Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками — фото и видео
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Регулировка педали сцепления
Ведь зачастую проблемы появляются в самый не подходящий момент. Вы торопитесь на работу, на важное совещание, как обычно заводите свой автомобиль, но вдруг понимаете, что педаль сцепления подвела вас и уже, наверное, отжила свое. А все почему? Потому что в большинстве таких случаев, владельцем откладывается регулировка педали сцепления вплоть до ремонта или вовсе её замены.
А чтобы таких неприятных моментов у вас никогда не возникало, я расскажу вам как без лишней траты денег и времени, своими руками отрегулировать педаль сцепления.
Регулировка педали сцепления
Для чего нужна своевременная регулировка педали сцепления
Во-первых, при прохождении техосмотра, необходимой процедурой является именно исправность педали сцепления. Ведь сцепление – это главный механизм, на который приходится основная задача в движения автомобиля и плавное переключение передач.
Когда вы чувствуете, что ход педали стал более большим, это значит, что сцепление выключается частично и диск находится в соприкосновении с маховиком двигателя.
А при свободном ходе педали происходит потеря крутящего момента – пробуксовка, так как ведомый диск не включается полностью.
Как правильно продиагностировать работу педали сцепления
Всё очень просто. Проверить исправность вашего сцепления вы сможете сами, без особых трудностей. При первом возникновении проблемы, вы распознаете это в поведении вашего автомобиля, например, когда вы пытаетесь плавно начать движение, и вдруг слышите какие-то удары, рывки, также может западать педаль сцепления, или вы можете услышать шум при переключении передачи – это явные признаки того, что нужно как можно быстрее регулировать педаль сцепления.
Прежде всего заведите двигатель, старайтесь медленно и плавно отпускать педаль сцепления и трогайтесь с места. Если вы только начали отпускать сцепление, а движение началось сразу, это говорит о том, что отсутствует свободный ход. Если же произошло наоборот и автомобиль не тронулся даже тогда, когда вы полностью отпустили педаль сцепления, это значит, что ход педали велик, больше нормы.
Мы проверили поведение нашего автомобиля и следующий наш шаг, измерить ход педали. Берем метр или же обычную канцелярскую линейку, замеряем расстояние от пола до площадки педали. Нормальное расстояние должно быть ровно160 мм. Если же расстояние выше, то нужно произвести регулировку привода сцепления.
Как выполняется регулировка педали сцепления
Существует два привода сцепления: механическое и гидравлическое.
Для начала механическое сцепление мы должны привести в рабочее состояние, при помощи регулировочного болта. В подкапотном пространстве нужно ослабить затяжку контргайки на конце троса.
Вращаем регулировочную гайку пока ход педали не составит расстояние 120-130 мм. Если гайку закрутить на наконечник, то ход педали увеличится, если же ход педали следует уменьшить, то гайку отвинчиваем. После этих действий нужно три раза нажать на педаль сцепления, и снова повторить действие с линейкой.
Расстояние должно быть 160 мм! При необходимости подкорректируйте ход педали регулировочной гайкой и затяните контргайку.
Гидравлическое сцепление в сравнении с механическим имеет более сложное устройство. Его главной особенностью считается отсутствие тросика, так как трос подвержен поломкам и быстрому износу. Регулировать такое сцепление нужно следующим образом.
Длина от толкателя до вилки выключения сцепления должна быть 5 мм. Снимаем пружину с рабочего цилиндра и кронштейна вилки. Далее следует отвернуть или закрутить регулировочную гайку на штоке цилиндра. Свободный ход должен составлять – 5 мм.
Прошу обратить ваше внимание на то что, в этой статье приведены варианты регулировки сцепления на классических моделях. Поэтому прежде чем преступить к регулировке сцепления ознакомьтесь с правилами обслуживания от своего производителя.
Регулировка педали сцепления — простая операция. Спасибо за внимание!
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.
Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм – ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку; После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку. При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления. Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А). Сцепление
Выступание: 1,1 мм Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления. При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Смазка: CASMOLY L9508 Смазка: CASMOLY L9508 Смазка: CASMOLY L9508 Момент затяжки: 15–22Нм Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110. Для этого необходимо выполнить следующие работы:
Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину. Когда требуется регулировка механизма сцепления ПатриотаСцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км. Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов. В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм. Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:
Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление. Регулировка сцепления позволяет уменьшить свободный ход, она производится по-разному и зависит от модели автомобиля. Сцепление регулируется:
На грузовых автомобилях и старых внедорожниках УАЗ также производится регулировка корзины сцепления, свободный ход свыше нормы еще можно убрать путем изменения положения лапок ведущего диска. Регулировка сцепления на авто Renault LoganВыполняется регулировка сцепления Рено путем изменения длины троса, регулировочная гайка находится на конце тросика рядом с коробкой переключения скоростей. Чтобы изменить ход выжима педали, необходимо ослабить контргайку и поворотом регулировочной гайки установить необходимую длину троса для нормального выжима. Затем следует убедиться в правильности регулировки – свободный ход обычно составляет около одной трети от общего хода педали. Если педаль отрегулирована правильно, остается только затянуть контргайку. Затяжку следует производить с достаточным усилием, так как если контргайка раскрутится, регулировка хода педали сцепления собьется, и ее придется производить заново. Стоимость регулировки сцепления Рено Логан в нашем техцентре от 500 руб. зависит от состояния и степени изношенности сцепления. Как отрегулировать сцепление на авто УАЗ ПатриотРегулировка сцепления УАЗ выполняется изменением длины штока на педали, шток расположен в салоне автомобиля между самой педалью и главным цилиндром. Здесь также ослабляется контргайка, изменением длины штока поднимается или опускается педаль над уровнем пола. Если накладки диска сильно изношены, необходимость в регулировке отпадает, в этом случае требуется замена сцепления. Самостоятельно устраняем проблемуПервое, что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2114 — проверить ход педали. При обнаружении неполадок в работе устройства потребуется регулировка. Этот процесс состоит в изменении длины тросика относительно регулировочного механизма. Регулировка своими рукамиРегулировка сцепления ВАЗ производится так:
Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните. Видео: наглядное пособие по регулировкеПодробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО». Устраняем неполадки в работе фрикционовЕсли буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами. Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой». Самостоятельная проверка гидроприводаЕсли причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:
Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз. Видео: замена цилиндра на 2114Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ. Меняем сцепление на ВАЗ 2114Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.
Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов. Adblock detector |