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- проверка уровня жидкости ГУР;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.
- [Замена топливного фильтра «Замена топливного фильтра Солярис (фотоинструкция»). Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.
- Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Заключение
Если горит чек двигателя Солярис, работа системы не в порядке. Следует мониторить работу двигателя, в случае необходимости, при загорании лампы немедленно принимать меры. Особенно опасны те ситуации, когда загораются лампочки, появились посторонние звуки, двигатель во время движения троит, есть проблемы с другими частями мотора. Следует протестировать зажигание, по возможности (в идеале) пройти комплексное обследование на СТО. Если чек неисправен, ездить на нем нельзя во избежание усугубления поломки. Первые меры обычно принимают своими силами, если ничего не помогает, обращаются в сервис.
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | — | Кик панель | |
Питание +12 | Красный | + | Монтажный блок |
Питание +12 | Синий | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розовый | + | |
Зажигание 2 | Оранжевый | + | |
АСС | Желтый | + | |
Стартер | Белый | + | |
Зажигание (второй вариант) | Красный | + | Кик панель |
Кнопка старт-стоп | Зелёно-чёрный и розовый | — | Разъем кнопки |
Концевик дверей | Розовый | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Концевик багажника | Зеленый | — | Приборная панель, правый разъем |
Повороты 1 | Синий | + | |
Повороты 2 | Зеленый | + | Приборная панель, второй разъем слева. |
Ц.З. (открыть) | Серый | — | Кик панель. В жгуте двери водителя |
Ц.З. (закрыть) | Коричневый | — | |
Ц.З. (на А/М без активатор вод двери) | Использовать свой активатор | Установить активатор можно только со съемом замка. | |
Ручной тормоз | Белый (в разрыв поставить диод) | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Педаль тормоза | Белый | — | Разъем педали |
Педаль сцепления | Желтый и розовый | Педаль сцепления. Замкнуть с помощью реле, управление от обходчика иммобилайзера. | |
Генератор | Синий | + | Приборная панель, правый разъем |
Имитация открытия двери | Зелено-черный | — | Кик панель. |
CAN шина High | Желтый | Приборная панель, левый разъем | |
CAN шина Low | Черный |
Схемы:
Схема подключения ручника
При подключении ручника, ставим диод в разрыв.
Схема подключения имитации педали сцепления
Для автозапуска на МКПП делаем имитацию нажатия педали сцепления по данной схеме. С помощью реле замыкаем розовый и желтый провод на разъеме педали. Управление реле берем с выхода управления модулем обхода иммобилайзера.Схема подключения педали тормоза и кнопки на авто с кнопкой Start-Stop.
На автомобиле с кнопкой Start-Stop, для автозапуска требуется подключить имитацию нажатия педали тормоза. Подключаем по этой схеме.
Фотографии
Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключить в разрыв любого провода антенны штатного иммобилайзера в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп.
Провода антенны штатного иммобилайзера
Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из проводов штатной рамки на замке зажигания.
Провода антенны штатного иммобилайзера
Жгут в левой кик панеле
Кнопка Start-Stop
Возможное место установки концевого выключателя капота
Питание +12